Файл: Педагогическая практика по физической культуре в школе Учебнометодическое пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

85 1
2 3
4
5
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5
Выполнение требований педагогических принципов
Сознательности и активности учащихся
Систематичности и преемственности физических упраж- нений
Доступности и индивидуализации в процессе обучения
Постоянного повышения требований
Наглядности и применения ТСО
4 4
4 3
3 3,6
6
6.1 6.2 6.3
Воспитательная ценность урока
Воспитание нравственных, волевых, эстетических ка- честв учащихся, их умственное развитие
Воздействие на повышение эмоционального состояния и проявление интереса к физическим упражнениям
Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке
4 4
3 3,67
7
7.1 7.2 7.3 7.4
Педагогические затраты времени на уроке
Затраты на объяснение и показ, восприятие и осмысление
Время, затраченное на выполнение упражнений
Время, затраченное на восстановительный отдых
Время, затраченное на установку и уборку оборудования, инвентаря и снаряжения
4 4
4 3
3,75
Итоговая оценка
3,92*
*Последовательность определения итоговой оценки:
1.
Оценки отдельных составляющих в каждом из 7 разделов вы- ставляются по 5 балльной системе.
2.
Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет его общую оценку.
3.
Сумма оценок за все разделы, деленная на 7, является ком- плексной оценкой за урок.
Документ № 6. Протокол тестирования физических качеств
учащихся или дневник самоконтроля одного ученика.
В протокол вносятся результаты всех учащихся класса.

86
Протокол результатов и оценки уровня физической подготовленности учащихся _______класса
Наименование тестов

Фамилия, имя
Воз- раст
Бег
30 м
Уро- вень оценки
Челноч
-ный бег
Уро- вень оценки
Подтя- гивание
Уро- вень оценки
Документ № 7. Сценарий воспитательного (фикультурно-
массового) мероприятия либо документы о проведении спортив-
ного соревнования.
При проведении соревнования представить:
- положение о соревновании,
- заявку участников соревнований,
- таблицу результатов соревнования.
Документ № 8. Отзыв (характеристика) учителя физической
культуры о работе практиканта.
Учитывается теоретическая и методическая подготовка студента, ин- терес и способности к педагогической работе, ответственность, дисци- плинированность и другие личностные качества практиканта. Просим высказать предложения по профессиональной подготовке будущих пе- дагогов по физической культуре. В заключение выставляется оценка за педагогическую практику, обязательна подпись учителя физической культуры. Характеристика заверяется подписью директора школы и печатью. Ставится дата.


87
Документ № 9. Отзыв классного руководителя.
В отзыве учитываются умение работать с коллективом, индивидуаль- ная работа с детьми, отношение к воспитательной работе, владение знаниями и навыками педагогики и психологии. Высказываются предложения по подготовке специалистов к работе в школе. Отзыв за- веряется подписью классного руководителя, ставится дата.
Документ № 10. Выводы и предложения студента об организации
школьно-педагогической практики.
Студенту необходимо дать оценку своей теоретической подготовке и практической деятельности. Высказать на итоговой конференции по итогам прохождения педагогической практики общее впечатление о будущей работе.
Документ № 11. Дневник практиканта.
В дневнике фиксируется ежедневная работа в школе.
Документ № 12. Тезисы выступления о прохождении
педагогической практики.
Тезисы готовятся в соответствии с тематикой, предложенной в прило- жении № 3, объемом до 1 страницы печатного текста.

88
Приложение 3
Примерные темы докладов для выступления на итоговой конференции ФФК:
1. Организация работы с детьми, имеющими отклонения в физиче- ском развитии.
2. Соблюдение основ здорового образа жизни в учебном учреждении.
3. Реализация индивидуального подхода в работе с детьми, имеющи- ми отклонения в здоровье.
4. Традиции организации и проведения внеурочных форм занятий в данном учебном учреждении.
5. Дифференцированный подход в реализации физической подготовки школьников.
6. Нетрадиционные виды спорта и формы их организации в учебном заведении.
7. Спортивные успехи школы.
8. Организация занятий физической культуры в группах продленного дня.
9. Организация работы по физическому воспитанию учащихся с деви- антным поведением.
10. Постановка физического воспитания в школах сельской местности.
11. Познавательная активность учащихся на уроках физической куль- туры.
12. Проблемы организации и проведения школьно-педагогической практики.
13. Особенности прохождения педагогической практики в коррекци- онных школах.
14. Использование новых педагогических технологий в системе физи- ческого воспитания школьников.
15. Тема по выбору.
Тема согласуется с руководителем школьно-педагогической практики.
К отчету прилагаются тезисы докладов.