Файл: Характеристика организации 3 Охрана труда и техника безопасности на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отсутствие определения нарушений в результатах лабораторного исследования важны для предприятия, поскольку при неудовлетворительных результатах данных исследований продукции повторно исследуется удвоенное количество образцов, проводится дополнительный контроль производства по ходу технологического процесса, сырья, полуфабрикатов, вспомогательных материалов, воды воздуха, санитарной одежды, рук работников организации, санитарно-гигиенического состояния всех рабочих помещений, а это в свою очередь, приводит к сбою графика работы предприятия, что в последствии приводит к потери части прибыли. При получении неудовлетворительных результатов лабораторных исследований разрабатываются и проводятся необходимые санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Кроме мероприятий по устранению и предупреждению несоответствий, предприятие разрабатывает меры по постоянному повышению качества продукции в соответствии с потребностями рынка и достижениями конкурентов. Такие меры предусматриваются в соответствующих планах и программах по повышению качества продукции, учитываются при выполнении функций «организация работ», «обучение и мотивация персонала» и реализуются непосредственно в производственном процессе. Например, при поступлении на работу нового сотрудника, уже сложившийся коллектив передает ему свой опыт работы по работе с посетителями. В производственном цеху повар показывает ученику, как сделать изделие краше, чтобы оно пользовалось спросом. Также предприятие посещают квалифицированные специалисты и совершенствуют работу персонала. Для того, чтобы в меню бара была продукция только качественная и пользующаяся спросом, иногда в зале бара проводятся презентации-дегустации новых блюд. В соответствии с отзывами клиентов о предоставляемом товаре, руководящие органы делают результаты о продолжении жизни данного блюда.

Особое внимание руководство бара обращает на организацию различного рода банкетов, к сожалению, в связи с небольшой квадратурой банкетного зала, банкетный зал не может вместить более 25 человек, однако персонал ответственно относится к организации торжеств.

Наиболее востребованными блюдами в баре - баре являются:

Салаты:

Салат «Греческий» - 570 рублей;

Салат «Оливье» - 480 рублей;


Салат «Дары моря» - 690 рублей;

Салат «Селедка под шубой» - 430 рубля

Первые блюда:

Суп - лапша «по-домашнему» - 370 рублей;

Суп «Харчо» - 680 рублей.

Вторые блюда:

Свиная отбивная - 1260 рублей;

Цыпленок табака - 1130 рублей;

Семга в фольге - 2150 рублей.

Напитки:

Морс клюквенный - 300 рублей;

Кофе «Эспрессо» - 480 рублей;

Молочный коктейль - 520 рубля

Сегодня в баре отмечается увеличение спроса на блюда украинской кухни, также увеличивается число клиентов. Заметно наличие постоянных клиентов, а также тех, кто пришел в бар, услышав от знакомых хорошие отзывы. Цены на блюда и напитки последний раз менялись в марте текущего года, сегодня остаются на прежнем, не высоком уровне. Отмечается рост прибыли.

С целью увеличения спроса на услуги бара рекомендуется использовать следующие стратегические приемы:

- Разнообразить меню блюдами национальной кухни, например, кавказской;

- Расширить ассортимент алкогольной продукции;

- Проводить различные акции, способствующие к привлечению потребителя;

- Разработать рекламные мероприятия.

Согласно использованию предложенных стратегических ходов, «7 пятниц» может повысить свою конкурентоспособность на рынке данных услуг.

Сегодня очень важно учитывать внешнюю среду компании. Сюда входят потребители, поставщики, конкуренты, банки, страховщики и государственные регуляторы (Роспотребнасоль, Энергонасоль, Комиссия товарного рынка, Министерство торговли, продовольствия и услуг). Факторы макросреды и микросреды взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому их анализ осуществляется комплексно.

Для поиска поставщиков тщательно изучается рынок поставщиков сырья из всех предложенных компаний и выбираются те, которые доставляют сырье собственным автотранспортом (это экономит транспортные расходы компаний). Предпочтение следует отдавать оптовикам, которые предлагают широкий ассортимент продукции и сырья, а цены у них должны быть несколько ниже, чем у других компаний, но при этом должны быть качественные продукты и сырье. После выбора необходимых поставщиков мы заключаем двусторонний договор поставки.

Помимо закупки продукции у крупных поставщиков, компании также закупают часть продукции (овощи, кетчуп) в псковских магазинах и на рынках. Покупки осуществляются за наличный расчет на основании счета-фактуры.

Склад, который фактически несет ответственность за заключение договора о получении продукта

, несет полную ответственность за любой ущерб, причиненный предприятию из-за неспособности обеспечить сохранность полученных товарно-материальных ценностей на основании отчета, составленного администратором. Приемка продукта происходит в два этапа. Продукция принимается по количеству и качеству.

Из общего объема поставок закупки товаров у нежилых поставщиков составили 24,8%, остальные поставки осуществляются местными поставщиками. на диаграмме.

Анализ поставщиков по основным показателям стабильности (условия, количество и качество) нарушений не выявил.

Согласно опросу 46 потребителей «7 пятниц», 52% хотят, чтобы рестораны оставались прежними, 25% хотят нового выбора, 8% акцентируют внимание на плохом обслуживании, а 15% оказалось, что хотят перемен. Для ресторанных развлекательных программ. На основе данных опроса можно составить социальный портрет потенциальных посетителей «7 пятниц». Это люди в возрасте 18-45 лет со средним доходом 20-25 тысяч рублей.

С каждым годом ситуация с положением «7 пятниц» на рынке услуг меняется, и каждый год открывается несколько заведений общепита. Проанализировав конъюнктуру рынка продаж ресторанных услуг, можно

Для характеристики рыночной ситуации были выявлены факторы конкурентоспособности «7 пятниц» и ее прямых конкурентов на рынке общественного питания (табл. 1).

Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности

Факторы

Название предприятий

Ресторан

«Васаби»

Балл

Суши-бар «Такара»

Балл

Суши-бар «Суши-Сити»

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Качество и ассортимент

кухни

Широкий

ассортимент

блюд японской

кухни высокого качества.

5

Широкий ассортимент японской кухни хорошего качества

4

Широкий

ассортимент

блюд японской кухни хорошего качества

4

Цена среднего чека

1100

4

1000

4

800

5

Репутация среди потребителей

Хорошая,

постоянные

клиенты

5

Хорошая,

постоянные клиенты.

5

Хорошая,

постоянные

клиенты.

5

Услуги

Бизнес – ланч,

тематические

вечеринки

4

Бизнес-ланчи
Детское меню

Тематические меню

Банкеты

on-line заказы обедов в офис

5

Бизнес-ланчи

3

Итого




18




18




17


У «7 пятниц» основные конкурентные преимущества – это широта предоставляемых услуг. Оригинальной услугой по сравнению с конкурентами является предоставление услуги on-line заказы обедов в офис. Слабые стороны перед конкурентами: высокий средний чек.
6.Основные экономические показатели предприятия общественного питания
Анализ эффективности использования основных средств имеет важное значение, поскольку структура, динамика, фондоотдача основных фондов, долгосрочные инвестиции в основные средства - это факторы, оказывающие многоплановое влияние на деятельность организации.

Таблица 2 - Структура и динамика основных фондов «7 пятниц»

Показатели

01.01.21г. тыс. руб.

01.01.22 г. тыс. руб.

Абсолют. Прирост тыс. руб.

Относ. прирост%

Здания и сооружения

8000

7850

- 150

- 1,8%

Оборудование

2430

3700

+ 1270

52,2%

Транспортные средства

700

1230

+ 530

75,7%

Прочие осн. средства

400

1720

+ 1320

330%

Итого

11530

14500

+ 2970

25,7%

Как видно из таблицы 2, за анализируемый период обеспеченность основными средствами возросла. При этом стоимость зданий, находящихся на балансе, уменьшилась на 150 тыс. руб. или на 1,8%. Это было связано с изменением оценочной стоимости данных объектов. Стоимость оборудования возросла на 1270 тыс. руб. или на 52,2%, стоимость транспортных средств увеличилась на 530 тыс. руб. или на 75,7%. Прочие основные средства возросли на 1320 тыс. руб. или на 330%.


В целом активная часть основных средств (оборудование и транспортные средства) росла высокими темпами по сравнению с пассивной частью. Все это свидетельствует о правильной экономической политике проводимой на фирме для повышения эффективности использования основных средств.

Основные фонды представляют один из основных видов ресурсов предприятия. Оценка эффективности их использования основана на применении общей для всех видов ресурсов технологии, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.

Показатели отдачи характеризуют объем реализации на 1 рубль ресурсов. Показатели емкости характеризуют затраты или запасы ресурсов на 1 рубль объема реализации продукции.

Важным показателем использования основных фондов является фондоотдача (ФО) и фондоемкость (ФЕ):

ФО = V / ОПФ срг (2.1)

ФЕ = ОПФ срг / V, (2.2)

где V - объем реализации продукции;

ОПФ срг - среднегодовая стоимость основных фондов.

При определении фондоотдачи и фондоемкости объем реализации продукции исчисляется в стоимостных, натуральных и условных измерителях. Основные производственные фонды определяются по стоимости, по занимаемой площади и по другим критериям. Существует взаимосвязь фондоотдачи с производительностью труда и фондовооруженностью.

ФО = ПТ / ФВ, (2.3)

где ПТ - производительность труда;

ФВ - фондовооруженность труда.

Для повышения фондоотдачи необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его фондовооруженности. При проведении анализа фондоотдачи необходимо изучить динамику основных средств. В динамике структуре основных средств показана обеспеченность фирмой основными средствами на начало и конец отчетного года, и темпы изменения показателей.

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных производственных фондов является фондорентабельность (ФР):

ФР = П / ОПФ срг = ФО x Р, (2.4)

где П - прибыль от реализации продукции;

Р - рентабельность услуг.

Таким образом, уровень фондорентабельности зависит от двух факторов: фондоотдачи и рентабельности услуг.

Таблица 3 - Показатели использование основных фондов «7 пятниц», тыс. руб.

Показатели

01.01.21 г.

01.01.22 г.

Абсолютный рост

Относительный

рост%

Среднегодовая стоимость основных фондов

11762,5

13012

+ 1249,5

110,6%

Объем реализации продукции

10704

12084

+ 1380

112,9%

Прибыль от реализации

1144,8

2400

+ 1255,2

109,6%

Фондоотдача руб. выручки на руб. стоимости основных средств

0,91

0,92

+ 0,01

+ 1,09%

Фондоемкость

1,1

1,08

- 0,02

- 0,98%

Рентабельность основных фондов, %

9,7

18,4

+ 8,7

89,6%