Файл: Характеристика организации 3 Охрана труда и техника безопасности на предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные табл. 3 показывают, что показатели эффективности использования основных фондов в целом имеют тенденцию к увеличению. Рентабельность активов за анализируемый период увеличилась на 0,01 рубля или 1,09%. В результате повышения фондоотдачи объем реализации продукции увеличился на 138 тыс. руб., что соответствует 12,9% от общего оборота.
При этом рост прибыли приближается к росту затрат на основные производственные фонды.
Важно проанализировать нематериальные активы компании и определить, можно ли их эффективно использовать для повышения прибыльности.
Нематериальный актив – это стоимость имущественных прав на объект интеллектуальной собственности, идентифицируемый как конкретный объект учета, приносящий доход или иную выгоду собственнику [13, с.13]. 65]. А неосязаемые буквально относятся к вещам, которые не имеют формы. Целями анализа нематериальных активов являются объем, структура и динамика нематериальных активов, рентабельность и оборачиваемость, степень риска капитальных вложений.
Для целей анализа все нематериальные активы сгруппированы по видам.
1) Право собственности на интеллектуальную собственность (авторские права, патенты, программы).
2) Организационные расходы (патенты, лицензии, товарные знаки, бренды)
3) деловая репутация общества;
4) Прочие нематериальные активы.
Нематериальные активы могут формироваться за счет расходования собственных средств предприятия, государственных субсидий, безвозмездно полученных от юридических и физических лиц.
Срок полезного использования, в принципе, зависит от вида нематериального актива. Нематериальные активы, связанные с правом пользования природными продуктами, имеют наибольший срок полезного использования. Средний срок полезного использования инновационных результатов в современных условиях составляет 5-6 лет.
Эффективность использования нематериальных активов оценивается уровнем дополнительного дохода на рубль капитала, вложенного в нематериальные активы (ДВК nma).
ДВК nma = P/NMA ткань, (2.5)
где П - прибыль от использования нематериального.
Таблица 4 - Анализ объема, динамики и структуры нематериальных активов «7 пятниц», тыс. руб.
Вид нематериальных активов | 01.01. 2021 г. | 01.01. 2022 г. | Измен. тыс. руб. | 2020 г. % | 2021 г. % | Измен.% |
1. Права на владение интеллектуальной собственностью | 130 | 240 | + 11 | 100 | 184,6 | 15,4 |
2. Организационные расходы | 500 | 550 | + 5 | 100 | 110 | 90 |
3. Деловая репутация | - | - | - | - | - | - |
Итого | 630 | 790 | + 16 | 100 | - | - |
Как видно из таблицы 4, права интеллектуальной собственности составляют наибольшую долю нематериальных активов «7 пятниц». В отчетном году они достигли 184,6%. Увеличение на 84,6% по сравнению с базовым годом. К организационным расходам относятся расходы на получение лицензии на патент или право на осуществление своей деятельности, либо расходы на получение товарного знака или фирменного наименования. Это свидетельствует о росте деловой активности компании за отчетный период.
Эффективность использования нематериальных активов оценивается уровнем дополнительного дохода на рубль капитала, вложенного в нематериальные активы. При отсутствии информации о прибыли, полученной от использования нематериальных активов, прибыль, полученная от реализации продукции, может быть использована для аналитических целей.
ДВК отчетного года = 114,48/63 = 1,82 рубля.
ДВК отчетный год = 240/79 = 3,03 руб.
По расчету за отчетный год (2021) нематериальные активы принесли доход 3,03 руб. По сравнению с базовым годом нематериальные активы заработали всего 1,82 рубля с прибыли в 1 рубль. Можно сказать, что эффективность использования нематериальных активов компаниями в отчетном году повысилась.
Ликвидные активы компании включают все формы собственного капитала, расчетные фонды (дебиторская задолженность), денежные средства и другие активы со сроком полезного использования менее одного года.
Задачи для анализа использования оборотных средств:
1) определение размера оборотных средств, необходимых для обеспечения продолжения торговой деятельности общества;
2) Обеспечить безопасность оборотного капитала. Это означает выявление и минимизацию потерь оборотного капитала.
3) обеспечивать использование оборотных средств по целевому назначению;
4) Демонстрация эффективности использования оборотных средств за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Наш анализ оборотного капитала «7 пятниц» начинается с его структуры. Состав оборотного капитала компании показан в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ динамики оборотных средств «7 пятниц», тыс. руб.
Показатели | 01.01.2021 г. | 01.01.2022 г. | Абсол. прирост | Относ. прирост% |
Запасы | 1370 | 2340 | + 970 | 70,8% |
НДС | 114 | 140 | + 26 | 22,8% |
Дебиторская задолженность | 1200 | 1500 | + 300 | 25% |
в т.ч. заказчики | 100 | 260 | + 160 | 160% |
Краткосрочные финансовые вложения | - | - | - | - |
Денежные средства | 15759,2 | 17330,4 | + 1571,2 | 9,9% |
Итого | 18443,2 | 21310,4 | + 2867,2 | 15,5% |
Из таблицы 5 следует, что динамика оборотных средств показывает, что наибольший удельный вес в структуре оборотных активов имеют запасы, их прирост составил 70,8%, это говорит о том, что фирма наращивает величину материальных запасов. Одновременно и увеличивается и налог на добавленную стоимость, его увеличение в отчетном году составило 26 тыс. руб. или 22,8%. В структуре оборотных средств заметно изменилась величина дебиторской задолженности.
Далее проведем анализ дебиторской и кредиторской задолженности (таблица 6).
Таблица 6 - Анализ дебиторской и кредиторской задолженности «7 пятниц», тыс. руб.
Показатели | 01.01.2021 г. | 01.01.2022 г. | Абсол. прирост | Относ. прирост% |
Дебиторская задолженность | 1200 | 1500 | + 300 | 25% |
Кредиторская задолженность | 8283,2 | 9136,4 | + 853,2 | 10,3% |
Из таблицы 6 следует, что за анализируемый период дебиторская задолженность выросла на 300 тыс. руб. или на 25%. То же можно сказать и о кредиторской задолженности, которая также росла значительными темпами и за период возросла на 853,2 тыс. руб. или на 10,3%. В течение анализируемого периода кредиторская задолженность превышала дебиторскую в 6 раз.
Сопоставление сумм дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что организация на протяжении анализируемого периода имела пассивный остаток задолженности, то есть, кредиторская задолженность превышала дебиторскую. Таким образом, фирма отсрочила платежи должников за счет неплатежей кредиторам.
В заключение анализа оборотных средств фирмы раcсчитаем коэффициенты эффективности использования оборотных средств.
Коэффициент оборачиваемости - показывает, какой объем реализации продукции приходится на 1 рубль вложенных оборотных средств или сколько раз оборотные средства совершают кругооборот в течение определенного периода времени. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб) рассчитывается по формуле:
Коб = V / ОС срг, (2.6)
где V - объем реализации продукции;
ОС срг - среднегодовой остаток оборотных средств.
Коэффициент загрузки (К заг) показывает, сколько необходимо затратить оборотных средств, чтобы получить 1 рубль объема реализации продукции:
К заг = ОС срг / V (2.7)
Длительность оборота оборотных средств рассчитывается по формуле:
Д = К заг x Т = ОС срг х Т / V (2.8)
где Т - продолжительность анализируемого периода в днях.
Результаты расчетов приведены в таблице 7
Таблица 7 - Анализ показателей оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств
Показатели | 01.01.2021 г. | 01.01.2022 г. | Измен. |
1. Коэффициент оборачиваемости | 3,5 | 3,6 | + 0,1 |
2. Коэффициент загрузки | 0,28 | 0,27 | + 0,01 |
3. Длительность оборота оборот. ср-в в днях | 100,8 | 97,2 | - 3,6 |
По информации из таблицы 7 нельзя говорить о существенном изменении эффективности использования оборотных средств, т. к. за год показатели практически не изменились.
Финансовые результаты деятельности фирмы отражают конечный результаты работы фирмы на отчетный период. Необходимо отметить, что показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности фирмы. Показатели финансовых результатов рассчитываются и анализируются после того как получена информация из ежегодного отчета о финансовой деятельности, из формы №2 и других источников бухгалтерского учета.
Заключение
Практика необходима для получения практических знаний и теоретического применения в сфере гостеприимства.
За время практики я смог освоить основные обязанности администратора зала, применить полученные знания в своей работе, проанализировать свою работу и работу компании в целом.
Основная задача таких компаний — информировать и вдохновлять потребителей о преимуществах этого вида отдыха. Это может быть достигнуто с помощью рекламных акций, рекламы на телевидении, в СМИ и т. д.
С точки зрения маркетинга хорошей идеей была бы реклама в виде телевизионных программ на местном телевидении. Объявления в виде статей в местных газетах тоже могут помочь, тем более, что сейчас у каждого в почтовом ящике есть бесплатные публикации. Реклама в виде брошюр и буклетов очень эффективна. К сожалению, из-за стоимости не все компании могут позволить себе эту рекламу, поэтому особое внимание следует уделить рекламе в глобальной сети Интернет. На мой взгляд, руководство компании сделало правильный выбор в пользу этого направления продвижения бренда и услуг компании. Из-за своей дешевизны, простоты и эффективности это средство массовой информации в настоящее время является основным игроком после телевидения. Таким образом, чтобы добиться успеха в бизнесе, вам нужно сделать больше, чем просто создать передовой продукт, вам нужно донести его до целевой аудитории.
Можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организации обслуживания посетителей «7 пятниц» усовершенствовать систему обслуживания; повысить качество обслуживания клиентов официантами; установить более строгий контроль администратора над работой официантов; усовершенствовать систему доставки блюд на дом, в офисы; сообщать посетителям о проходящих акциях в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию.
Список использованной литературы
1. Бондаренко, Г.А. Гостиничное ресторанное хозяйство. – М.: Академия, 2010.- 402 с.
2. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д Финансово-экономическое состояние предприятия, практическое пособие. – М.: Проспект, 2021.- 620 с.
3. Зубик, В. Б., Ильин, А.И. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: Омега-Л, 2021. -368 с.
4. Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2022.- 503 с.
5. Кацерникова, Н.В. Ресторанное дело. – СПб.: Питер, 2021.- 502 с.
6. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Бизнес-пресс, 2021.- 276 с.
7. Ридель, Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022.- 245 с.
8. Ридель, Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021.- 245 с.
9. Современный маркетинг./ Под редакцией В.Е. Хруцкого. – М.: Владос, 2022. –502 с.
10. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2022. – 438 с.