Файл: Характеристика организационнохозяйственной деятельности торгового предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- поставка товаров с нарушением дополнительных требований к товару;

- отсутствие на товаре штрих-кода, соответствующего стандартам EAN, а равно как его недостоверность, или невозможность считывания;


4.2. Порядок приемку, перечень сопроводительных документов, участники приемки.

Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица (экспедитор, начальник АХО). При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все комплектующие должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на комплектующие должна соответствовать сертификату качества.

4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров



За последние 3 года претензий со стороны покупателей по качеству товаров не возникало. Претензии поставщикам к качеству поступивших товаров не предъявлялись.

5.Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности.

При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.

После поступления товара они принимаются по количеству и качеству и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером.

Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер.

Предприятие реализует продукцию через торговый зал за наличный расчет с оплатой через контрольно-кассовую машину.

Помещение, в котором находится касса, изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации. С кассиром предприятия заключен договор о полной материальной ответственности.

Контрольно-кассовая машина, используемая магазином, зарегистрирована в установленном порядке. В подтверждение исполнения обязательств вместе с покупкой выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек. В доступных покупателю (клиенту) местах вывешены ценники на продаваемые товары, которые соответствуют документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.


Поскольку денежные средства в банк сдаются ежедневно, лимит остатка равен 3000 руб. – сумме, необходимой предприятию для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании исследований, проведенных во время прохождения практики установлено, что предприятие является специализированным и ориентируется на продажу кондитерских изделий. Расположен в удобном во многих отношениях месте. Торговый зал и подсобные помещения оснащены необходимой материально-технической базой. Магазин имеет достаточное количество помещений для организации нормальной и эффективной работы. Штат магазина укомплектован работниками, которые выполняют свои функции. Продавцы следят за выкладкой товара, а также оказывают различные услуги покупателям.

Из деятельности магазина можно сделать следующие выводы:

- магазин функционирует вполне прибыльно, что видно из отчета прибыли;

- покупатели довольны обслуживанием;

- размещение магазина выгодное и удобное для покупателей;

- магазин не тратиться на рекламу, предпочитая обходиться без нее.

На основании полученных методом анкетирования данных и после анализа мотивационной деятельности предприятия кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев) я разработала рекомендации по повышению эффективности в следующих направлениях:

  1. Производить доплаты работникам:

  • за работу в праздничные и выходные дни;

  • за профессиональное мастерство;

Цель доплаты – закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.

Стимулом для эффективной работы служат также вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. Можно ввести на предприятии следующую шкалу вознаграждений:

  • 1 год – 10%;

  • 2 года – 15%;

  • 3 года – 20%;

  • 4 года – 25%;

  • 5 лет и более – 30%.

  1. Возможно применить систему перераспределения рабочего времени посредством внедрения гибких графиков работы. Или предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе; более ранний выход на пенсию и др. Это будет дополнительной мотивацией к более эффективной работе.

  2. Помимо материального поощрения я рекомендую применять систему не материального стимулирования для удовлетворения физических потребностей (которые в пирамиде Маслоу стоят на 1месте), таких как:


  • организация питания внутри компании

  • оплата транспортных расходов

  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

  • организация совместных поездок

  • проведение корпоративных праздников

Применение таких форм коллективной мотивации поможет руководству сплотить коллектив (совместные поездки и корпоративные мероприятия) и может оказаться не только полезным, но и выгодным. Дело в том, что все сотрудники вынуждены тратить деньги на обеды и транспорт. Эти средства они получают от предприятия в виде зарплаты. Существующая ныне система налогообложения такова, что выплачивать сотрудникам высокие оклады и при этом не нарушать закон компании не в состоянии из-за немыслимо высоких налоговых издержек. В то же время, оплата таких расходов фирмой не влечёт за собой столь высоких издержек. Необходимо понять, что в сегодняшних условиях предоставление значительного социального пакета может быть гораздо более привлекательным способом компенсации сотрудникам фирмы, чем простое повышение зарплаты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. –2005.-- №15. – 58 с.

  2. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. – 2005. -- №4. –39 с.

  3. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. -- №18. – 44 с.

  4. Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 624с.

  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992.

  6. Колесницкий С. Роль мотивации в эффективном управлении предприятием Проблемы теории и практики управления 1999, №1,/www.riskmanagement.ru

  7. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: Айрис пресс, 1992.

  8. Хекхаузен Х., Мотив и мотивация: восьми основных проблем, //www.flogiston.ru

  9. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 432 с.