Файл: Характеристика организационнохозяйственной деятельности торгового предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- поставка товаров с нарушением дополнительных требований к товару;
- отсутствие на товаре штрих-кода, соответствующего стандартам EAN, а равно как его недостоверность, или невозможность считывания;
4.2. Порядок приемку, перечень сопроводительных документов, участники приемки.
Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица (экспедитор, начальник АХО). При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все комплектующие должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на комплектующие должна соответствовать сертификату качества.
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
За последние 3 года претензий со стороны покупателей по качеству товаров не возникало. Претензии поставщикам к качеству поступивших товаров не предъявлялись.
5.Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности.
При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.
После поступления товара они принимаются по количеству и качеству и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером.
Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер.
Предприятие реализует продукцию через торговый зал за наличный расчет с оплатой через контрольно-кассовую машину.
Помещение, в котором находится касса, изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации. С кассиром предприятия заключен договор о полной материальной ответственности.
Контрольно-кассовая машина, используемая магазином, зарегистрирована в установленном порядке. В подтверждение исполнения обязательств вместе с покупкой выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек. В доступных покупателю (клиенту) местах вывешены ценники на продаваемые товары, которые соответствуют документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.
Поскольку денежные средства в банк сдаются ежедневно, лимит остатка равен 3000 руб. – сумме, необходимой предприятию для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследований, проведенных во время прохождения практики установлено, что предприятие является специализированным и ориентируется на продажу кондитерских изделий. Расположен в удобном во многих отношениях месте. Торговый зал и подсобные помещения оснащены необходимой материально-технической базой. Магазин имеет достаточное количество помещений для организации нормальной и эффективной работы. Штат магазина укомплектован работниками, которые выполняют свои функции. Продавцы следят за выкладкой товара, а также оказывают различные услуги покупателям.
Из деятельности магазина можно сделать следующие выводы:
- магазин функционирует вполне прибыльно, что видно из отчета прибыли;
- покупатели довольны обслуживанием;
- размещение магазина выгодное и удобное для покупателей;
- магазин не тратиться на рекламу, предпочитая обходиться без нее.
На основании полученных методом анкетирования данных и после анализа мотивационной деятельности предприятия кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев) я разработала рекомендации по повышению эффективности в следующих направлениях:
-
Производить доплаты работникам:
-
за работу в праздничные и выходные дни;
-
за профессиональное мастерство;
Цель доплаты – закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.
Стимулом для эффективной работы служат также вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. Можно ввести на предприятии следующую шкалу вознаграждений:
-
1 год – 10%;
-
2 года – 15%;
-
3 года – 20%;
-
4 года – 25%;
-
5 лет и более – 30%.
-
Возможно применить систему перераспределения рабочего времени посредством внедрения гибких графиков работы. Или предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе; более ранний выход на пенсию и др. Это будет дополнительной мотивацией к более эффективной работе. -
Помимо материального поощрения я рекомендую применять систему не материального стимулирования для удовлетворения физических потребностей (которые в пирамиде Маслоу стоят на 1месте), таких как:
-
организация питания внутри компании
-
оплата транспортных расходов
-
проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
-
организация совместных поездок
-
проведение корпоративных праздников
Применение таких форм коллективной мотивации поможет руководству сплотить коллектив (совместные поездки и корпоративные мероприятия) и может оказаться не только полезным, но и выгодным. Дело в том, что все сотрудники вынуждены тратить деньги на обеды и транспорт. Эти средства они получают от предприятия в виде зарплаты. Существующая ныне система налогообложения такова, что выплачивать сотрудникам высокие оклады и при этом не нарушать закон компании не в состоянии из-за немыслимо высоких налоговых издержек. В то же время, оплата таких расходов фирмой не влечёт за собой столь высоких издержек. Необходимо понять, что в сегодняшних условиях предоставление значительного социального пакета может быть гораздо более привлекательным способом компенсации сотрудникам фирмы, чем простое повышение зарплаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. –2005.-- №15. – 58 с. -
Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. – 2005. -- №4. –39 с. -
Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. -- №18. – 44 с. -
Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 624с. -
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. -
Колесницкий С. Роль мотивации в эффективном управлении предприятием Проблемы теории и практики управления 1999, №1,/www.riskmanagement.ru -
Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: Айрис пресс, 1992. -
Хекхаузен Х., Мотив и мотивация: восьми основных проблем, //www.flogiston.ru -
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 432 с.