Файл: Психологическое консультирование людей, переживающих личностный кризис.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
это и так всем известно, не нужно это обозначать тут еще раз, тут должен быть сравнительный анализ работ разных ученых! описание методов и тактики исследования, которые вы используете
2.2. Анализ эффективности психологического консультирования как средства помощи преодоления личностного кризиса. точка в названии не ставится
Для анализа эффективности психологического консультирования как средства помощи преодоления личностного кризиса в рамках данной курсовой работы мною была изучена теоретическая база информации (что это такое?), включающая в себя сущность и структуру понятия «личностный кризис», а также особенности преодоления личностного кризиса с помощью психологических консультаций. С помощью полученных мною теоретических знаний, а также исследований, выполненных в Московском государственном областном университете В.В. Кузьменко и С.В. Монаховым можно сделать выводы об эффективности психологического консультирования в преодолении личностного кризиса.
В. В. Кузьменко и С.В. Монаховым в статье для журнала «Психоаналитический вестник» описано исследование, проведенное ими методом анализа единичного случая. В исследовании на добровольной основе приняла участие молодая женщина двадцати шести лет. Было проведено 11 консультаций в течение 4,5 месяцев. В процессе психологических консультаций преодоление личностного кризиса клиентом проявлялось в изменении высказываний, которые могут быть выявлены при анализе речи клиента путем контент-анализа. Исследователями были отобраны следующие стандартизированные тестовые методики: индикатор копинг-стратегий Д. Амирхана, адаптированный в СПб НИПНИ им.В.М.Бехтерева; методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма; тест смысложизненные ориентации (методика СЖО) Д. А. Леонтьева; опросник "Удовлетворенность жизнью" (УДЖ), методика Н.Н. Мельниковой.
Анализ результатов измерений шкал показал, что изменения произошли по 11 из 17 параметров, при этом положительными сдвигами исследователи считали тенденции перехода значений переменных из ранга «низкий» в «средний» или «высокий», либо из «средний» в «высокий», попадание значения в интервал нормы (по показателям СЖО). На этапе проведения контент-анализа записи 11 сессий была использована система категоризации и конденсации смыслов. Согласно Н.П. Бусыгиной текст разбивался на аналитически содержательные блоки и анализировался пошагово. Степень выраженности явления (личностного кризиса) определялась по частоте встречаемости словосочетаний и фраз, обозначающих наличие или отсутствие явления.
В результате сопоставления 11 замеров речи клиентов на сессиях методом
контент-анализа исследователями были обнаружены следующие тенденции:
-
общая сумма частот встречаемости критериев растет (минимум 19 на 2-й сессии, максимум - 45 на 9-й сессии), что может говорить о создании позитивной атмосферы для самораскрытия клиента, повышение доверия консультационному процессу, а также о повышении способности (научении) клиента к рефлексии (распознавание и осмысление собственной активности): -
сумма частот встречаемости критериев «наличия кризиса» снижается от сессии к сессии (достигая 5 упоминаний против 21 на 1-й сессии). -
сумма частот встречаемости критериев, характеризующих «преодоление кризиса» растет (от 2 на 1-й сессии до 31 - на последней; -
в районе 7-8 сессии количество высказываний клиента, характеризующих позитивные тенденции (преодоление кризиса) начинает превышать количество высказываний клиента, относящихся к негативным состояниям (наличие кризиса).
Таким образом В. В. Кузьменко и С.В. Монаховым была подтверждена гипотеза эксперимента: психологическое консультирование эффективно помогает преодолеть личностный кризис.
все результаты должны быть отражены в графиках, схемах, таблицах, рисунках! где они?
Заключение
Личностный кризис может быть вызван различными факторами, такими как потеря близкого человека, изменение жизненных обстоятельств, кризис возраста и т.д. В результате этого человек может испытывать чувство беспомощности, тревоги, депрессии и других негативных эмоций. Психологическое консультирование является эффективным способом помочь человеку, переживающему личностный кризис. Подходы к консультированию могут варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей клиента, но основными методами являются когнитивно-поведенческая терапия, психодинамическая терапия и гештальт-терапия. Консультант должен создать доверительную атмосферу и проявлять эмпатию и понимание к клиенту, позволяя ему выразить свои чувства и мысли. В процессе консультирования могут использоваться различные техники, такие как ролевые игры, анализ снов, медитация и другие. Важно помнить, что процесс преодоления личностного кризиса может занять время, и клиенту может потребоваться продолжительное консультирование. Консультант должен помочь клиенту разработать стратегии для решения проблем и развития личностного роста, а также направить его на другие специалисты, если это необходимо. В целом, психологическое консультирование является важным инструментом для помощи людям, переживающим личностный кризис. Он помогает клиенту разобраться в своих эмоциях и мыслях, принять свою ситуацию и разработать стратегии для решения проблем.
Библиографический список
-
Белашева И.В., Суворова А.В., Польшакова И.Н., Осипова Н.В., Ершова Д.А Психология экстремальных и чрезвычайных состояний: учебное пособие – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – количество страниц? -
Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) Ф.Е. Василюк. – М. : Изд-во МГУ, 1984. – количество страниц? -
Василюк, Ф.Е. Типология переживания различных критических ситуаций Ф.Е. Василюк / Психол. журн. – 1995. – количество страниц? -
Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл : Эксмо, 2005. – количество страниц? -
Жедунова Л. Г. Общий цикл консультативного процесса при оказании психологической помощи людям, переживающим личностный кризис // Ярославский педагогический вестник. 2010. – количество страниц? -
Колодзин Б.М. Как жить после психологической травмы, 1992. – количество страниц? -
Кочюнас. Р. Основы психологического консультирования, 1999. – количество страниц? -
Кузьменко В. В., Манахов С. В. Исследование эффективности психологического консультирования как средства помощи взрослым в преодолении личностных кризисов // Современная прикладная психология: теория и практика: сборник статей международной научно-практической конференции. Москва, 2017. – количество страниц? -
Линдеманн, Э. Клиника острого горя / Э. Линдеманн // Психология эмоций: тексты; под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – количество страниц? -
Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И.Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2008. – количество страниц? -
Меновщиков В. Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями, 2002. – количество страниц? -
Пантелеева, В.В. Психология кризисных состояний личности: учеб. пособие / В.В. Пантелеева, О.И. Арбузенко. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011. – количество страниц? -
Немов Р.С. Психологическое консультирование. – М. : Юрайт, 2014. – количество страниц? -
Пономарева И. М. Работа психолога в кризисных службах: учебное
пособие. — СПб.: СПбГИПСР, 2014. – количество страниц?
-
Психология: учебник для бакалавров / под ред. В.А. Сластенина, А.С. Обухова. – М. : Изд. Юрайт, 2015. – количество страниц? -
Степанова Л.Г. Психологическое консультирование, 2017. – количество страниц? -
Смарышева В.А. Кризисное психологическое консультирование, 2022. – количество страниц? -
Харди, И. Врач, сестра, больной: Психология работы с больными / И. Харди. – Будапешт: Изд-во АН Венгрии, 1988. – количество страниц? -
Фрейд, 3. Печаль и меланхолия. –Изд-во Моск. ун-та, 1984. – количество страниц? -
Юнг, К.Г. Структура психики и процесс индивидуации / К.Г. Юнг. – М.: Наука, 1996. – количество страниц?
у вас в списке литературы нет ни одной научной статьи, ни одной монографии по теме, только учебниками пользоваться нельзя, их должно быть не более 25% от общего списка.
учебники можно использовать только в рефератах, в курсовой работе нужно использовать только научные работы (статьи, монографии, диссертации)