Файл: Вид занятия классногрупповое Отводимое время (ч.) Цель занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для проникновения в помещения и сооружения персонал объекта должен предоставить ключи. При их отсутствии вскрыть двери и решетки шанцевым или механизированным инструментом. В задымленных помещениях большой протяженности (тупиках, подплатформенных коридорах, коллекторах, электроподстанциях) для ориентации рекомендуется использовать направляющие тросы.
Сооружений эскалаторного комплекса:
-
применять для ликвидации пламенного горения компактные струи из стволов с большим расходом; -
использовать для охлаждения конструкций тоннеля распыленную воду из стволов с большим расходом, а также для охлаждения продуктов горения на путях эвакуации и ввода огнетушащих веществ; -
использовать стволы с малым расходом для тушения помещений эскалаторных станций, а также в подбалюстрадном пространстве как наиболее маневренные; -
использовать пену средней кратности для объемного тушения эскалаторных тоннелей и машинных залов; -
использовать для подачи пены в машинный зал эскалатора вход в демонтажную шахту, расположенный с тыльной стороны наземных вестибюлей; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Генераторы пены средней кратности (ГПС) должны быть установлены на свежем воздухе или в зоне действия воздушной струи, создаваемой автомобильным или переносным дымососом.
Подвижного состава:
-
использовать распыленную воду из стволов с малым расходом для тушения на станции и в тоннеле; -
применять тушение пеной средней кратности при горении в кабине машиниста и в подвагонном оборудовании; -
проникать при малой скорости вентиляционного потока к зоне горения только в теплозащитных костюмах и под защитой распыленных струй; -
подавать стволы с правой и левой сторон поезда, в дверные и оконные проемы; -
проводить дотушивание конструкций вагонов вслед за продвигающимися ствольщиками с проникновением внутрь салона; -
применять распыленную воду для защиты конструкций тоннеля; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Кабельных сооружений:
-
использовать пену средней кратности стволов ГПС, а также пеногенераторных установок к дымососам; -
проводить подачу пены через люки в полу распределительного зала и платформы; -
предотвращать растекание пены в торцах коллектора установкой брезентовых перемычек; -
подавать пену в кабельные подвалы электроподстанций через люки в полу 1-го этажа и через проемы, выходящие в перегонные тоннели; -
производить изоляцию зоны горения при невозможности тушения в коллекторе возведением из негорючих материалов герметичных перемычек как можно ближе к очагу пожара; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ЗЕМЛЕ
При пожаре возможны:
-
быстрое распространение огня на большую площадь при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки салонов; -
угроза жизни и здоровью людей, трудность их эвакуации в результате заклинивания дверей и люков; -
быстрое нарастание концентрации токсичных продуктов горения в летательном аппарате; -
интенсивное горение узлов и деталей из горючих материалов, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов; -
взрывы баллонов со сжатым газом; -
быстрый прогрев и малая огнестойкость несущих конструкций и переборок самолета; -
трудность доставки к месту пожара (аварии) при пожаре вне территории аэродрома пожарных автомобилей и огнетушащих веществ, а также значительное удаление от водоисточника.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
-
сосредоточить требуемое количество сил и средств у взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, СИЗОД), средства эвакуации и спасения, медицинский персонал на автомобилях скорой помощи; -
организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса в специально обозначенных местах для срочной эвакуации и спасания людей; -
осуществлять взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службой аэропорта, согласовывать с ними действия по тушению пожара; -
ликвидировать горение топлива под фюзеляжем, в первую очередь в районе эвакуационных дверей и люков, применяя пену, порошок или мощные водяные струи, и одновременно охлаждать корпус летательного аппарата; -
подавать огнетушащие вещества для предотвращения быстрого распространения огня по корпусу, в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков; -
производить тушение внутри двигателя пеной различной кратности, порошками или двуокисью углерода, подавая их через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу. Ликвидацию горения разлитого и истекающего топлива производить несколькими стволами одновременно; -
ликвидировать горение внутри пассажирских салонов распыленной водой или раствором пенообразователя через двери, аварийные люки или специально проделанные в обшивке отверстия; -
ликвидировать горение шасси компактными струями воды со смачивателями из стволов с большим расходом со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава; -
развернуть по возможности летательный аппарат с помощью тягачей в целях ограничения распространения огня по ветру; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
При сильном ветре - ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом мощными водяными струями, смывая его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - покрывать поверхность разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода.
Летательных аппаратов на стоянках и в ангарах:
-
организовать немедленный отвод в безопасную зону и защиту, охлаждая водяными струями соседние летательные аппараты; -
задействовать имеющиеся стационарные установки пожаротушения, подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара; -
использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДАХ В ПОРТАХ, СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ И СУДОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДАХ
Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и эвакуации людей на судне, находящемся в ремонте или отстое без экипажа и принятом по акту, осуществляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо. Во всех других случаях руководство действиями по тушению пожара и эвакуации людей осуществляет капитан судна или лицо, его замещающее. Прибывающие оперативные подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные партии с других судов действуют согласно указаниям капитана горящего судна или лица, его замещающего.
При пожаре возможны:
-
возникновение паники среди пассажиров; -
быстрое распространение огня по сгораемым материалам внутренней отделки и коммуникационным пустотам и системам вентиляции; -
быстрое блокирование огнем и высокотемпературными токсичными продуктами горения судовых помещений и путей эвакуации; -
сложная планировка, стесненность, ограниченное количество входов и выходов, затрудняющих эвакуацию и спасение людей на пассажирских судах; -
сложность проникновения к очагу пожара и введения средств для его тушения; -
незначительная огнестойкость и хорошая теплопроводность конструктивных элементов судна; -
сосредоточение на ограниченной площади большого количества груза, имеющего различные физико-химические свойства, требующего определенных веществ и средств для тушения; -
ограниченная площадь сосредоточения сил и средств; -
наличие значительного количества горючих материалов, в том числе высокотоксичных; -
большое количество механизмов, работающих при высоких температурах и давлениях на жидком топливе и масле; -
образование взрывоопасных концентраций с воздухом продуктов пиролиза при неполном сгорании или под действием высоких температур и взрывов; -
выход из строя пожарных насосов, силовой и осветительной сети при пожаре в машинном отделении; -
наличие на отдельных судах энергетических ядерных установок или оборудования для их технологического обслуживания.
Если общее руководство аварийно-спасательными работами осуществляет капитан судна, РТП действует в точном соответствии с его распоряжениями и отвечает за отведенный ему боевой участок. В обратном случае РТП следует действовать в соответствии с нижеизложенным.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
-
установить количество и место нахождения людей, степень угрозы их жизни, пути, способы и первоочередность эвакуации и спасения; -
выявить место возникновения очага пожара и вид горящего материала; -
потребовать от капитана судна, руководства порта, судостроительного или судоремонтного завода план-схему устройства горящего судна; -
выяснить наличие на судне опасных грузов, их наименование, количество и места складирования, способ упаковки, рекомендуемые вещества для тушения и способы их защиты, индивидуальных средств для защиты личного состава от возможных опасных факторов; -
установить возможность использования имеющихся на судне стационарных систем пожаротушения, средств и судовых механизмов для эвакуации людей и грузов, а также портальных кранов дока или других судов; -
определить необходимость отвода горящего судна от других судов или береговых сооружений, учитывая, что непосредственное сообщение с судном будет затруднено; -
поддерживать постоянную связь с диспетчером порта (завода), капитаном, оперативным штабом и задействованными судами, согласовывать свои действия с администрацией порта, пароходства, объекта; -
развернуть судно так, чтобы предотвратить распространение горения и обеспечить благоприятные условия для тушения пожара и эвакуации; -
перекрыть все краны и клапаны на топливопроводах; -
перекрыть по возможности доступ воздуха к очагу пожара путем задраивания дверей, люков, иллюминаторов и отключения вентиляции; -
производить постоянно охлаждение водяными струями запасных и расходных топливных цистерн, цистерн с маслом, пусковых баллонов с воздухом и металлических переборок; -
установить постоянное наблюдение за судном (возможен крен или дифферент), при необходимости организовать откачку воды из отсеков; -
обеспечить ствольщиков при наличии угрозы поражения электрическим током резиновыми ботами и перчатками, а также соединение с корпусом судна стволов и генераторов пены; -
производить прокладку рукавных линий по трапам и грузовым лифтам, подачу огнетушащих веществ осуществлять через световые, загрузочные, вентиляционные люки или специально проделанные отверстия; -
держать действующий водяной ствол у места вскрытия конструкций судна; -
применять при недостаточной видимости средства освещения привлекаемых сил и средств; -
производить в крайних случаях затопление судна с посадкой его на мель; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
При тушении целесообразно применять:
-
внутри помещений - водяные стволы с малым расходом с распылителями; -
в небольших помещениях - тонкораспыленную воду, в том числе и с ПАВ; -
в надстройке и наружных помещениях - водяные стволы с большим расходом; -
если нельзя проникнуть к очагу пожара - объемное тушение воздушно-механической пеной средней и высокой кратности; -
при пожаре в трюме, машинно-котельном отделении - компактные и распыленные струи воды или пену различной кратности; -
при ликвидации горения топлива под котлами - пар и тонкораспыленную воду из стационарных систем судна; -
в сухогрузных трюмах - компактные водяные струи со смачивателями, пену.
На нефтеналивных судах (танкерах), кроме этого, необходимо:
-
выяснить вид наливного груза, уровень заполнения танков и степень опасности; -
остановить все виды работ по наливу или откачке груза, удалить сливо-наливные устройства, задраить люки негорящих танков; -
установить характер повреждения палубы, если был взрыв, количество вскрытых танков и их уровень заполнения, определить площадь горения; -
выбрать средства тушения и способы их подачи с учетом конструктивных особенностей танкера и характера повреждений; -
расположить силы и средства тушения вверх по течению от горящего судна; -
организовать охлаждение горящих танков, палубы и бортов судна распыленными струями из водяных стволов с большим расходом; -
заполнить по возможности пустые танки водой или инертным газом; -
смывать и отсекать в случае выброса или вылива горючего на поверхность воды мощными водяными струями от других судов и береговых объектов; -
установить боновые заграждения для предотвращения растекания ГЖ и ЛВЖ по акватории; -
оставлять на боевых позициях только личный состав, непосредственно связанный с тушением пожара; -
производить тушение последовательно при недостатке сил и средств, начиная с наиболее опасного танка, огонь которого больше всего угрожает смежным; -
при достаточном количестве сил и средств допускается тушить сразу несколько танков.
При пожаре на судах с ядерными энергетическими установками и оборудованием для их технологического обслуживания необходимо получить допуск на тушение, а также постоянно производить замер уровня радиации, а при его повышенном уровне создавать участки тушения пожара.