Файл: Планконспект проведения занятия по физической подготовке с личным составом учебной роты Тема Гимнастика и атлетическая подготовка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник пункта подготовки войсковой части 52015

майор

М. Муллеров

« »_________2023 года
ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по физической подготовке с личным составом учебной роты
Тема 1. Гимнастика и атлетическая подготовка.

Занятие 1. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений № 4 (подтягивание на перекладине), № 5 (поднимание ног к перекладине).

Учебные и воспитательные цели:

1. Довести до личного состава молодого пополнения требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

2. Развивать у личного состава молодого пополнения силу и ловкость при выполнении упражнений по физической подготовке.

Учебные вопросы:

1. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений № 4 (подтягивание на перекладине), № 5 (поднимание ног к перекладине).

Дата проведения: 18.05.2023

Время проведения: 12.10-13.55

Место проведения: спортивный городок.

Форма (метод) проведения: тренировка.

Руководства и пособия: Наставление по физической подготовке НФП-2009; Приказ МО РФ № 560.

Материальное обеспечение: Оборудование спортивного городка, нагрудные номера.
Ход занятия

Учебные
вопросы

Время

Содержание учебных вопросов, действия руководителя

I. Подготовительная часть

10 мин.

Принимаю доклад о готовности к занятию, объявление темы и целей занятия, проверка личного состава, доведение мер предупреждения травматизма.

Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике и атлетической подготовке обеспечивается:

  • высокой дисциплинированностью военнослужащих;

  • соблюдением техники выполнения физических упражнений и хорошим знанием приемов самостраховки;

  • соблюдением методики обучения гимнастическим упражнениям и требований безопасности;

  • надежной помощью и страховкой при выполнении опорных прыжков и упражнений на снарядах;

  • проверкой технического состояния снарядов (растяжек, карабинов, стопорных устройств и т.п.);

  • проверкой надежности крепления рук и ног при выполнении упражнений на снарядах и тренажерах.


Личный состав выполняет строевые приемы на месте.

Личный состав выполняет упражнения в ходьбе и беге (ходьба и бег; упражнения для мышц рук, наклоны и повороты туловища, выпады в ходьбе; ходьба в полуприседе и полном приседе, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы; специальные беговые и прыжковые упражнения).

Личный состав выполняет общеразвивающие упражнения на месте (потягивающие упражнения, упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног, всего тела, упражнения в парах, комплексы вольных упражнений, упражнения в прыжках, а также ранее изученные приемы и действия).Упражнения для тренировки положений «наскок» и «соскок».

Основная часть

Учебный вопрос №1

Разучивание и тренировка в выполнении упражнений № 4 (подтягивание на перекладине), № 5 (поднимание ног к перекладине).

30 мин

Разучивание и тренировка в выполнении упражнения № 4 (подтягивание на перекладине).

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.

Вследствие того, что подтягивание на перекладине представляет собой физическое упражнение несложное и доступное для обучаемых, а его выполнение по элементам (частям) не целесообразно, разучивание проводится в целом.

При первом подходе к снаряду выполняется 1-2 подтягивания, а затем при каждом следующем подходе количество подтягиваний увеличивается на 1 (одно) и так, до максимально возможного. С целью увеличения интенсивности физической нагрузки (моторной плотности занятия) количество подтягиваний при каждом подходе (максимальное число подтягиваний) может быть изменено (ограничено) руководителем занятия. При ограниченном количестве перекладин допускается разучивание упражнения одновременно двум человекам на снаряде.

Помощь при разучивании упражнения оказывается только тем обучаемым, кто испытывает трудности в выполнении упражнения. Умеющим подтягиваться на перекладине помощь не оказывается, внимание руководителя в этом случае направляется на контроль правильности выполнения упражнения.

Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента упражнения.

Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки в подтягивании на перекладине является повторный метод.

В этом случае, количество повторений упражнения (подтягиваний) в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающихся, учет которых ведется в подразделении в Карточках учета результатов практических проверок по физической подготовке и уровня спортивной подготовленности военнослужащего.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением подтягивания на перекладине с индивидуальной величиной усилий 50-60% от максимального и с количеством повторений (подходов к снаряду) 6-10 раз. Продолжительность отдыха между подходами в этом случае должна составлять 1-2 мин.

Например, военнослужащий в одном подходе может сделать 10 подтягиваний, значит, во время тренировки повторным методом он должен будет при каждом подходе выполнять 5-6 подтягиваний на перекладине.

Способ организации военнослужащих при выполнении подтягивания на перекладине на всех этапах обучения на одиночном снаряде – поточный по 1-2 человека на снаряде, а в процессе занятия на многопролётных снарядах на гимнастической площадке (гимнастическом городке) - фронтальный.

Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения упражнения. Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе.

При фронтальном способе организации основным недостатком является то, что руководителю затруднительно контролировать правильностью выполнения упражнения всеми военнослужащими одновременно. Поэтому для контроля качества выполнения упражнения в отделениях (расчетах) или в группах, сформированных с учетом двигательной подготовленности военнослужащих, должны назначаться помощники руководителя.

Техника выполнения. Подтягивание на перекладине выполняется из виса хватом сверху.



Подтягивание на перекладине

Для подтягивания необходимо, сгибая руки, подтянуться так, чтобы подбородок был выше грифа перекладины, а затем - разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется.

Помощь при разучивании. Стоя сбоку и чуть сзади, слегка присесть, захватив одной рукой обучаемого спереди за голень, а второй сзади за бедро. Помочь обучаемому подтянуться так, чтобы его подбородок был выше грифа перекладины.

Организация страховки. Стоя сбоку и чуть сзади обучаемого и не касаясь его держать одну руку спереди бедра, а вторую - сзади у поясницы. Быть готовым удержать обучаемого при срыве с перекладины. Касаться обучаемого разрешается только для остановки раскачивания корпуса.


ошибки при выполнении У-ФП-4
(подтягивание на перекладине)


Незначительные

Значительные

Допущено незначительное сгибание и разведение ног, а так же незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Руки на перекладине находятся на расстоянии большем, чем ширина плеч. Подтягивание выполняется из виса обратным хватом. Делаются рывки и маховые движения ногами. Допущено отталкивание от пола и касание других предметов. Производятся резкое движение головой вверх, перехваты и раскрытия ладони. В исходном положении руки согнуты в локтевых суставах, а при движении вверх ноги согнуты в коленных суставах. Руки сгибаются поочередно. Выполнение упражнения прерывается значительной остановкой для отдыха.


Таблица
начисления баллов за выполнение У-ФП-4
(подтягивание на перекладине)


Количество раз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

6

16

22

26

30

34

38

42

46

50

Количество раз

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Баллы

54

58

62

66

70

72

74

76

78

80

Количество раз

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Баллы

82

84

86

88

90

92

94

96

98

100


Примечание: Представленные в таблице нормативы соответствуют спортивной форме одежды (Форма № 1). Форма № 1 - спортивная (в плавках, трусах, майке, тренировочном костюме, спортивной обуви). По решению командира воинской части (начальника военно-учебного заведения) при соответствующих условиях разрешается заниматься без майки и обуви.

Разучивание и тренировка в выполнении упражнения № 5 (поднимание ног к перекладине).

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.

Вследствие того, что поднимание ног к перекладине представляет собой физическое упражнение несложное и доступное для обучаемых, а его выполнение по элементам (частям) не целесообразно, разучивание проводится в целом.

При первом подходе к снаряду выполняется 1-2 поднимание ног к перекладине, а затем при каждом следующем подходе количество подниманий увеличивается на 1 (один) и так, до максимально возможного. С целью увеличения интенсивности физической нагрузки (моторной плотности занятия) количество подниманий ног к перекладине при каждом подходе (максимальное число подниманий) может быть изменено (ограничено) руководителем занятия. При ограниченном количестве перекладин допускается разучивание упражнения одновременно двум человекам на снаряде.

Помощь при разучивании упражнения оказывается только тем обучаемым, кто испытывает трудности в выполнении упражнения. Умеющим поднимать ноги к перекладине помощь не оказывается, внимание руководителя в этом случае направляется на контроль правильности выполнения упражнения.

Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента упражнения.

Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки в поднимании ног к перекладине является повторный метод.

В этом случае, количество повторений упражнения (поднимания ног к перекладине) в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающихся, учет которых ведется в подразделении в Карточках учета результатов практических проверок по физической подготовке и уровня спортивной подготовленности военнослужащего.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением поднимания ног к перекладине с индивидуальной величиной усилий 50-60% от максимального и с количеством повторений (подходов к снаряду) 6-10 раз. Продолжительность отдыха между подходами в этом случае должна составлять 1-2 мин.

Например, военнослужащий в одном подходе может сделать 10 подниманий ног к перекладине, значит, во время тренировки повторным методом он должен будет при каждом подходе выполнять 5-6 подниманий ног к перекладине.

Способ организации военнослужащих при выполнении поднимания ног к перекладине на всех этапах обучения на одиночном снаряде – поточный по 1-2 человека на снаряде, а в процессе занятия на многопролётных снарядах на гимнастической площадке (гимнастическом городке) - фронтальный.

Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения упражнения. Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе.

При фронтальном способе организации основным недостатком является то, что руководителю затруднительно контролировать правильностью выполнения упражнения всеми военнослужащими одновременно. Поэтому для контроля качества выполнения упражнения в отделениях (расчетах) или в группах, сформированных с учетом двигательной подготовленности военнослужащих, назначаются помощники руководителя.

Техника выполнения.

Поднимание ног к перекладине выполняется из виса хватом сверху.



Поднимание ног к перекладине

Для выполнения упражнения необходимо зафиксировать положение виса на перекладине, поднять ноги к перекладине до касания грифа, а затем - опустить их вниз. Снова зафиксировать положение виса.

Помощь при разучивании. При поднимании ног к перекладине, стоя сбоку и чуть сзади, подвести одну руку сзади под икры ног, а вторую держать сзади на пояснице. Помочь обучаемому поднести ноги к перекладине до касания. При опускании ног придерживать их от резкого падения.

Организация страховки. Стоя сбоку и чуть сзади обучаемого и не касаясь его держать одну руку сзади бедра, а вторую - сзади в верхней части спины. Быть готовым удержать обучаемого при срыве с перекладины в момент поднимания ног к снаряду. Касаться обучаемого разрешается только для остановки раскачивания корпуса.



ошибки при выполнении у-ФП-5
(поднимание ног к перекладине)


Незначительные

Значительные

Допущено незначительное сгибание и разведение ног, а также незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Руки на перекладине находятся на расстоянии большем, чем ширина плеч. Упражнение выполняется из виса обратным хватом. Делаются рывки и маховые движения ногами. Допущено отталкивание от пола и касание других предметов. Производятся перехваты и раскрытия ладони. В исходном положении руки согнуты в локтевых суставах, а при поднимании - ноги согнуты в коленных суставах. Ноги поднимаются поочередно. Выполнение упражнения прерывается значительной остановкой для отдыха.


Таблица
начисления баллов за выполнение У-ФП-5
(поднимание ног к перекладине)


Количество раз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

Количество раз

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Баллы

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

Количество раз

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Баллы

70

72

74

76

78

80

82

84

86

88

Количество раз

31

32

33

34

35

36




Баллы

90

92

94

96

98

100



Упражнения на гимнастической скамейке.

  • наклоны вперед и назад;

  • поднимание ног в положение сидя;

  • в упоре лежа от скамейки сгибание и разгибание рук;

  • прыжки через скамейку на одной и обеих ногах.

Выполнять на гимнастической скамейке одновременно всем подразделением на максимальное количество раз.


Упражнения на многопролетной перекладине.

  • подтягивание;

  • подъем переворотом;

  • подъем силой.

Выполнять на многопролетной перекладине в парах с оказанием помощи, на максимальное количество раз.


Упражнения на многопролетных брусьях.

  • сгибание и разгибание рук в упоре;

  • угол в упоре;

  • прохождение по брусьям на руках.

Выполнять на многопролетных брусьях одновременно всем подразделением, на максимальное количество раз.

Прохождение на брусьях на руках выполнять на расстояние указанное руководителем.


Упражнения с грузом.

  • выпрямление туловища с грузом в руках;

  • поднимание груза на грудь из положения стоя;

  • поднимание груза вверх из положения стоя;

  • сгибание и разгибание рук с грузом в положении стоя;

  • приседание с грузом.

Выполнять с использованием многопролетных грузов одновременно всем подразделением или исходя из количества грузов на максимальное количество раз.


Тренировку в выполнении каждого силового упражнения целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир.

Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной).

Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом. В тренировках, когда занимающийся выполняет упражнение с максимальными усилиями, иногда целесообразно в заключительной стадии подхода оказывать помощь, чтобы преодолеть психологический барьер определенного числа повторов. Не следует останавливаться на достижении нормативных требований Наставления по физической подготовке. Всегда нужно создавать запас двигательных способностей, гарантируя необходимый уровень подготовленности.

Метод максимальных усилий характеризуется таким выполнением упражнений, при котором военнослужащий проявляет максимум силы, на какой он в данное время способен. Под максимальным усилием понимается предельный тренировочный вес сопротивления, который занимающийся может поднять (выполнить) без значительного эмоционального возбуждения. Примером применения этого метода могут служить прикидки, проверки командиром уровня развития силы (выполнение силовых гимнастических упражнений).


III. Заключительная часть.



10 мин.

Приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов занятия (ходьба и бег в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц)

Подведение итогов. Руководитель указывает качество освоения упражнений обучаемыми, отмечает достижения и недостатки занимающихся, дает задание на самоподготовку.




Руководитель занятия:

ст. лейтенант К. Соловьев