Файл: Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (faces3).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Насколько активно участвуют они в жизни друг друга?
— Проводят ли супруги время вместе, когда это возможно или предпочитают заниматься своими делами?
— Имеют ли супруги общих друзей или у каждого они свои?
— Что супруги любят делать вместе и есть ли у них общие интересы?
— Как пара проводит праздники и дни рождения?
— Что обычно происходит у пары вечером и в выходные?
— Как соотносится интенсивность отношений родителей и ребенка с возрастом ребенка?
2. Вопросы для оценки гибкости.
— Поделено ли руководство семьей между супругами?
— Строгая ли в семье дисциплина?
— Как проходит обсуждение разногласий в семье?
— Выполняют ли супруги определенные задачи или роли в семье строго не определены?
— Насколько часто меняются в семье правила поведения?
— Как часто происходят в семье другие изменения?
— Кажется ли вам семья дезорганизованной или ригидной?
— Насколько строго осуществляют родители руководящие функции?
При помощи перечисленных вопросов вы можете самостоятельно оценить не только тип отношений между супругами, но и в иных парных отношениях (мама-ребенок, начальник – подчиненный). Такая диагностика даст вам понимание, какие отношения существуют и чем они отличаются от отношений вашей мечты. Оценив тип взаимодействия, вы сможете осознанно внести в него необходимые изменения, ведь понимание поможет вам разделить свои желания, выделить главное и направить отношения в нужное русло.
Утверждение | 1 почти никогда | 2 редко | 3 время от времени | 4 часто | 5 почти всегда |
1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью | | | | | |
2. При решении проблем учитываются предложения детей | | | | | |
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи | | | | | |
4. Дети самостоятельно выбирают форму поведения | | | | | |
5. Мы предпочитаем общаться только в узком семейном кругу | | | | | |
6. Каждый член нашей семьи может быть лидером | | | | | |
7. Члены нашей семьи более близки с посторонними, чем друг с другом | | | | | |
8. В нашей семье изменяется способ выполнения повседневных дел | | | | | |
9. Мы любим проводить свободное время все вместе | | | | | |
10. Наказания обсуждаются родителями и детьми вместе | | | | | |
11. Члены нашей семьи чувствуют себя очень близкими друг другу | | | | | |
12. В нашей семье большинство решений принимается родителями | | | | | |
13. На семейных мероприятиях присутствует большинство членов семьи | | | | | |
14. Правила в нашей семье изменяются | | | | | |
15. Нам трудно представить себе, что мы могли бы предпринять всей семьей | | | | | |
16. Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому | | | | | |
17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений | | | | | |
18. Трудно сказать, кто у нас в семье лидер | | | | | |
19. Единство очень важно для нашей семьи | | | | | |
20. Трудно сказать, какие обязанности в домашнем хозяйстве выполняет каждый член семьи | | | | | |
Утверждение | 1 почти никогда | 2 редко | 3 время от времени | 4 часто | 5 почти всегда |
1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью | | | | | |
2. При решении проблем учитываются предложения детей | | | | | |
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи | | | | | |
4. Дети самостоятельно выбирают форму поведения | | | | | |
5. Мы предпочитаем общаться только в узком семейном кругу | | | | | |
6. Каждый член нашей семьи может быть лидером | | | | | |
7. Члены нашей семьи более близки с посторонними, чем друг с другом | | | | | |
8. В нашей семье изменяется способ выполнения повседневных дел | | | | | |
9. Мы любим проводить свободное время все вместе | | | | | |
10. Наказания обсуждаются родителями и детьми вместе | | | | | |
11. Члены нашей семьи чувствуют себя очень близкими друг другу | | | | | |
12. В нашей семье большинство решений принимается родителями | | | | | |
13. На семейных мероприятиях присутствует большинство членов семьи | | | | | |
14. Правила в нашей семье изменяются | | | | | |
15. Нам трудно представить себе, что мы могли бы предпринять всей семьей | | | | | |
16. Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому | | | | | |
17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений | | | | | |
18. Трудно сказать, кто у нас в семье лидер | | | | | |
19. Единство очень важно для нашей семьи | | | | | |
20. Трудно сказать, какие обязанности в домашнем хозяйстве выполняет каждый член семьи | | | | | |