Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пкр = LКР / LсТО-2 (2.7)

Пкр (ГАЗ) = 240 000 / 12800 = 19

Пкр (УАЗ) = 144 000 / 11040 = 13

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение: LсКР = LсТО-2 Пкр (2.8)

Для ГАЗ Lскр = 12800х 19= 243200км

Для УАЗ Lскр = 11040х 13 = 143520км

Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dТО-ТР = dнТО-ТР ∙ К14 (дн/1000 км) (2.9)

Для автомобилей ГАЗ

dТО-ТР = 0,4 х 0,7 = 0,28

Для автомобилей УАЗ

dТО-ТР = 0,3 х 0,7 = 0,21

где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км;

К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для КР: менее 0,5 - К14 = 0,7;

0,5 – 0,75 - К14 = 1;

0,75 – 1 - К14 = 1,2;

более 1,0 - К14 = 1,3;

Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:

К4 А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4) , (2.10)

А1 + А2 + А3 + А4

где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (табл. 2.);

К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается без корректирования.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2 методических указаний.

Рассчитаем трудоемкости каждого из обслуживаний: ЕО, ТО-1, ТО-2.

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч.; (2.11)

Для ГАЗ:

tЕО = 0,89 х 1 х 1 х 0,3 = 0,27 ч-ч

Для УАЗ:

tЕО = 0,3 х 1 х 1 х 0,3 = 0,09 ч-ч

где tн
ЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, для автмобилей

К2 = 1 .

К5 – коэффициент корректировки норматива в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых а/м и количества технологически совместимых групп транспорта .

К5 =1

Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

Км = (100 – (См + Со)) / 100 = (100 - (55+15))/100 = 0,3 (2.12)

где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

(принимается равным 50-55%) ;

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%)

Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

tТО-1 = tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км (2.13)

Для ГАЗ :

tТО-1 = 4 х 1 х 1 х 0,8 = 3,2 ч-ч

Для УАЗ :

tТО-1 = 1,5 х 1 х 1 х 0,8 = 1,2 ч-ч

Трудоемкость ТО-2:

tТО-2 = tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км (2.14)

Для ГАЗ :

tТО-2 = 15 х 1 х 1 х 0,9 = 13,5 ч-ч

Для УАЗ :

tТО-2 = 7,7 х 1 х 1 х 0,9 = 6,9 ч-ч

где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2,

Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1).

Трудоёмкость СО рассчитываем по формуле:

tСО = tТО-2 ∙ ССО (2.15)

Для ГАЗ :

tСО = tТО-2 ∙ ССО = 13,5 х 0,2 = 2,7 ч-ч

Для УАЗ :

tСО = tТО-2 ∙ ССО = 6,9 х 0,2 = 1,4 ч-ч

где ССО = 0,2 – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости работ ТО-2 для умеренного климатического района

Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам [8, С. 17]:

tД-1 = tТО-1 ∙ С1 (2.16)

tД-2 = tТО-2 ∙ С2 (2.17)

где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

С1 = 7%, С2 = 6% – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 для автомобилей.

Для ГАЗ:

tД-1 = tТО-1 ∙ С1 = 3,2 х 0,07 = 0,22 чел.-ч

tД-2 = tТО-2 ∙ С2

= 13,5 х 0,06 = 0,81 чел.-ч

Для УАЗ:

tД-1 = tТО-1 ∙ С1 = 1,2 х 0,07 = 0,8 чел.-ч

tД-2 = tТО-2 ∙ С2 = 6,9 х 0,06 = 0,41 чел.-ч

Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР = tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 , чел.-ч/1000 км; (2.18)

Для ГАЗ:

tТР = 4,5 х 0,8 х 1 х 1 х 1 х 1 = 3,6 чел.-ч/1000 км;

Для УАЗ:

tТР = 3,6 х 0,8 х 1 х 1 х 1 х 1 = 2,88 чел.-ч/1000 км;

где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составим таблицу с исходными и откорректированными нормативами.

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта:

Наименование

показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

нормативная

расчетная

принятая

Пробег до ТО-1

ГАЗ

LТО-1

км

4000

3200

3200

УАЗ







3000

2400

2400

Пробег до ТО-2

ГАЗ

LТО-2

км

16000

12800

12800

УАЗ







14000

11200

11200

Пробег до КР

ГАЗ

LКР

км

300000

240000

240000

УАЗ







180000

144000

144000

Трудоемкость ЕО

ГАЗ

tЕО

чел.-ч

0,89

0,27

0,27

УАЗ







0,3

0,09

0,09

Трудоемкость ТО-1

ГАЗ

tТО-1

чел.-ч

4

3,2

3,2

УАЗ







1,5

1,2

1,2

Трудоемкость ТО-2

ГАЗ

tТО-2

Чел.-ч

15

13,5

13,5

УАЗ







7,7

6,9

6,9

Трудоемкость ТР

ГАЗ

tТР

чел.-ч/1000 км

4,5

3,6

3,6

УАЗ







3,6

2,88

2,88

Трудоемкость СО

ГАЗ

tСО

чел.-ч

2,7

2,7

2,7

УАЗ







1,4

1,4

1,4

Трудоемкость Д-1

ГАЗ

tД-1

чел.-ч

0,22

0,22

0,22

УАЗ







0,80

0,80

0,80

Трудоемкость Д-2

ГАЗ

tД-2

чел.-ч

0,81

0,81

0,81

УАЗ







0,41

0,41

0,41

Продолж. простоя в ремонте

ГАЗ

dнТО-ТР

дн./1000 км

0,4

0,28

0,28

УАЗ







0,3

0,21

0,21


2.2. Определение коэффициентов технической готовности и годового пробега

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей определяется из выражения:

£т = 1 / [1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР)] (2.19)

Для ГАЗ

£т1 = 1 / [1 + 400 (0,4/ 1000 + 15 /240000)] = 1,02

Для УАЗ

£т1 = 1 / [1 + 200 (0,3/ 1000 + 18 / 144000)]=0,95

где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;

LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.

Общий по парку АТП расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей составил:

£т = (1 * 20 + 0,95 * 40) / 60 = 0,967

LсрКР – средневзвешенная величина пробега до капитального ремонта по каждому типу автомобиля, км;

LсрКР = LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А), км; (2.20)

Для ГАЗ

LсрКР = 240000 (1 – (0,2 х 0) / 20) = 240000 км

Для УАЗ

LсрКР =144000 (1 – (0,2 х 0) / 40) = 144000 км

где LКР – скорректированное значение пробега до КР;

АКР – количество автомобилей прошедших КР = 0;

А – списочное количество автомобилей, соответственно 20 и 40 единиц

Коэффициент использования автомобилейопределяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

£и = (Дрг / Дкг) х Кн х £т =

= (365 / 365) х 0,95 х 0,967 = 0,918 (2.21)

где Дрг = 365 дн. – количество рабочих дней в году АТП;

Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).

Суммарный годовой пробег в АТП рассчитывается по формуле:

∑ LГ = 365 ∙ ∑А ∙ LСС ∙ £и (2.22)

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

Посчитаем отдельно по маркам:

Для ГАЗ :

∑ LГ1 = 365 х 20 х 400 х 0,918 = 2680560 км

Для УАЗ :

∑ LГ2 = 365 х 40 х 200 х 0,918 = 2680560 км

Общий пробег всех автомобилей:

2680560 + 2680560 = 5361120 км.


2.3. Расчёт годовой программы по ТО и ТР

Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ЕО за год рассчитывается по формуле:

Nгео = ∑Lг / LСС (2.23)

Для ГАЗ:

NгЕО = 2680560 / 400 = 6701,4 обсл.

Для УАЗ:

NгЕО = 2680560 / 200 = 13402,6‬ обсл.

Всего ЕО:

6701,4 + 13402,6‬ = 20104 обсл.

Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается для автомобилей

Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео = 29885,05 ≈ 29885 обслуживаний.

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

Nгто-2 = ∑LГ / LсТО-2 (2.24) Для ГАЗ :

Nгто-2 = 2680560 / 12800 = 209 обсл.

Для УАЗ :

Nгто-2 = 2680560 / 11040 = 243 обсл.

Общее количество ТО-2:

∑Nгто-2 = 209 + 243 = 452 обсл.

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

NгТО-1 = (∑LГ/LТО-1)–Nгто-2 (2.25)

Для ГАЗ :

NгТО-1 = (2680560 /3200) – 209 = 629 обсл.

Для УАЗ :

NгТО-1 = (2680560 /2400) – 243 = 874 обсл.

Количество общего диагностирования (Д-1) за год по формуле:

Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 (2.26)

Для ГАЗ:

Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 = 1,1 х 629 + 209 = 901 обсл.

Для УАЗ:

Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 = 1,1 х 874 + 243 = 1204 обсл.

Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год :

Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 (2.27)

Для ГАЗ :

Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 = 1,2 х 209 = 251 воздействий

Для УАЗ :

Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 = 1,2 х 243 = 292 воздействий

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле :

Nгсо = 2 ∙ А = 2 х 60 = 120 обслуживаний СО. (2.28)

Т.е. в целом по АТП, предусматриваем в год:

– ЕО, всего 20104 шт. (ГАЗ – 6701,4 , УАЗ - 13402,6);

– ТО-1, всего 1503 шт. (ГАЗ – 629 , УАЗ – 874 )

– ТО-2, всего 452 шт. (ГАЗ - 209 , УАЗ - 243)

– СО – 120 обсл. для рассматриваемого парка техники.

2.4. Расчёт сменной программы по ТО и ТР

Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (принимаем в среднем сменность 1,5).