Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пкр = LКР / LсТО-2 (2.7)
Пкр (ГАЗ) = 240 000 / 12800 = 19
Пкр (УАЗ) = 144 000 / 11040 = 13
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение: LсКР = LсТО-2 ∙ Пкр (2.8)
Для ГАЗ Lскр = 12800х 19= 243200км
Для УАЗ Lскр = 11040х 13 = 143520км
Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:
dТО-ТР = dнТО-ТР ∙ К14 (дн/1000 км) (2.9)
Для автомобилей ГАЗ
dТО-ТР = 0,4 х 0,7 = 0,28
Для автомобилей УАЗ
dТО-ТР = 0,3 х 0,7 = 0,21
где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км;
К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Для КР: менее 0,5 - К14 = 0,7;
0,5 – 0,75 - К14 = 1;
0,75 – 1 - К14 = 1,2;
более 1,0 - К14 = 1,3;
Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:
К4 ‗ А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4) , (2.10)
А1 + А2 + А3 + А4
где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (табл. 2.);
К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается без корректирования.
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2 методических указаний.
Рассчитаем трудоемкости каждого из обслуживаний: ЕО, ТО-1, ТО-2.
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
tЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч.; (2.11)
Для ГАЗ:
tЕО = 0,89 х 1 х 1 х 0,3 = 0,27 ч-ч
Для УАЗ:
tЕО = 0,3 х 1 х 1 х 0,3 = 0,09 ч-ч
где tн
ЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
К2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, для автмобилей
К2 = 1 .
К5 – коэффициент корректировки норматива в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых а/м и количества технологически совместимых групп транспорта .
К5 =1
Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.
Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:
Км = (100 – (См + Со)) / 100 = (100 - (55+15))/100 = 0,3 (2.12)
где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки
(принимается равным 50-55%) ;
Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%)
Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:
tТО-1 = tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км (2.13)
Для ГАЗ :
tТО-1 = 4 х 1 х 1 х 0,8 = 3,2 ч-ч
Для УАЗ :
tТО-1 = 1,5 х 1 х 1 х 0,8 = 1,2 ч-ч
Трудоемкость ТО-2:
tТО-2 = tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км (2.14)
Для ГАЗ :
tТО-2 = 15 х 1 х 1 х 0,9 = 13,5 ч-ч
Для УАЗ :
tТО-2 = 7,7 х 1 х 1 х 0,9 = 6,9 ч-ч
где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2,
Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1).
Трудоёмкость СО рассчитываем по формуле:
tСО = tТО-2 ∙ ССО (2.15)
Для ГАЗ :
tСО = tТО-2 ∙ ССО = 13,5 х 0,2 = 2,7 ч-ч
Для УАЗ :
tСО = tТО-2 ∙ ССО = 6,9 х 0,2 = 1,4 ч-ч
где ССО = 0,2 – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости работ ТО-2 для умеренного климатического района
Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам [8, С. 17]:
tД-1 = tТО-1 ∙ С1 (2.16)
tД-2 = tТО-2 ∙ С2 (2.17)
где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
С1 = 7%, С2 = 6% – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 для автомобилей.
Для ГАЗ:
tД-1 = tТО-1 ∙ С1 = 3,2 х 0,07 = 0,22 чел.-ч
tД-2 = tТО-2 ∙ С2
= 13,5 х 0,06 = 0,81 чел.-ч
Для УАЗ:
tД-1 = tТО-1 ∙ С1 = 1,2 х 0,07 = 0,8 чел.-ч
tД-2 = tТО-2 ∙ С2 = 6,9 х 0,06 = 0,41 чел.-ч
Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:
tТР = tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 , чел.-ч/1000 км; (2.18)
Для ГАЗ:
tТР = 4,5 х 0,8 х 1 х 1 х 1 х 1 = 3,6 чел.-ч/1000 км;
Для УАЗ:
tТР = 3,6 х 0,8 х 1 х 1 х 1 х 1 = 2,88 чел.-ч/1000 км;
где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составим таблицу с исходными и откорректированными нормативами.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта:
2.2. Определение коэффициентов технической готовности и годового пробега
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей определяется из выражения:
£т = 1 / [1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР)] (2.19)
Для ГАЗ
£т1 = 1 / [1 + 400 (0,4/ 1000 + 15 /240000)] = 1,02
Для УАЗ
£т1 = 1 / [1 + 200 (0,3/ 1000 + 18 / 144000)]=0,95
где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;
LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;
dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.
Общий по парку АТП расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей составил:
£т = (1 * 20 + 0,95 * 40) / 60 = 0,967
LсрКР – средневзвешенная величина пробега до капитального ремонта по каждому типу автомобиля, км;
LсрКР = LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А), км; (2.20)
Для ГАЗ
LсрКР = 240000 (1 – (0,2 х 0) / 20) = 240000 км
Для УАЗ
LсрКР =144000 (1 – (0,2 х 0) / 40) = 144000 км
где LКР – скорректированное значение пробега до КР;
АКР – количество автомобилей прошедших КР = 0;
А – списочное количество автомобилей, соответственно 20 и 40 единиц
Коэффициент использования автомобилейопределяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:
£и = (Дрг / Дкг) х Кн х £т =
= (365 / 365) х 0,95 х 0,967 = 0,918 (2.21)
где Дрг = 365 дн. – количество рабочих дней в году АТП;
Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).
Суммарный годовой пробег в АТП рассчитывается по формуле:
∑ LГ = 365 ∙ ∑А ∙ LСС ∙ £и (2.22)
где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;
Посчитаем отдельно по маркам:
Для ГАЗ :
∑ LГ1 = 365 х 20 х 400 х 0,918 = 2680560 км
Для УАЗ :
∑ LГ2 = 365 х 40 х 200 х 0,918 = 2680560 км
Общий пробег всех автомобилей:
2680560 + 2680560 = 5361120 км.
2.3. Расчёт годовой программы по ТО и ТР
Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
Количество ЕО за год рассчитывается по формуле:
Nгео = ∑Lг / LСС (2.23)
Для ГАЗ:
NгЕО = 2680560 / 400 = 6701,4 обсл.
Для УАЗ:
NгЕО = 2680560 / 200 = 13402,6 обсл.
Всего ЕО:
6701,4 + 13402,6 = 20104 обсл.
Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается для автомобилей
Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео = 29885,05 ≈ 29885 обслуживаний.
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
Nгто-2 = ∑LГ / LсТО-2 (2.24) Для ГАЗ :
Nгто-2 = 2680560 / 12800 = 209 обсл.
Для УАЗ :
Nгто-2 = 2680560 / 11040 = 243 обсл.
Общее количество ТО-2:
∑Nгто-2 = 209 + 243 = 452 обсл.
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
NгТО-1 = (∑LГ/LТО-1)–Nгто-2 (2.25)
Для ГАЗ :
NгТО-1 = (2680560 /3200) – 209 = 629 обсл.
Для УАЗ :
NгТО-1 = (2680560 /2400) – 243 = 874 обсл.
Количество общего диагностирования (Д-1) за год по формуле:
Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 (2.26)
Для ГАЗ:
Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 = 1,1 х 629 + 209 = 901 обсл.
Для УАЗ:
Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 = 1,1 х 874 + 243 = 1204 обсл.
Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год :
Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 (2.27)
Для ГАЗ :
Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 = 1,2 х 209 = 251 воздействий
Для УАЗ :
Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 = 1,2 х 243 = 292 воздействий
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле :
Nгсо = 2 ∙ А = 2 х 60 = 120 обслуживаний СО. (2.28)
Т.е. в целом по АТП, предусматриваем в год:
– ЕО, всего 20104 шт. (ГАЗ – 6701,4 , УАЗ - 13402,6);
– ТО-1, всего 1503 шт. (ГАЗ – 629 , УАЗ – 874 )
– ТО-2, всего 452 шт. (ГАЗ - 209 , УАЗ - 243)
– СО – 120 обсл. для рассматриваемого парка техники.
2.4. Расчёт сменной программы по ТО и ТР
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (принимаем в среднем сменность 1,5).
Пкр (ГАЗ) = 240 000 / 12800 = 19
Пкр (УАЗ) = 144 000 / 11040 = 13
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение: LсКР = LсТО-2 ∙ Пкр (2.8)
Для ГАЗ Lскр = 12800х 19= 243200км
Для УАЗ Lскр = 11040х 13 = 143520км
Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:
dТО-ТР = dнТО-ТР ∙ К14 (дн/1000 км) (2.9)
Для автомобилей ГАЗ
dТО-ТР = 0,4 х 0,7 = 0,28
Для автомобилей УАЗ
dТО-ТР = 0,3 х 0,7 = 0,21
где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км;
К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Для КР: менее 0,5 - К14 = 0,7;
0,5 – 0,75 - К14 = 1;
0,75 – 1 - К14 = 1,2;
более 1,0 - К14 = 1,3;
Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:
К4 ‗ А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4) , (2.10)
А1 + А2 + А3 + А4
где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (табл. 2.);
К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается без корректирования.
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2 методических указаний.
Рассчитаем трудоемкости каждого из обслуживаний: ЕО, ТО-1, ТО-2.
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
tЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч.; (2.11)
Для ГАЗ:
tЕО = 0,89 х 1 х 1 х 0,3 = 0,27 ч-ч
Для УАЗ:
tЕО = 0,3 х 1 х 1 х 0,3 = 0,09 ч-ч
где tн
ЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
К2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, для автмобилей
К2 = 1 .
К5 – коэффициент корректировки норматива в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых а/м и количества технологически совместимых групп транспорта .
К5 =1
Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.
Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:
Км = (100 – (См + Со)) / 100 = (100 - (55+15))/100 = 0,3 (2.12)
где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки
(принимается равным 50-55%) ;
Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%)
Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:
tТО-1 = tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км (2.13)
Для ГАЗ :
tТО-1 = 4 х 1 х 1 х 0,8 = 3,2 ч-ч
Для УАЗ :
tТО-1 = 1,5 х 1 х 1 х 0,8 = 1,2 ч-ч
Трудоемкость ТО-2:
tТО-2 = tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км (2.14)
Для ГАЗ :
tТО-2 = 15 х 1 х 1 х 0,9 = 13,5 ч-ч
Для УАЗ :
tТО-2 = 7,7 х 1 х 1 х 0,9 = 6,9 ч-ч
где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2,
Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1).
Трудоёмкость СО рассчитываем по формуле:
tСО = tТО-2 ∙ ССО (2.15)
Для ГАЗ :
tСО = tТО-2 ∙ ССО = 13,5 х 0,2 = 2,7 ч-ч
Для УАЗ :
tСО = tТО-2 ∙ ССО = 6,9 х 0,2 = 1,4 ч-ч
где ССО = 0,2 – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости работ ТО-2 для умеренного климатического района
Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам [8, С. 17]:
tД-1 = tТО-1 ∙ С1 (2.16)
tД-2 = tТО-2 ∙ С2 (2.17)
где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
С1 = 7%, С2 = 6% – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 для автомобилей.
Для ГАЗ:
tД-1 = tТО-1 ∙ С1 = 3,2 х 0,07 = 0,22 чел.-ч
tД-2 = tТО-2 ∙ С2
= 13,5 х 0,06 = 0,81 чел.-ч
Для УАЗ:
tД-1 = tТО-1 ∙ С1 = 1,2 х 0,07 = 0,8 чел.-ч
tД-2 = tТО-2 ∙ С2 = 6,9 х 0,06 = 0,41 чел.-ч
Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:
tТР = tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 , чел.-ч/1000 км; (2.18)
Для ГАЗ:
tТР = 4,5 х 0,8 х 1 х 1 х 1 х 1 = 3,6 чел.-ч/1000 км;
Для УАЗ:
tТР = 3,6 х 0,8 х 1 х 1 х 1 х 1 = 2,88 чел.-ч/1000 км;
где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составим таблицу с исходными и откорректированными нормативами.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта:
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | |||
нормативная | расчетная | принятая | ||||
Пробег до ТО-1 | ГАЗ | LТО-1 | км | 4000 | 3200 | 3200 |
УАЗ | | | 3000 | 2400 | 2400 | |
Пробег до ТО-2 | ГАЗ | LТО-2 | км | 16000 | 12800 | 12800 |
УАЗ | | | 14000 | 11200 | 11200 | |
Пробег до КР | ГАЗ | LКР | км | 300000 | 240000 | 240000 |
УАЗ | | | 180000 | 144000 | 144000 | |
Трудоемкость ЕО | ГАЗ | tЕО | чел.-ч | 0,89 | 0,27 | 0,27 |
УАЗ | | | 0,3 | 0,09 | 0,09 | |
Трудоемкость ТО-1 | ГАЗ | tТО-1 | чел.-ч | 4 | 3,2 | 3,2 |
УАЗ | | | 1,5 | 1,2 | 1,2 | |
Трудоемкость ТО-2 | ГАЗ | tТО-2 | Чел.-ч | 15 | 13,5 | 13,5 |
УАЗ | | | 7,7 | 6,9 | 6,9 | |
Трудоемкость ТР | ГАЗ | tТР | чел.-ч/1000 км | 4,5 | 3,6 | 3,6 |
УАЗ | | | 3,6 | 2,88 | 2,88 | |
Трудоемкость СО | ГАЗ | tСО | чел.-ч | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
УАЗ | | | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |
Трудоемкость Д-1 | ГАЗ | tД-1 | чел.-ч | 0,22 | 0,22 | 0,22 |
УАЗ | | | 0,80 | 0,80 | 0,80 | |
Трудоемкость Д-2 | ГАЗ | tД-2 | чел.-ч | 0,81 | 0,81 | 0,81 |
УАЗ | | | 0,41 | 0,41 | 0,41 | |
Продолж. простоя в ремонте | ГАЗ | dнТО-ТР | дн./1000 км | 0,4 | 0,28 | 0,28 |
УАЗ | | | 0,3 | 0,21 | 0,21 |
2.2. Определение коэффициентов технической готовности и годового пробега
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей определяется из выражения:
£т = 1 / [1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР)] (2.19)
Для ГАЗ
£т1 = 1 / [1 + 400 (0,4/ 1000 + 15 /240000)] = 1,02
Для УАЗ
£т1 = 1 / [1 + 200 (0,3/ 1000 + 18 / 144000)]=0,95
где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;
LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;
dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.
Общий по парку АТП расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей составил:
£т = (1 * 20 + 0,95 * 40) / 60 = 0,967
LсрКР – средневзвешенная величина пробега до капитального ремонта по каждому типу автомобиля, км;
LсрКР = LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А), км; (2.20)
Для ГАЗ
LсрКР = 240000 (1 – (0,2 х 0) / 20) = 240000 км
Для УАЗ
LсрКР =144000 (1 – (0,2 х 0) / 40) = 144000 км
где LКР – скорректированное значение пробега до КР;
АКР – количество автомобилей прошедших КР = 0;
А – списочное количество автомобилей, соответственно 20 и 40 единиц
Коэффициент использования автомобилейопределяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:
£и = (Дрг / Дкг) х Кн х £т =
= (365 / 365) х 0,95 х 0,967 = 0,918 (2.21)
где Дрг = 365 дн. – количество рабочих дней в году АТП;
Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).
Суммарный годовой пробег в АТП рассчитывается по формуле:
∑ LГ = 365 ∙ ∑А ∙ LСС ∙ £и (2.22)
где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;
Посчитаем отдельно по маркам:
Для ГАЗ :
∑ LГ1 = 365 х 20 х 400 х 0,918 = 2680560 км
Для УАЗ :
∑ LГ2 = 365 х 40 х 200 х 0,918 = 2680560 км
Общий пробег всех автомобилей:
2680560 + 2680560 = 5361120 км.
2.3. Расчёт годовой программы по ТО и ТР
Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
Количество ЕО за год рассчитывается по формуле:
Nгео = ∑Lг / LСС (2.23)
Для ГАЗ:
NгЕО = 2680560 / 400 = 6701,4 обсл.
Для УАЗ:
NгЕО = 2680560 / 200 = 13402,6 обсл.
Всего ЕО:
6701,4 + 13402,6 = 20104 обсл.
Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается для автомобилей
Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео = 29885,05 ≈ 29885 обслуживаний.
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
Nгто-2 = ∑LГ / LсТО-2 (2.24) Для ГАЗ :
Nгто-2 = 2680560 / 12800 = 209 обсл.
Для УАЗ :
Nгто-2 = 2680560 / 11040 = 243 обсл.
Общее количество ТО-2:
∑Nгто-2 = 209 + 243 = 452 обсл.
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
NгТО-1 = (∑LГ/LТО-1)–Nгто-2 (2.25)
Для ГАЗ :
NгТО-1 = (2680560 /3200) – 209 = 629 обсл.
Для УАЗ :
NгТО-1 = (2680560 /2400) – 243 = 874 обсл.
Количество общего диагностирования (Д-1) за год по формуле:
Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 (2.26)
Для ГАЗ:
Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 = 1,1 х 629 + 209 = 901 обсл.
Для УАЗ:
Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 = 1,1 х 874 + 243 = 1204 обсл.
Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год :
Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 (2.27)
Для ГАЗ :
Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 = 1,2 х 209 = 251 воздействий
Для УАЗ :
Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 = 1,2 х 243 = 292 воздействий
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле :
Nгсо = 2 ∙ А = 2 х 60 = 120 обслуживаний СО. (2.28)
Т.е. в целом по АТП, предусматриваем в год:
– ЕО, всего 20104 шт. (ГАЗ – 6701,4 , УАЗ - 13402,6);
– ТО-1, всего 1503 шт. (ГАЗ – 629 , УАЗ – 874 )
– ТО-2, всего 452 шт. (ГАЗ - 209 , УАЗ - 243)
– СО – 120 обсл. для рассматриваемого парка техники.
2.4. Расчёт сменной программы по ТО и ТР
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (принимаем в среднем сменность 1,5).