Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Годовой производственный фонд времени рабочего места и годовой эффективный фонд времени принимаем по справочным данным:

ФРМ = 2010 час – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

ФРВ = 1730 час – годовой эффективный фонд времени (см. п. 2.6)

3.5. Расчёт числа постов

Количество постов ТО рассчитывается по формуле (при организации процесса ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах):

Пто ‗ τп / R (3.1)

где τп – такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт поста рассчитывается по формуле:

τп∑Тгто ∙ 60 ∙ КН_ + t , мин; (3.2)

Nгто ∙ Р ∙ КИ

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч,

Кн = 1,4 – коэффициент неравномерности загрузки постов;

Nгто – годовая программа по ТО, обслуживаний;

Р – численность одновременно работающих на посту;

Ки = 0,96 – коэффициент использования рабочего времени поста.

t = 1…3 мин – время установки автомобиля на пост и съезд с поста.

Ритм производства рассчитывается по формуле:

R ‗ tСМ ∙ ССМ ∙ 60 , мин; (3.3)

NСМТО

где tСМ = 12 час. – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч;

ССМ = 1 – число смен;

NСМТО – сменная программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний.

Произведем расчет по автомобилей.

ТО-1:

для ГАЗ NСМТО-1 = 629 / 365 = 1,7 обсл.

для УАЗ NСМТО-1 = 874 / 365 = 2.4 обсл.

для ГАЗ RТО-1 = (12 * 1 * 60) / 1,7 = 424 мин

для УАЗ RТО-1 = (12 * 1 * 60) / 2.4 = 350 мин

для ГАЗ τп = (2314,7 * 60 * 1,4) / (629 * 1 * 0,96) + 2 = 323,99 мин

для УАЗ τп = (1206,1 * 60 * 1,4) / (874 * 1 * 0,96) + 2 = 122,74 мин

для ГАЗ ПТО-1 = 323,99 / 2100 = 0,15 принимаем 1 пост

для УАЗ ПТО-1 = 122,74 / 350 = 0,35 принимаем 1 пост

Так как трудоёмкость по отдельности малая принимаю для всех один пост обслуживания ТО-2:

для ГАЗ NСМТО-2 = 209 / 365 = 0,57 обсл.

для УАЗ NСМТО-2 = 243 / 365 = 0,66 обсл.

для ГАЗ RТО-2 = (12 * 1 * 60) / 0,57 = 1263 мин

для УАЗ RТО-2 = (12 * 1 * 60) / 0,66 = 1091 мин

для ГАЗ τп = (1928,2 * 60 * 1,4) / (209 * 1 * 0,96) + 2 = 809 мин

для УАЗ τп = (3244,7 * 60 * 1,4) / (243 * 1 * 0,96) + 2 = 336 мин

для ГАЗ ПТО-2 = 809 / 1263 = 0,64 принимаем 1 пост

для УАЗ ПТО-2 = 336 / 1091 = 0,31 принимаем 1 пост


Расчет количества постов зон ЕО, ТР, Д-1 или Д-2 производится по единой формуле:



Р ‗ _____Тг ∙ Кн_____ , (3.4)

Др ∙ tсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки

где Тг – годовая трудоемкость работ по видам работ;

Др = 365 дн. – число рабочих дней в году;

tсм = 12 часов продолжительность работы;

Ссм = 1 – число смен в сутки;

Р = чел – численность одновременно работающих на посту;

Кн = 1,4 – коэффициент неравномерности загрузки постов;

Ки = 0,96 – коэффициент использования рабочего времени поста.

число постов ЕО:

3467,8 * 1,4

ПЕО = –––––––––––––––––––– = 0,58 , принимаем 1 пост ЕО

365 * 12 * 1 * 2 * 0,96



Для текущего ремонта число постов ТР:

28539,3 * 1,4

Птр = –––––––––––––––––––– = 4,75

365 * 12 * 1 * 2 * 0,96

Принимаем 3 поста текущего ремонта


3.6. Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

Если оборудование используется или загружено полностью в течение рабочей смены, то его количество определяется расчетом по трудоемкости работ в человеко-часах по группе или каждому виду работ определенной группы оборудования: станочное, демонтажное, монтажное, подъемно-смотровое или специальное.

В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и базе централизованного ТО автомобилей с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры, мм

Количество

Площадь

Верстак слесарный

универсальный

ВС-200-04

2000×1000×850

7

14

Тиски слесарные

DEXX32470-150




7




Гидравлический пресс

ПГП-60

1200×700×2000

1

0,84

Настольно-сверлильный станок

JET JDP-10M

530 х 320 х 840

2

0,33

Универсальный стенд для разборки КПП

Р-776-01-УК

2030×1060×800

1

2,15

Точильный станок

У3-3

520×680×700

2

0,7

Ящик с песком




500×400

1

0,2

Стеллаж

МКФ

1525×760×2000

4

4,6

Стенд для разборки и сборки мостов

5137АМ

1130×805×800

1

0,9

Автоматическая промывочная установка

АМ-900

1260×1170×1240

2

2,94

Токарный станок

ИТ-1М

2585×960×1500

3

4,96

Вертикально-фрезерный станок

6Л13 

2307×2067×2096

1

4,7

Вертикальный отделочно-расточной станок

2Е78П

1750×1560×2125

2

5,4

Вертикальный полуавтоматический хонинговальный станок 

3Г833 

1205×1180×2670

1

1,4

Подвесная кран-балка













Передвижная тележка

ТПД-8

1000×700×800

2

1,4

Станок для шлифовки коленвалов

3А423

4600×2100×1580

1

9,6

Станок для наклёпки

накладок на тормозные колодки

ES410

530×460×1200

1

0,24

Ларь для обтирочных материалов

СП

1200×800×60

1

0,96

Ларь для отходов

СП

1200×800×60

1

0,96


3.7. Расчёт производственной площади

В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле: Fцеха = fоборуд. ∙ Кп , м 2 ; (3.12) где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического обору- дования и организационной оснастки, м 2 ; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблицы 3, а коэффициент плотности расстановки оборудования по таблице 4.

Таблица 4 Коэффициент плотности расстановки оборудования

Наименование

Значение Кп

Зоны технического обслуживания и ремонта

4 – 5

Кузнечно – рессорные, деревообрабатывающие участки

4,5 – 5,5

Сварочные, жестяницкие, арматурные участки

4 – 5

Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок ОГМ

3,5 – 4,5

Слесарно – механические, медницкие, аккумуляторные, электротехнические, карбюраторные, обойные участки

3 – 4

Fцеха = 37,97 ∙ 4,5 = 170,88 м2

Заключение

В дaннoй курсoвoй рабoте прoизведенo технoлoгическое прoектирoвание автoмoбильнoгo предприятия. В парке даннoгo предприятия 2 марки автoмoбилей: 20 единиц грузoвoгo транспoрта (ГАЗ-33021) и 40 легкoвогo транспoрта (УАЗ-452). В процессе проектирования на основании исходных данных произведён технологический расчёт АТП, определены численность рабочих, количество постов ЕО, ТО, TP и их площадь для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и TP подвижного состава.

В процессе выполнения курсового проекта, я систематизировал, закрепил и получил новые знания по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».

Нашел ответы на такие вопросы как: значение системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта
; описал характеристику АТП и объекта проектирования; по заданию на курсовой проект, сделал Расчетно- технологический раздел, в котором нашел: годовую производственную программу по АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделал выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования, определил производственную площадь объекта проектирования.

Список используемой литературы

1. Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий», М. – ИД «Форум», 20013 г – 240с.

2. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М. "Высшая школа", 2011 221 с [2].

3. Епифанов Л.И. и др. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Москва ИД "Форум - ИНФРА - М" 2012 г. 280 стр.

4. Кузнецов А.С. "Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей" Москва "Третий Рим" 2009г. 268 с.

5. Краткий автомобильный справочник «НИИАТ»: М. - Транспорт: 2011 г.