Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Годовой производственный фонд времени рабочего места и годовой эффективный фонд времени принимаем по справочным данным:
ФРМ = 2010 час – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.
ФРВ = 1730 час – годовой эффективный фонд времени (см. п. 2.6)
3.5. Расчёт числа постов
Количество постов ТО рассчитывается по формуле (при организации процесса ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах):
Пто ‗ τп / R (3.1)
где τп – такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;
R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста рассчитывается по формуле:
τп ‗ ∑Тгто ∙ 60 ∙ КН_ + t , мин; (3.2)
Nгто ∙ Р ∙ КИ
где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч,
Кн = 1,4 – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Nгто – годовая программа по ТО, обслуживаний;
Р – численность одновременно работающих на посту;
Ки = 0,96 – коэффициент использования рабочего времени поста.
t = 1…3 мин – время установки автомобиля на пост и съезд с поста.
Ритм производства рассчитывается по формуле:
R ‗ tСМ ∙ ССМ ∙ 60 , мин; (3.3)
NСМТО
где tСМ = 12 час. – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч;
ССМ = 1 – число смен;
NСМТО – сменная программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний.
Произведем расчет по автомобилей.
ТО-1:
для ГАЗ NСМТО-1 = 629 / 365 = 1,7 обсл.
для УАЗ NСМТО-1 = 874 / 365 = 2.4 обсл.
для ГАЗ RТО-1 = (12 * 1 * 60) / 1,7 = 424 мин
для УАЗ RТО-1 = (12 * 1 * 60) / 2.4 = 350 мин
для ГАЗ τп = (2314,7 * 60 * 1,4) / (629 * 1 * 0,96) + 2 = 323,99 мин
для УАЗ τп = (1206,1 * 60 * 1,4) / (874 * 1 * 0,96) + 2 = 122,74 мин
для ГАЗ ПТО-1 = 323,99 / 2100 = 0,15 принимаем 1 пост
для УАЗ ПТО-1 = 122,74 / 350 = 0,35 принимаем 1 пост
Так как трудоёмкость по отдельности малая принимаю для всех один пост обслуживания ТО-2:
для ГАЗ NСМТО-2 = 209 / 365 = 0,57 обсл.
для УАЗ NСМТО-2 = 243 / 365 = 0,66 обсл.
для ГАЗ RТО-2 = (12 * 1 * 60) / 0,57 = 1263 мин
для УАЗ RТО-2 = (12 * 1 * 60) / 0,66 = 1091 мин
для ГАЗ τп = (1928,2 * 60 * 1,4) / (209 * 1 * 0,96) + 2 = 809 мин
для УАЗ τп = (3244,7 * 60 * 1,4) / (243 * 1 * 0,96) + 2 = 336 мин
для ГАЗ ПТО-2 = 809 / 1263 = 0,64 принимаем 1 пост
для УАЗ ПТО-2 = 336 / 1091 = 0,31 принимаем 1 пост
Расчет количества постов зон ЕО, ТР, Д-1 или Д-2 производится по единой формуле:
Р ‗ _____Тг ∙ Кн_____ , (3.4)
Др ∙ tсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки
где Тг – годовая трудоемкость работ по видам работ;
Др = 365 дн. – число рабочих дней в году;
tсм = 12 часов продолжительность работы;
Ссм = 1 – число смен в сутки;
Р = чел – численность одновременно работающих на посту;
Кн = 1,4 – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Ки = 0,96 – коэффициент использования рабочего времени поста.
число постов ЕО:
3467,8 * 1,4
ПЕО = –––––––––––––––––––– = 0,58 , принимаем 1 пост ЕО
365 * 12 * 1 * 2 * 0,96
Для текущего ремонта число постов ТР:
28539,3 * 1,4
Птр = –––––––––––––––––––– = 4,75
365 * 12 * 1 * 2 * 0,96
Принимаем 3 поста текущего ремонта
3.6. Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.
Если оборудование используется или загружено полностью в течение рабочей смены, то его количество определяется расчетом по трудоемкости работ в человеко-часах по группе или каждому виду работ определенной группы оборудования: станочное, демонтажное, монтажное, подъемно-смотровое или специальное.
В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.
Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и базе централизованного ТО автомобилей с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.
Наименование | Тип или модель | Габаритные размеры, мм | Количество | Площадь |
Верстак слесарный универсальный | ВС-200-04 | 2000×1000×850 | 7 | 14 |
Тиски слесарные | DEXX32470-150 | | 7 | |
Гидравлический пресс | ПГП-60 | 1200×700×2000 | 1 | 0,84 |
Настольно-сверлильный станок | JET JDP-10M | 530 х 320 х 840 | 2 | 0,33 |
Универсальный стенд для разборки КПП | Р-776-01-УК | 2030×1060×800 | 1 | 2,15 |
Точильный станок | У3-3 | 520×680×700 | 2 | 0,7 |
Ящик с песком | | 500×400 | 1 | 0,2 |
Стеллаж | МКФ | 1525×760×2000 | 4 | 4,6 |
Стенд для разборки и сборки мостов | 5137АМ | 1130×805×800 | 1 | 0,9 |
Автоматическая промывочная установка | АМ-900 | 1260×1170×1240 | 2 | 2,94 |
Токарный станок | ИТ-1М | 2585×960×1500 | 3 | 4,96 |
Вертикально-фрезерный станок | 6Л13 | 2307×2067×2096 | 1 | 4,7 |
Вертикальный отделочно-расточной станок | 2Е78П | 1750×1560×2125 | 2 | 5,4 |
Вертикальный полуавтоматический хонинговальный станок | 3Г833 | 1205×1180×2670 | 1 | 1,4 |
Подвесная кран-балка | | | | |
Передвижная тележка | ТПД-8 | 1000×700×800 | 2 | 1,4 |
Станок для шлифовки коленвалов | 3А423 | 4600×2100×1580 | 1 | 9,6 |
Станок для наклёпки накладок на тормозные колодки | ES410 | 530×460×1200 | 1 | 0,24 |
Ларь для обтирочных материалов | СП | 1200×800×60 | 1 | 0,96 |
Ларь для отходов | СП | 1200×800×60 | 1 | 0,96 |
3.7. Расчёт производственной площади
В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле: Fцеха = fоборуд. ∙ Кп , м 2 ; (3.12) где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического обору- дования и организационной оснастки, м 2 ; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблицы 3, а коэффициент плотности расстановки оборудования по таблице 4.
Таблица 4 Коэффициент плотности расстановки оборудования
Наименование | Значение Кп |
Зоны технического обслуживания и ремонта | 4 – 5 |
Кузнечно – рессорные, деревообрабатывающие участки | 4,5 – 5,5 |
Сварочные, жестяницкие, арматурные участки | 4 – 5 |
Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок ОГМ | 3,5 – 4,5 |
Слесарно – механические, медницкие, аккумуляторные, электротехнические, карбюраторные, обойные участки | 3 – 4 |
Fцеха = 37,97 ∙ 4,5 = 170,88 м2
Заключение
В дaннoй курсoвoй рабoте прoизведенo технoлoгическое прoектирoвание автoмoбильнoгo предприятия. В парке даннoгo предприятия 2 марки автoмoбилей: 20 единиц грузoвoгo транспoрта (ГАЗ-33021) и 40 легкoвогo транспoрта (УАЗ-452). В процессе проектирования на основании исходных данных произведён технологический расчёт АТП, определены численность рабочих, количество постов ЕО, ТО, TP и их площадь для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и TP подвижного состава.
В процессе выполнения курсового проекта, я систематизировал, закрепил и получил новые знания по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
Нашел ответы на такие вопросы как: значение системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта
; описал характеристику АТП и объекта проектирования; по заданию на курсовой проект, сделал Расчетно- технологический раздел, в котором нашел: годовую производственную программу по АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделал выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования, определил производственную площадь объекта проектирования.
Список используемой литературы
1. Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий», М. – ИД «Форум», 20013 г – 240с.
2. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М. "Высшая школа", 2011– 221 с [2].
3. Епифанов Л.И. и др. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Москва ИД "Форум - ИНФРА - М" 2012 г. 280 стр.
4. Кузнецов А.С. "Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей" Москва "Третий Рим" 2009г. 268 с.
5. Краткий автомобильный справочник «НИИАТ»: М. - Транспорт: 2011 г.