Файл: Кафедра прикладной информатики Выпускная квалификационная работа разработка мобильного приложения "салон красоты "beautyshop"" на платформе apache cordova.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28
3. Разработка мобильного приложения
3.1. Технологии разработки мобильного приложения
При разработке мобильного приложения важным решением является выбор правильной технологии.
Список параметров, по которым можно ориентироваться при выборе технологии:

Время разработки;

Наличие специалистов;

Удобство разработки и отладки;

Документация и техническая поддержка;

Скорость работы. Насколько отзывчивым будет интерфейс приложения. Будут ли заметны задержки в переходах между экранами и состояниями приложения;

Юзабилити. Насколько удобен будет конечному пользователю процесс использования полученного приложения;

Охват платформ.
Типы мобильных приложений:
1.
Нативные приложения.
Для пользователя нативными являются приложения, которые требуют установки. Такие приложения разрабатываются специально под мобильные платформы: iOS, Android, Windows Phone. Поэтому от разработчика требуются навыки программирования в конкретной среде разработки.
На выходе это дает приятный внешний вид и беспроблемное взаимодействие приложения с мобильной ОС. Нативное приложение также намного опережает и гибридное и веб-приложение в вопросах безопасности.
Такие приложения с наименьшим поглощением ресурсов используют камеру, микрофон, акселерометр, плеер и прочие функции.
2.
Веб - приложения.
В отличие от нативного приложения, веб-приложения устанавливать не нужно – они работают в браузере телефона.

29
Такой вариант хорошо подходит приложениям, которые в любом случае требуют постоянное наличие интернет - соединения, и при этом не предъявляют особенных требований к графике и использованию аппаратных средств устройства.
3.
Гибридные.
Гибридное приложение сочетает некоторые функции, которые имеет нативное приложение и веб-приложение. Это кроссплатформенное приложение, которое имеет возможность работать с ПО телефона. Эти приложения также как и нативные загружаются из магазина приложений, но данные обновляют автономно. Поэтому им всегда нужно подключение к интернету – без него веб функции не работают.
На описанном подходе основана работа Apache
Cordova —
популярного инструмента для создания гибридных приложений. Он позволяет в полуавтоматическом режиме упаковывать веб-приложение в нативное, делая это сразу для нескольких платформ.
Apache
Cordova поддерживает создание расширений. Любая функциональность может быть добавлена путем разработки плагина на соответствующем нативном языке. Существует большое количество уже готовых плагинов, поэтому разработка своего собственного не понадобится.
4.
Кроссплатформенные.
Разделение между гибридными и кроссплатформенными средствами разработки достаточно условное. Под кроссплатформенными понимаются приложения, компилируемые в нативный код или сразу в исполняемый файл.
При этом, существует возможность повторного использования значительной части кода. Кроссплатформенные приложения стоят где то между нативными и гибридными. От первых они берут производительность, от вторых — повторное использование кода.


30
Платформа для мобильных приложений «1С-Битрикс: Мобильное приложение» - технология для создания мобильных приложений для iOS и
Android. На технологии уже реализованы и успешно работают мобильные приложения для сайтов на платформе «1С-Битрикс». Продукт помогает владельцам сайтов избежать сложной и дорогостоящей разработки, а веб- разработчикам дает возможность выпускать и публиковать нативные приложения, используя только HTML5 и JS.
3.2. Выбор платформы и технологии
Для создания мобильных приложений используются различные платформы и языки программирования. Выбор технологии определяется типом и функционалом приложения, количеством мобильных платформ для которых необходимо его разработать.
Мобильные платформы:

PhoneGap
— это OpenSource платформа, позволяющая разрабатывать мобильные приложения на HTML, JavaScript и CSS под различные платформы, в их число входят: iOS, Android, Blackberry, WebOS,
Symbian и Windows Mobile. Он не требует навыков разработки под конкретную платформу. Приложение пишется на JavaScript, используется
HTML и CSS для разметки. Мобильное приложение пишется как обычный сайт или веб-сервис.

Appery – это облачный сервис по созданию мобильных приложений на Android, iOS и Windows Phone, включая open-source фреймворк Apache Cordova (Phone Gap) с доступом к встроенным компонентам. Так как это облачный сервис, ничего не нужно устанавливать и загружать, а начать работу просто. В каталоге плагинов Appery есть вся необходимая функциональность, чтобы создать свои собственные плагины.
Есть хорошие возможности для сотрудничества, можно делиться мобильным проектом с командами разработчиков, бизнес-пользователями и потребителями в режиме реального времени.

31
Цена: есть бесплатная и премиум-версия ($180).

Mobile Roadie – конструктор приложений для iOS и Android.
Платформа поддерживает все медиа-форматы, автоматически импортируя
RSS, Twitter или ключевые слова из Google News и обновляя пользовательский чат в режиме реального времени. Можно переносить контент прямо в приложение, на сайт или в блог. И так же легко создать уникальный вид приложения, применить его на всех платформах, и использовать маркетинговые инструменты после запуска.
Цена: $125 в месяц (Core-версия) и $667 в месяц (Pro-версия).
При разработке приложения использована технология гибридного мобильного приложения для Android и iOS с применением программной платформы Apache Cordova и Ionic Framework.
Apache Cordova — это платформа для разработки мобильных приложений с открытым исходным кодом. Она позволяет использовать стандартные веб-технологии, такие как HTML5, CSS3 и JavaScript для кроссплатформенной разработки, избегая "нативного" языка разработки для каждой из мобильных платформ. Приложения выполняются внутри обертки нацеленной на каждую платформу и полагаются на стандартные API для доступа к датчикам устройства, данным и состоянию сети.
Само приложение реализовано как веб-страницы, по умолчанию локальный файл под названием
index.html, который ссылается на любой CSS,
JavaScript, изображения, файлы мультимедиа или другие ресурсы необходимы для его запуска. Приложение выполняет как
WebView в пределах оболочки приложения.
Ionic это SDK клиентской части, для создания кроссплатформенных мобильных приложений. Построенный на Angular – JavaScript framework предназначенный для создания одностраничных веб - приложений, Ionic также предоставляет платформу для интеграции услуг, такие как Push- уведомления, аналитики и другое.


32
Ionic является мощным HTML5 SDK, который поможет построить мобильное приложение, используя веб-технологии, такие как HTML, CSS, и
JavaScript.
Ionic ориентирована в основном на внешний вид, и взаимодействия интерфейса приложения. Это означает, что оно не являются заменой для Cordova. Ionic просто хорошо вписывается в эти проекты для того, чтобы упростить клиентскую часть приложения.
Таким образом, при разработке мобильных приложений для Android и iOS, возможны следующие подходы:

Разработка на Apache Cordova оптимальна для приложений с функционалом мобильного сайта. Изначально разработка ведется на HTML5, после этого приложение портируется на различные мобильные платформы(рис.17).
Рис.17 "Разработка на Apache Cordova"

Разработка на «нативном» языке ведется индивидуально для каждой платформы. Данный подход является наиболее трудоемким, ведь фактически создается отдельное мобильное приложение под каждую операционную систему, и применяется при разработке с высокими техническими требованиями, активно использующими функционал мобильного устройства. Также методика оптимальна, когда необходимо разработать мобильное приложение только под одну платформу.

33
1   2   3

3.3. Языки программирования
При разработке мобильного приложения используются такие языки как
PHP, для создания серверной части, JavaScript, HTML5 и CSS для интерфейса клиентской части, и My SQL для базы данных.
3.4. Реализация мобильного приложения салон красоты
"BeautyShop"
Реализовано гибридное мобильное приложение салон красоты "BeautyShop" по технологии клиент - сервер на базе платформы Apache
Cordova и Ionic Framework. Мобильное приложение выполняет функции регистрации и авторизации клиента, новости и акции, просмотр мастеров и услуг, запись к мастеру и отмена записи, а так же гостевая книга и звонок.
Готовое приложение выполняет все требуемые функции и готово к использованию.
ВЫПИСКА из протокола № 58-2016 заседания кафедры прикладной информатики
Пермского государственного педагогического университета от 10 июня 2016 г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ: и.о. зав. кафедрой, кандидат физ.-мат. наук, доцент
А.В.Люшнин, доктор тех. наук, профессор Л.Н. Ясницкий, доктор экономических наук, профессор Н.Л. Казаринова, доктор экономических наук, профессор Ю.А. Малышев, кандидат тех. наук, доцент Н.И. Симакина, кандидат тех. наук, доцент З.И. Сичинава, кандидат тех. наук, доцент Т.И.
Клигман, кандидат пед. наук, доцент А.В. Худякова, кандидат физ.-мат. наук, доцент А.А. Вяткин, кандидат физ.-мат. наук, доцент В.Д. Щипицын, кандидат пед. наук, доцент М.Г. Мишакина, ст. преподаватель
Ф.М.Черепанов.
СЛУШАЛИ: Руководителей выпускных квалификационных работ студентов, обучающихся по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», о наличии в тексте ВКР сведений, имеющих действительную и/или потенциальную коммерческую ценность.
В соответствии с п.38 Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования
– программам бакалавриата, программам специалитета и программам

34 магистратуры» доступ лиц к текстам выпускных квалификационных работ должен быть обеспечен в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с учетом изъятия производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением правообладателя.
ПОСТАНОВИЛИ: Изъять из текста выпускной квалификационной работы студентки Шамсутдиновой Евгении Маратовны страницы с 33 по 43 при размещении работы в электронно-библиотечной системе ПГГПУ http://vkr.pspu.ru/.
Председатель
А.В. Люшнин
Секретарь
Ф.М. Черепанов


43
4. Расчет экономической эффективности
Мобильное приложение салон красоты "BeautyShop" значительно снижает степень загруженности персонала выполнением рутинных операций, что приводит к сокращению временных затрат на выполнение работ каждого из сотрудников. Также нет необходимости нанимать промоутеров для рекламы о новостях и акциях салона. Следовательно снижаются затраты на выплату заработной платы промоутерам и затраты на создание флаеров: бумагу, краски, картриджи, печать.
Основной задачей проведения экономического исследования является определение величины экономического эффекта от внедрения продукта.
Целью проводимых расчетов является определение сроков окупаемости внедряемой системы.
4.1. Расчет затрат на мобильное приложение салон красоты
"BeautyShop"
Расчет себестоимости программы
Расчет себестоимости программного продукта – это, как правило, совокупность затрат на разработку программного продукта, которые подразделяются на следующие статьи расходов:

Основная заработная плата;

Накладные расходы.
Расчет заработной платы производится в соответствии с трудоемкостью программного продукта.
Плановый фонд рабочего времени за месяц – 8 дней по 8 часов. Итого
64 часа в месяц. На разработку программного продукта потрачено 8 месяцев.
Таким образом, общий объем времени, потраченный на разработку программы, составил 512 часов.
Средний размер оклада разработчика составляет в нашем случае 0 рублей.

44
Часовая тарифная ставка определяется (С
ч
) определяется по формуле
(1):
,
Ф
Оклад
С
рв ч

(1) где Ф
рв
– плановый фонд рабочего времени за месяц, из расчета 8 рабочих дней по 8 часов.
С
ч
=
0 руб. в час
Основная заработная плата за разработку программы определяется по формуле (2):
ЗП
осн
= С
ч
∙ Т
ож
,
(2) где Т
ож
- время написания программы, которое составляет 8 месяцев.
ЗП
осн
= 0 * (8 * 64) = 0 руб.
В статью включены затраты, связанные с обслуживанием и организацией производства. В данном случае – это расходы на электроэнергию, потребляемую компьютером за время разработки программы и амортизационные отчисления.
Таблица 11. Затраты на электроэнергию
Вид
оборудования
Кол-
во
(шт.)
Мощность,
кВт
Стоимость
1 кВт/час,
руб.
Время работы
оборудования,
час
Сумма
затрат,
руб.
Ноутбук
1 0,3 3,09 396 367
Итого
-
-
-
-
367
В таблице 8 выполнены расчеты по затрате ресурсов на электроэнергию по формуле (3):
Сумма = (М ∙ С) ∙ Т,
(3) где:

М - мощность, кВт;

С - стоимость 1 кВт/час, руб.;

Т - время работы оборудования, час.