Файл: Реферат на тему "Электронная почта".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1163

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реферат

на тему “Электронная почта”

Выполнил:

Расулов Хайрула Рамазанович

Интернет — последнее и важнейшее из достижений XX века. Он изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей.

Содержание

Введение
1. Стандарты электронной почты
2. Почтовые программы
3. Регистрация почтовых ящиков
4. Этикет электронной почты
5. Получение и отправка сообщений
6. Адресная книга
7. Работа с вложениями
8. Безопасность электронной почты
Заключение
Список использованных источников

Введение

Интернет — последнее и важнейшее из достижений XX века. Он изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли.

Возможности Интернета и потребности человечества идут рука об руку. Меняются средства связи и программное обеспечение, а вместе с ними меняются и возможности в Интернете.

Среди базовых пользовательских технологий особое место занимает электронная почта, которая позволяет в считанные минуты переслать сообщение, содержащее как текстовые, так и звуковые, и графические, и программные файлы. По электронной почте, используя сеть UseNet, можно получать самые свежие мировые новости, читать сообщения в телеконференциях, совершать бизнес-сделки.

Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо – текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) – доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.

Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти – электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес


Электронная почта (E-mail) — одна из первых служб Интернета. За прошедшие годы она не потеряла популярности и остается востребованной подавляющим большинством пользователей. Ее основное преимущество заключается в том, что электронная почта — это оптимальный метод ненавязчивой связи. Сообщение доходит не так быстро, как по системам мгновенной связи, но корреспондент может прочесть его в удобное для него время и ответить тогда, когда у него будет возможность.

Иными словами, электронная почта — это оптимальный способ связи, если неудобно отрывать людей от срочных дел (в отличие от телефонного звонка, на который так или иначе приходится реагировать немедленно).

Важное достоинство электронной почты состоит в том, что удаленность адресата практически не играет никакой роли с точки зрения не только скорости доставки, но и ее стоимости, ведь оплачивается лишь время подключения провайдером к сети Интернет.

Современные люди любят общаться, а современная техника обеспечивает им такую возможность в разных обстоятельствах и на разных расстояниях. Человек становится все более зависимым от объема информационных потоков, поэтому актуальность проблемы развития коммуникаций все более усиливается.

Цель работы – освятить такие моменты, как назначение и принципы функционирования электронной почты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть стандарты электронной почты, основные почтовые программы, технологию регистрации почтового ящика, дать сравнительную характеристику почтовых серверов, описать процесс подготовки, отправления и получения сообщений. А также необходимо освятить такие вопросы, как этикет и безопасность электронной почты.

1. Стандарты электронной почты

Электронная почта — (англ. E-mail либо email, сокр. от electronic mail), способ передачи информации в компьютерных сетях, широко используется в Интернете. Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.1 Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через почтовые программы, так и через веб-интерфейс.



Похожим образом устроена и электронная почта. Она использует два типа серверов. Один сервер отправляет исходящую почты независимо от ее происхождения — он использует протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол передачи почты). Другой сервер принимает поступающую почту и следит за тем, чтобы она попадала к нужным адресатам. Этот протокол называется РОРЗ (Post Office Protocol, протокол почтового отделения).

SMTP — (англ. Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол передачи почты) сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP. Протокол был разработан для передачи только текста в кодировке ASCII, кроме того, первые спецификации требовали обнуления старшего бита каждого передаваемого байта. Это не дает возможности отсылать текст на национальных языках, а также отправлять двоичные файлы. Для снятия этого ограничения был разработан стандарт MIME, который описывает способ преобразования двоичных файлов в текстовые. В настоящее время большинство серверов поддерживают 8BITMIME, позволяющий отправлять двоичные файлы.

ESMTP — (англ. Extended SMTP, масштабируемое расширение протокола SMTP). В настоящее время под «протоколом SMTP», как правило, подразумевают SMTP и его расширения. При установлении соединения сервер объявляет о наборе поддерживаемых расширений. Соответствующие расширения могут быть использованы клиентом при работе.

РОРЗ — (англ. Post Office Protocol Version 3, протокол почтового отделения, версия 3), сетевой протокол, используемый для получения сообщений электронной почты с сервера. Обычно используется в паре с протоколом SMTP. В протоколе РОРЗ предусмотрено 3 состояния сеанса: авторизация (клиент проходит процедуру аутентификации), транзакция (клиент получает информацию о состоянии почтового ящика, принимает и удаляет почту), обновление (сервер удаляет выбранные письма и закрывает соединение).

Для получения почты разработан также усовершенствованный протокол IMAP (Internet Mail Access Protocol, протокол доступа к почте через Интернет). В нем реализованы дополнительные функции, в частности, сообщения хранятся именно на сервере и загружаются на компьютер только для просмотра. Сообщениями управляет сам сервер. Этот протокол удобен, если почту с сервера надо принимать на разные компьютеры.

IMAP — (англ. Internet Message Access Protocol), интернет-протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. IMAP предоставляет пользователю богатые возможности для работы с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Почтовая программа, использующая этот протокол, получает доступ к хранилищу корреспонденции на сервере так, как будто эта корреспонденция расположена на компьютере получателя.


2. Почтовые программы

Из множества программ электронной почты, работающих под управлением Windows в стандартах SMTP/POP3, можно назвать:

  • Outlook Express, поставляется в составе операционной системы Windows, начиная с версии 950SR 2.5 и вместе с браузером Internet Explorer, начиная с версии 4.0;

  • офисное приложение Microsoft Outlook (компьютерная программа — органайзер с функциями почтового клиента);

  • компоненты электронной почты в составе программ-браузеров;

  • The Bat молдавской компании RIT Research Labs;

  • Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные почтовые серверы в Интернете;

  • Opera Mail (М2);

  • Mozilla Mail организации Mozilla Foundation, новое название Sea Monkey;

  • Eudora Mail компании Qualcornm (одна из первых e-mail программ) и многие другие.

Почти все эти программы выполняют следующие функции:

  • подготовку текста сообщения;

  • отсылку и прием корреспонденции;

  • чтение и сохранение корреспонденции;

  • удаление сообщений;

  • ввод адреса (адресов) корреспондента;

  • включение в создаваемые сообщения вложений — текстовых, графических файлов, аудио- и видеофайлов;

  • вставку в сообщение электронной подписи или визитной карточки отправителя;

  • ведение электронной адресной книги;

  • комментирование и пересылку полученной корреспонденции другим абонентам;

  • поиск нужной корреспонденции по заданным критериям;

  • импорт (прием и преобразование текста в нужный формат) других файлов;

  • отложенную отправку почты;

  • рассылку корреспонденции по нескольким адресам;

  • периодическую проверку новой почты;

  • управление модемом для установления IP-соединения;

  • сортировку сообщений по «папкам».

3. Регистрация почтовых ящиков

Любой пользователь, работающий с электронной почтой, должен быть зарегистрирован на одном из почтовых серверов Интернета. Почтовый сервер организуется на узле Интернета. Обычно это узел провайдера. Зарегистрировавшись на почтовом сервере (через своего провайдера), вы получаете электронный адрес, и на сервере создается ваш почтовый ящик, в котором будет накапливаться приходящая почта.

Для отправки и получения сообщений электронной почты, нужно, во-первых, получить личный адрес электронной почты и, во-вторых, настроить свой компьютер на работу с этим адресом. Проще всего выполнить эти действия в системе Web-mail. В этом случае пользовательская часть адреса (слева от символа @) подбирается по своему усмотрению. Выбирают адрес и получают доступ к нему в ходе регистрации в системе Web-mail. При регистрации необходимо выбрать адрес и пароль для доступа, а также сообщить сведения о себе. Начинать регистрацию следует на основной странице соответствующей системы. Например, в системе Яндекс на основной странице (yandex) имеется ссылка Почта, которая открывает страницу со ссылкой «Зарегистрироваться». Регистрация проходит в два этапа. На первом этапе надо задать именную часть адреса (Логин), а также указать свои имя и фамилию. Адрес выбирается по вкусу, хотя надо иметь в виду, что большинство простых коротких имен давно занято. Система предполагает, что заданы истинные имя и фамилия, хотя эти данные не проверяются. На практике, если адрес создается «всерьез и надолго», лучше указать подлинные данные — все равно сообщения, отправляемые знакомым корреспондентам, будут подписаны. Если нужен лишь временный адрес, можно использовать псевдоним.


После щелчка на кнопке «Дальше» система проверит, свободен ли выбранный адрес. Если он уже кому-то принадлежит, Яндекс предложит приемлемые, на его взгляд, варианты свободных адресов. Эти варианты строятся на основе выбранного адреса, а также на основе имени и фамилии. Можно выбрать один из предложенных адресов или заново попытаться сформировать его по своему выбору. Например, user@adonis.iasnet, где user – учетное имя абонента, а adonis.iasnet – имя хост компьютера (adonis) и указание, как его найти. Раздел “Куда” имеет иерархическую структуру. Уровни иерархии называются доменами (domain – владение, сфера деятельности) и разделены точками. Количество доменов в адресе, вообще говоря, не ограничено. Самый правый домен представляет собой домен верхнего уровня. В данном случае, ru – код России. Для всех стран существуют двухбуквенные коды. Например:

  • au – Австралия,

  • br – Бразилия,

  • by – Беларусь,

  • ca – Канада,

  • cn – Китай,

  • de – Германия,

  • jp – Япония,

  • ua – Украина,

  • uk – Великобритания,

  • us – США.

На втором этапе вводятся остальные данные, нужные для регистрации. Самое главное — это пароль для доступа к почтовому ящику. При вводе в текстовом поле он не отображается. Поэтому пароль вводится дважды. Если оба варианта совпали, то вероятность одинаковой опечатки значительно уменьшается.

Контрольный вопрос (и ответ на него) — это страховка на случай возможной утраты пароля. Он обеспечивает альтернативный метод идентификации, который пригодится, если пароль забыт или потерян. Так можно получить право на смену или восстановление пароля. Для той же цели регистрируется альтернативный адрес электронной почты — утраченный пароль высылается на зарегистрированный адрес по запросу.

Поле Контрольные цифры — это современный метод защиты от автоматической регистрации. В мире есть немало желающих использовать бесплатную электронную почту для извлечения прибыли. Легко представить себе автоматическое средство, которое за пять минут регистрирует несколько десятков тысяч разнообразных адресов, Подобные адреса пытаются использовать для массовой автоматической рассылки рекламы.

Рядом с полем Контрольные цифры расположен рисунок, построенный так, чтобы не вызывать проблем для человека, но поставить в тупик системы распознавания образов. Иными словами, тот, кто понял, что изображено на рисунке, и ввел соответствующие цифры, доказал, что он человек, и получает право регистрировать адрес. Чтобы успешно выполнить регистрацию, показ рисунков на Web-страницах должен быть включен.