ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
| |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | УТВЕРЖДАЮ
| ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | |
| | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | |
| | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| Рабочая программа практики: Ознакомительная практика составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.08.2020 № 963. | | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
-
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ) ЕЕ
ПРОВЕДЕНИЯ
| |
| |
| |
|
Реализуется частично в форме практической подготовки.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики – приобретение обучающимися первичных профессиональных умений, практического опыта, закрепления, систематизации и расширение теоретических знаний, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы.
Освоение практики способствует подготовке выпускника к решению задач профессиональной деятельности:
- поиск, критический анализ и синтез информации, применение системного подхода;
- сбор, обработку данных, необходимых для решения оперативных и тактических задач в сфере профессиональной деятельности;
- использование современных информационных технологии и программных средств;
- научиться пользоваться программным обеспечением и работать в группах;
- изучить нормативную документацию, используя справочно-правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс»;
- приобрести навыки самоорганизации и самообразования
- анализ и объяснение природы торгово-экономических процессов;
- критический анализ и синтез информации.
- уметь анализировать и использовать информацию для оценки эффективности результатов деятельности;
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С
ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника | Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции (ИДК) | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1 - осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности | Знает: виды информации, используемой в профессиональной деятельности, методы исследования Умеет: осуществлять профессиональной иск информации |
УК-1.2 - работает с достоверными источниками информации | Знает: источники информации Умеет: выбирать необходимую и достоверную информацию | |
УК-1.3 - критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход | Знает: методы исследования Умеет: решать поставленные задачи | |
УК-1.4 - оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения | Знает: процессы, используемые в профессиональной деятельности Умеет: оценивать результаты, аргументировать выводы | |
УК-1.5 - готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач | Знает: виды справочных и информационно-аналитических материалов Умеет: решать поставленные задачи | |
ОПК-2- Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения оперативных и тактических задач в сфере профессиональной деятельности | ОПК-2.1. Применяет различные методы сбора, обработки и анализа данных | Знает: Современные эконометрические методы обработки и анализа экономических и социальных показателей Характеристику элементов метода бухгалтерского учёта; показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта Умеет: Применять статистический инструментарий, основные методы математического анализа и моделирования для анализа количественных данных, содержательно интерпретировать полученные результаты Регистрировать, подготавливать и представлять финансовую информацию, бухгалтерскую отчетность |
ОПК-2.2. Принимает оперативные и тактические решения в сфере профессиональной деятельности | Знает: Виды договоров, используемых в торговле; способы заключения договоров; правила ведения деловых переговоров; основные условия договора купли-продажи; способы контроля за их выполнением, особенности оптовых закупок и продажи товаров Особенности организации закупочной работы, формирования ассортимента, заключения договоров, продажи товаров в торговых сетях Умеет: Выбирать поставщиков и покупателей, вести с ними деловые переговоры, заключать договоры, контролировать их выполнение, анализировать эффективность коммерческой работы предприятий (организаций) Устанавливать хозяйственные связи с поставщиками по закупке товаров, управлять ассортиментом, применять современные методы продажи | |
ОПК-3- Способен анализировать и содержательно объяснять природу торгово-экономических процессов | ОПК-3.1. Анализирует торгово-экономические процессы | Знает: Коммерческие и технологические процессы в коммерческой деятельности; составляющие материально-технической базы, показатели эффективности коммерческой деятельности Элементы коммерческой работы в торговых предприятиях, составляющие торгово-технологического процесса, свойства и показатели товарного ассортимента, методы анализа, оценки и управления ассортиментом товаров и товарными запасами; экономические показатели эффективности, методы анализа и оценки обслуживания покупателей Показатели коммерческой деятельности в торговых сетях Умеет: Анализировать основные процессы в коммерческой деятельности, эффективность материально-технической базы Анализировать составляющие торгово-технологического процесса; оценивать ассортимент товаров и управлять им; анализировать эффективность коммерческой работы предприятий (организаций) Анализировать эффективность коммерческой деятельности в торговых сетях по различным экономическим показателям |
ОПК-3.2. Обосновывает приоритетные направления развития торговли | Знает: Сущность и содержание, объектов и субъектов коммерческой деятельности; сфер применения; виды коммерческого риска Особенности развития торговли; составляющие уровня качества торгового обслуживания; особенности планирования; форматы магазинов Тенденции и особенности развития мирового и отечественного ритейла Умеет: Анализировать и использовать информацию для осуществления коммерческой деятельности, распознавать и оценивать риски Выбирать оптимальные формы и методы продажи товаров и средства продвижения товаров на рынок; определять перечень конкурентоспособных услуг; оценивать эффективность коммерческой работы Обосновывать направления развития торговых сетей | |
ОПК-5- Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач | ОПК-5.1. Знает современные информационные технологии и программные средства | Знает: Информационно-коммуникационные технологии, программные средства, методы информационной безопасности Умеет: Использовать современные информационные технологии и программные средства для оптимизации коммерческой деятельности |
ОПК-5.2. Использует интеллектуальные информационно-аналитические системы при решении профессиональных задач | Знает: Интеллектуальные информационно-аналитические системы, применяемые для исследования, прогнозирования, моделирования в маркетинге и логистике Умеет: Использовать интеллектуальные информационно-аналитические системы в принятии управленческих решений | |
ОПК-6- Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности | ОПК-6.1. Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | Знает: Современные информационные технологии и программные средства Методы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационных технологий Умеет: Выбирать информационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности Выбирать современные способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационных технологий |
ОПК-6.2. Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности | Знает: Принципы построения, функционирования и использования прикладных программных средств Требования к оформлению документов, содержащих текстовую, табличную и графическую информацию Умеет: Применять современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства Оформлять документацию, отчеты в текстовом, табличном и графическом видах |
4.МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Ознакомительная практика относится к обязательной части Блока 2 «Практика» структуры образовательной программы.
Обучающиеся очной и очно-заочной формы выходят на практику во 2 семестре, обучающиеся заочной формы – на 1 курсе. Практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: Русский язык и культура речи, Основы научных исследований, Информатика и информационные технологии, Высшая математика, Эконометрика.
Практика предшествует изучению дисциплин: Информационные технологии в профессиональной деятельности, Организация торговой деятельности, Организация коммерческой деятельности в торговых сетях, Коммерческая деятельность, прохождению Торгово-экономической практики и выполнению Научно-исследовательской работы.
5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Продолжительность практики - 2 недели.
Общая трудоемкость практики составляет 3 з. е., 108 час.
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
График (план) прохождения практики
№ п/п | Наименование разделов (этапов) практики | Виды работ, в решении которых обучающийся принимает участие в процессе практики (включая самостоятельную работу) | Кол-во часов, в том числе в форме практической подготовки | Форма текущего и промежуточного контроля |
1 | Организационно-подготовительный | Обсуждение целей, задач практики с руководителем практики. Проведение инструктажа по технике безопасности (во время организационного собрания). | 4 | Собеседование, проверка записей в дневнике практики |
2 | Основной | Веб-поиск и структурирование информации по теме «Розничная торговля Российской Федерации и Новосибирской области». Работа и поиск нормативных документов в справочно-правовых система «Гарант», «Консультант Плюс». | 96/40 | Собеседование, проверка записей в дневнике практики, выполнение индивидуального задания, раздел отчета |
3 | Заключительный | Подведение итогов и составление отчета: систематизация, анализ, обработка собранного в ходе практики материала, выступление с докладом, предоставление дневника, отчета, защита отчета по практике | 8 | Собеседование, проверка записей в дневнике практики, зашита отчета (зачет с оценкой) |
7. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По итогам учебной практики обучающимися составляется отчет. Отчет о практике состоит из введения и разделов, соответствующих содержанию программы практики, может включать приложения. Во введении к отчету рассматриваются уточненные цели и задачи практики, а также условия, в которых проходила практика.
Структурными элементами отчета по практике являются: титульный лист, оглавление, основная часть (разделы), список источников и приложения.
Основная часть отчета включает следующие разделы.
Раздел 1. Состояние розничной торговли РФ (субъекта федерации, области или сравнительный анализ) (задание 1).
Раздел 2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность (задание 2).
Раздел 3. Розничная торговля товарами РФ и Новосибирской области (задание 3).
Требования к оформлению отчета о практике:
1. Титульный лист отчета оформляется по примеру приложения 1.
2. Текст отчета должен быть конкретным, содержательным, иметь объем 10-15 печатных страниц.
3. При оформлении отчета необходимо соблюдать следующие правила:
- выполнять на стандартных листах формата А4; иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо - для размещения схем, рисунков, таблиц, иллюстраций;
- устанавливать следующие размеры полей: верхнее - 2 см, нижнее -2,5 см, левое -2,5 см, правое - 1,6 см;
- для ввода текста используются: шрифт - Times New Roman, размер - 14 пт, межстрочный интервал - полуторный, способ выравнивания - по ширине для основного текста, начертание - обычное, отступ первой строки - 1 см;
- заголовки разделов, располагаются посередине строки без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, использовать полужирное начертание.
4. К отчету обязательно прилагаются соответствующие таблицы, рисунки. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания. Нумерацию таблиц рекомендуется осуществлять в пределах раздела, в этом случае первая цифра указывает номер раздела, а вторая - номер таблицы (например, Таблица 2.1). Иллюстрации (графики, схемы, рисунки) следует располагать в тексте после их первого упоминания. Все иллюстрации именуются в тексте рисунками. Название рисунка размещается под ним и должно отображать его содержание. Рисунки, иллюстрации, фотографии могут быть оформлены как приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и указывается номер арабскими цифрами.
5. Описание источников в библиографическом списке оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Общие требования и правила составления. Правильно оформленный отчет об учебной практике обучающийся сдает на кафедру для проверки.