Файл: Дипломная работа др. 450200. 38. 03. 02. 0012023. Пз консультанты руководитель проекта.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности логистической деятельности в теплоснабжающей организации.
1.1. Отраслевые особенности теплоснабжения
1.2. Основные аспекты логистики снабжения.
1.3. Логистические стратегии в системе управления организацией.
2. Анализ деятельности организации ООО «КиренскТеплоРесурс»
2.1. Общая характеристика деятельности организации
2.2. Анализ экономических показателей деятельности организации
2.3. Анализ логистической деятельности организации
3. Разработка и реализация направлений логистической стратегии в организации
3.1. Разработка основных направлений логистической стратегии организации.
3.2. Анализ реализации методов по улучшению логистической деятельности организации
Отличие этих трактовок заключается в более широком понимание объектной структуры блока снабжения: в первом случае функционал снабжения рассматривается в рамках одной организации (звена цепи поставок), во втором – с точки зрения блока цепи поставок, включающего все организации, осуществляющие перемещение входящего потока фокусной компании от начального поставщика до «входа» в логистическую систему фокусной компании. Снабжение предусматривает следующие виды деятельности:
-
планирование и контроль снабжения материальными ресурсами и/или готовой продукцией; -
закупки; -
доставка; -
приемка и входной контроль качества; -
хранение запасов и отпуск на производство; -
распоряжение невостребованными или некачественными запасами; -
утилизация отходов производства.
Процесс снабжения необходимо рассматривать как в тактическом (оперативном), так и в стратегическом плане. Снабжение в тактическом плане – это ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на исключение проблем, связанных с отсутствием необходимого предмета снабжения. Отсутствие требуемого количества продукции, надлежащего качества, несвоевременная доставка товара могут вызвать дополнительные затраты на производство, уровень обслуживания потребителей и повлиять на общую эффективность функционирования организации. Стратегическая сторона снабжения – это все процессы управления закупками и взаимоотношениями с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, которые характеризуются значительной ролью в достижении корпоративных целей компании и обеспечении ее конкурентоспособности в долгосрочной перспективе (рис.3).
Рисунок 3 – Аспекты снабжения
Стратегическая роль закупок в деятельности организации включает следующие составляющие:
-
поиск новых источников поставок. Через внешние контакты с поставщиками отдел закупок может получать важную информацию о новых технологиях, потенциально новых материалах и услугах, новых источниках поставок и изменениях рыночных условий. Передавая подобную информацию другим подразделениям, отдел закупок помогает корректировать стратегию организации с учетом новых возможностей, появляющихся на рынке, обеспечивает ее развитие в долгосрочной перспективе; -
взаимоотношение с другими подсистемами и функциями. Роль закупок варьируется в широких пределах: от вспомогательной до стратегической, в зависимости от того, в какой степени в рамках информационного обмена используется потенциал снабжения по повышению эффективности бизнес-процессов. Выступаю связующим звеном специалисты отдела снабжения оптимизируют процесс удовлетворения потребности всех подразделений организации, тем самым влияя на их способность достигать поставленных целей с максимальной эффективностью; -
управление взаимоотношениями с поставщиками и их развитие. Отдел закупок может помочь организации добиться стратегического успеха, выявляя новых поставщиков и развивая отношения с уже имеющимися, оптимизируя процесс управления цепью поставок, минимизируя совокупные затраты и повышая конкурентоспособность всей цепи поставок.
Структура уровней операций и функций управления снабжением соответствует уровням организационной структуры (рис.4).
Рисунок 4 – Структура снабжения на предприятии
Таким образом, можно сформулировать основную цель снабжения: гарантировать организации надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и наименьшими общими издержками. Фактически цель снабжения коррелирует с требованиями «логистического микса» (7R):
-
Количество; -
Качество; -
Потребитель; -
Затраты; -
Время; -
Место; -
Продукт.
Из цели снабжения вытекает набор задач, решаемых подразделением закупок:
-
обеспечение подразделений требуемыми материальными ресурсами; -
обеспечение бесперебойного функционирования подразделений; -
оптимизация затрат на закупки; -
обеспечение надлежащего уровня качества входящих материальных ресурсов; -
эффективное управление поставщиками; -
координация снабженческой деятельности с другими функциональными сферами деятельности организации.
Набор решаемых в снабжении задач определяет основные функции закупочного подразделения:
-
идентификация и определение потребности; решение задачи «делать или покупать»; -
планирование закупочной деятельности; -
поиск и выбор поставщиков; -
доставка материальных ресурсов; -
входной контроль качества; -
мониторинг взаимоотношений с поставщиками.
Многоаспектность и разнообразие задач, решаемых в процессе снабжения, определяет широкий спектр реализуемых видов деятельности. При этом отсутствие четких границ между функциональными аспектами снабжения определяет широкий набор компетенций, которыми должен обладать специалист в сфере снабжения. Традиционно, в профессиональной закупочной деятельности выделяют: маркетинг, коммерцию и логистику. Маркетинг включает все виды деятельности, связанные с исследованием рынков поставщиков и потребителей
, коммерция с практической реализацией процесса закупки, а логистика с традиционными логистическими задачами управления входящими потоками.
Сложная функциональная структура снабжения определяет высокую значимость взаимодействия снабжения с другими подразделениями организации.
1.3. Логистические стратегии в системе управления организацией.
Логистическая стратегия – это направление долгосрочного развития логистической системы, касающееся форм и средств ее реализации в организации, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформированное высшим менеджментом в соответствии с корпоративными целями.
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых организациями, можно выделить основные и дополнительные стратегии.
К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие (таблица 2):
-
минимизация логистических издержек; -
улучшение качества логистического сервиса; -
минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру; -
основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества; -
Стратегия логистического аутсорсинга.
Таблица 2 – Виды логистических стратегий
Вид стратегии | Способ реализации |
Стратегия минимизации общих логистических издержек | - сокращение логистических издержек в логистических операциях; - оптимизация складских запасов; - выбор вариантов складирование/транспортировка; - 3PL подход |
Стратегия улучшения качества логистического сервиса | - повышение качества лог операций; - поддержка рекламационной деятельности; - переход к логистическому сервису с включением добавленной стоимости; - разработка и внедрение системы контроля и управления качества логистических операций; - сертифицирование системы контроля и управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами (например ГОСТы или ISO); |
Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру | -исключение склада из цепочки логистических операций; - использование складов общего пользования; -использование частичного аутсорсинга и логистических посредников в цепочке лог операций; - использование концепции ‘just in time’ |
Стратегия логистического аутсорсинга | -применение модели ‘make or buy’ - фокусировка компании на основных, а не логистических бизнес-процессах; - оптимизация выбора источников внешних ресурсов; - оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; - использование инвестиций и инноваций поставщиков; - оптимизация количества логистических посредников и закрепляемых за ними функций |
Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления (рис. 5).
Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.
Рисунок 5 – Цепочка планирования поставок
На рис. 6 представлена классификация видов планирования по некоторым из возможных признаков. Каждый из видов планирования по срокам и по детализации конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов более высокого уровня.
Рисунок 6 – Виды планирования логистики
Для организации эффективного планирования в организации должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:
-
документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля выполнения планов важно, чтобы их основные части были документированы. -
стандартизация. Составление документации должно производиться в соответствии с некими стандартами. -
организованность. Необходим организационный режим, который с одной стороны упорядочивал бы деятельность по разработке планов, а с другой стороны, обеспечивал гибкость системы планирования, возможности проявления импровизации и адаптации к изменяющимся условиям; -
точность. Необходимо четко и обоснованно определять точность измерения характеристик объектов планирования; -
согласованность. Все частные планы системы планирования должны согласовываться как между различными уровнями планирования (интеграция планов), так и в рамках одного уровня (координация планов). Необходимо согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия ответственных лиц, степень необходимости, срочности, иерархию, последовательность, гибкость и т.д.; -
непрерывность, гибкость и цикличность. Непрерывность заключается в том, что когда одни планы уже разработаны и реализуются, начинают разрабатываться или уточнятся другие, некоторые планы разрабатываются параллельно. Гибкость заключается в том, что учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра планов с их учетом. -
Цикличность заключается в систематическом пересмотре, уточнении, корректировке с учетом изменившихся обстоятельств целей, задач, мероприятий одних и тех же планов по мере приближения к временным периодам их реализации; -
полнота, т.е. охват всех сторон деятельности организации, в том числе логистической деятельности.