Файл: Анализ результатов экзаменационной работы (егэ) по истории в 11 а классе 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ результатов экзаменационной работы (ЕГЭ) по истории в 11 А классе 2020.

Всего сдавали экзамен 5 человек. Средний первичный балл – 22%, тестовый балл ЕГЭ – 48%; средний по району 57,7%

Наибольший балл набрала Акопян Гуарик 11 а - 61 балл; меньше всех – Шевченко Анна – 36 баллов. Все перешли порог -32 балла.

Диапазон тестовых баллов

0-32 минимальный

33-60 низкий

61-80 средний

81-100 высокий




4

1

0

Экзаменационная работа по истории нацелена на выявление образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций. Работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с обязательным включением элементов содержания по всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.).

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 нужно дать в виде последовательности цифр, записанных без
пробелов и других разделителей в виде слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20–22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23–25 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

В связи с поэтапным переходом образовательных организаций на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС) экзаменационная работа составлена с учетом требований нового стандарта, что обусловило включение в работу заданий, нацеленных на проверку у выпускников сформированности важнейших умений. В частности, на экзамене проверяются умения: работать с текстовыми историческими источниками (задания 6, 10, 12, 20–22), с табличной информацией (11), с исторической картой (схемой) (13–16), с изобразительной наглядностью (18, 19); аргументировать с опорой на исторические знания предложенные точки зрения в модельной ситуации дискуссии (24); анализировать историческую ситуацию (23). На позиции 25 экзаменационной работы представлено задание, выполнение которого предполагает написание последовательного связного текста по одному из предложенных в задании периодов истории России (историческое сочинение). Задание имеет творческий характер, который проявляется, во-первых, в самостоятельном отборе участником ЕГЭ учебного материала, используемого для написания сочинения, во-вторых, в самостоятельном построении композиции сочинения, в-третьих, в самостоятельном формулировании рассуждений. От эффективности решения трех перечисленных задач, а также от того, насколько хорошо участник ЕГЭ владеет учебным материалом, во многом зависит успешное написание исторического сочинения.

Задания части 1

Успешно выполнены задания 7 (задание на множественный выбор событий по определённому критерию), 8(задание на отдельной позиции на знание фактов Великой Отечественной войны), 12 (задание на анализ исторического источника (множественный выбор), 19 (Комплекс из двух заданий на работу с иллюстративным материалом) – 5 человек – 100%; 1 (задание на установление хронологической последовательности), 2 (задание на установление соответствия), 5 (задание на установление соответствия между событиями (явлениями, процессами) и историческими фактами), 11 (задание на заполнение таблицы элементами предложенного списка), 14, 16 (Комплекс из четырёх заданий на работу с исторической картой (краткий ответ и множественный выбор)) справились 4 человека, 80%.



Наиболее сложными оказались задания 17 (установление соответствия между памятниками культуры и их краткими

характеристиками), не справились 5 человек - 100%; 15 (комплекс из четырёх заданий на работу с исторической картой (краткий ответ и множественный выбор) и 18 (комплекс из двух заданий на работу с иллюстративным материалом), не справились 4 человека - 80%;

Задания части 2

Наиболее успешно выполнено задание 21 (задание к историческому источнику)- 4 человека 80%.

Не выполнены задания 24 (задание на аргументацию), не справились 100%; 22 (задание к историческому источнику) – выполнили 4 человека - 20 %,

Рекомендации педагогам: особое внимание надо уделить «знаниевым» заданиям и заданиям, при выполнении которых необходимо проявить несложные умения (историческая карта, иллюстративный материал). Правильно построенная и проанализированная диагностика поможет педагогу выявить уровень, достигнутый каждым обучающимся из данной группы. Дальнейшее обучение необходимо строить таким образом, чтобы использовать эти достижения для дальнейшего формирования знаний и умений, а также для развития интереса к предмету

На основе результатов ЕГЭ по истории в 11-х классах можно сделать следующие выводы:

1. Необходимо обратить внимание на совершенствование умения работать с источниками разного типа, анализировать текст документа и искать в нем нужную информацию, использовать контекстную информацию для решения исторических задач

2.Уделять больше времени работе с исторической картой, анализ иллюстративного материала и аргументация.

3.Чаще давать учащимся для анализа дискуссионные проблемы отечественной истории, заставляя их при изложении аргументов использовать конкретные исторические факты

4. Уделить серьезное внимание по написанию исторического сочинения, обращая особое внимание выпускников на правильность раскрытия роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах).

5.Особое внимание уделить «знаниевым» заданиям и заданиям, при выполнении которых необходимо проявить умения работать с исторической картой, иллюстративным материалом).

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):


-документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 г.;

-открытый банк заданий ЕГЭ;

-учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

-Методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2015–2018 гг.);

-журнал «Педагогические измерения»;

-Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016–2019 гг.), материалы сайта ФИПИ (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege).