ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выбор бизнес-процесса для реинжиниринга
Содержание
1 Краткая характеристика организации
2 Миссия и критические факторы успеха (КФУ)
3 Идентификация ключевых бизнес-процессов
4. Взаимосвязь между бизнес-процессами предприятия и критическими факторами успеха (КФУ)
5. Выбор бизнес-процесса для реинжиниринга
1. Краткая характеристика организации
ООО «Гус ТехЦентр» является одним из крупных предприятий города Гусь-Хрустальный. Основным видом деятельности предприятия является ремонт и продажа автозапчастей.
Структура организации (рисунок 1) представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.
Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих, с учетом объемов работы и особенностей производства.
Организационная структура ООО «Гус ТехЦентр» достаточно эффективно функционирует. Существующий штат сотрудников вполне приемлем для предприятия такого масштаба.
В последние годы, несмотря на имеющиеся трудности, предприятие развивается динамично, растут объёмы продаж, есть определённые успехи в реализации ассортиментной, маркетинговой и финансово-экономической политики, в управлении персоналом.
Главной целью деятельности предприятия является ремонт и продажа автозапчастей, удовлетворяющей запросам потребителей и получение устойчивой прибыли.Организационная структура предприятия ООО «Гус ТехЦентр» представлена на рис.1.
Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Гус ТехЦентр»
2 Миссия и критические факторы успеха (КФУ)
В настоящий момент миссия предприятия ООО «Гус ТехЦентр» имеет следующую формулировку: «Решать нерешенные проблемы инновационно для получения устойчивой прибыли».
Корпоративные ценности Гус ТехЦентра:
-
Удовлетворение клиентов наилучшим качеством, ценой и обслуживанием, -
Привлечение клиентов получением прибыли благодаря постоянному, высококачественному росту, -
Уважение к нашему социальному и материальному окружению, -
Создание компании, которой сотрудники гордятся.
Для достижения миссии компании необходимо выполнение долгосрочных целей ее развития – критических факторов успеха (КФУ) в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Критические факторы успеха ООО «Гус ТехЦентр»
№ | КФУ | Описание |
1 | Опережать конкурентов. | В компании целью №1 является – лидерство в инновациях, которые нужны людям. |
2 | Своевременное и качественное выполнение работы точно в срок | Все работы должны быть выполнены точно в срок, указанный в договоре, что снижает уровень неустоек и позволяет избежать срывов заказов |
3 | Комплексное решение задач от проектирования до сдачи объектов под ключ | Комплексное решение задач позволяет снизить затраты заказчика при неизменном качестве обслуживании, что является привлекательным для потребителя |
4 | Эффективное использование человеческих ресурсов | Для наилучшего результата нанимать местный высококвалифицированный персонал, Организация курсов повышения квалификации, материальное поощрение за успехи |
3 Идентификация ключевых бизнес-процессов
Бизнес-процессы предприятия ООО «Гус ТехЦентр»:
-
Разработка проекта поставки автозапчастей по требованиям заказчика-
Определение требований -
Анализ и проектирование -
Реализация -
Тестирование -
Сервисная техподдержка
-
-
Работа с клиентами-
Поиск новых клиентов -
Заключение договоров на разработку -
Обслуживание клиентов, с которыми заключён договор -
Сбор и анализ запросов клиентов
-
-
Администрирование-
Обслуживание сервиса -
Установка и обслуживание программного обеспечения -
Техподдержка структурных подразделений -
Установка нового оборудования
-
-
Управление персоналом-
Отбор и приём сотрудников на работу -
Построение системы мотивации -
Учёт рабочего времени -
Профессиональное развитие персонала -
Мероприятия по развитию корпоративной культуры
-
-
Управление финансовыми ресурсами-
Оптимизация финансовых ресурсов -
Оптимизация налогообложения -
Внутренний аудит -
Осуществление учётных операций -
Формирование отчетности -
Финансовый анализ.
-
4. Взаимосвязь между бизнес-процессами предприятия и критическими факторами успеха (КФУ)
Наиболее важными бизнес-процессами по степени их влияния на КФУ являются (таблица 3):
-
анализ требований, относящихся к товару; -
анализ со стороны руководства; -
внутренние аудиты.
Это связано с тем, что степень реализации КФУ зависит от контроля руководства за их исполнением, от наличия и частоты проведения внутренних проверок, а также от качества анализа требований, относящихся к выпускаемой продукции. Согласно таблицы, ключевыми бизнес-процессами по степени их влияния на КФУ ООО «Гус ТехЦентр» являются:
● Разработка поставки автозапчастей по требованиям заказчика
● Работа с клиентами
Менее важными бизнес-процессами по степени их влияния на КФУ являются:
● Администрирование
● Управление персоналом
● Управление финансовыми ресурсами.
Таблица 3 – Взаимосвязь между процессами и критическими факторами успеха ООО «Гус ТехЦентр»
Бизнес-процессы | КФУ | Оценка работы | |||||
1 Опережать конкурентов | 2 Своевременное и качественное выполнение проектов клиентов точно в срок | 3 Повышение уровня сервиса в обслуживании | 4 Комплексное решение задач от проектирования до сдачи объектов под ключ | 5 Эффективное использование человеческих ресурсов | Кол-во КФУ | ||
Р1 Разработка проекта поставки оборудования по требованиям заказчика | * | * | * | * | | 4 | С |
Р2 Работа с клиентами | | * | * | * | | 3 | С |
Р3 Администрирование | | * | | * | | 2 | A |
Р4 Управление персоналом | * | | | | * | 2 | В |
Р5 Управление финансовыми ресурсами | * | | | | * | 2 | B |
Оценка работы: А - отличная; В - хорошая; С - удовлетворительная; D - плохая; Е - очень плохая.
5. Выбор бизнес-процесса для реинжиниринга
Из всей совокупности бизнес-процессов для реинжиниринга выбираем один по следующим критериям:
1. стратегическая важность бизнес-процесса;
2. жизнеспособность бизнес-процесса;
3. ожидание клиентов по отношению к данному бизнес-процессу;
4. возможности достижения желаемых результатов.
На основе первых двух критериев проведем ранжирование бизнес-процессов.
Рис. 2. Ранжирование бизнес-процессов
Зона 1 – зона высокого приоритета. Бизнес-процессы, попавшие в эту зону, обязательно должны пройти процедуру реинжиниринга.
Зона 2 – зона среднего приоритета. Бизнес-процессы, попавшие в эту зону, проходят реинжиниринг лишь при наличии свободных для реинжиниринга ресурсов и желания руководства организации.
Зона 3 – зона низкого приоритета. Бизнес-процессы, попавшие в эту зону, не подвергаются реинжинирингу.
Стратегическая важность бизнес-процесса определяется количеством КФУ, охваченных данным бизнес-процессом. Жизнеспособность бизнес-процесса определяется оценкой его функционирования, реинжинирингу подвергаются наиболее плохо работающие бизнес-процессы.
После проведения ранжирования процессов остаются два бизнес-процесса (Р9 – Анализ со стороны руководства и Р14 – Внутренние аудиты), один из которых должен подвергнуться реинжинирингу.
Рассмотрим влияние процессов Р9 и Р14 на работу предприятия с позиции оставшихся двух критериев.
Р9 – Анализ со стороны руководства.
В данном случае владельцем и клиентом этого бизнес-процесса является одно и то же должностное лицо (директор по производству) на предприятии. Поэтому требования (ожидания) клиента в отношении данного БП совпадают с фактическими результатами, предоставляемыми владельцем.
Несмотря на то, что данный БП находится в зоне высокого приоритета, реинжиниринг его затруднен вследствие совпадения его владельца и клиента. Такая ситуация создает препятствия для объективного анализа рассматриваемого БП. Таким образом, чтобы процесс реинжиниринга был возможен, необходимо сменить владельца или клиента БП.
Р14 – Внутренние аудиты.
Клиентом данного БП является должностное лицо внутри предприятия – внутренний тип клиентов (директор по производству). Его требования напрямую влияют на БП и в данном случае существуют условия для проведения объективного анализа рассматриваемого процесса. БП «Внутренние аудиты» находится в зоне высокого приоритета и его реорганизация приведет к значительному улучшению работы предприятия только лишь с помощью изменения действий, направленных на организацию самого БП, что подтверждает необходимость проведения процесса его реинжиниринга.
Таким образом, выбранный БП для реинжиниринга – Внутренние аудиты.