ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Г) Ток в самих веществах.
2. Что такое электрическая диссоциация?
А) Распад ионов на электролиты.
Б) Процесс распада электролита на ионы.
В) Распад любого вещества на ионы.
Г) Просто ионы в веществах.
3. Неэлектролитами называют:
А) Процесс распада электролитов.
Б) Ток, через которые проходят вещества.
В) Вещества, растворы которых проводят электрический ток.
Г) Вещества, растворы которых НЕ проводят электрический ток.
4. Какие вещества легче распадаются?
А) С ионной связью.
Б) С полярной.
В) С неполярной.
Г) Таких веществ не существует.
5. Какими концами соединяются вещества с растворителями?
А) Противоположными.
Б) Такими же, какими они и заряжены.
В) Отрицательными.
Г) Положительными.
6. Что происходит с сильными электролитами в воде?
А) Практически полностью распадаются на ионы.
Б) Абсолютно распадаются.
В) Не распадаются.
Г) Взрываются.
7.Степень диссоциации-…
А) Отношение числа частиц, распавшихся на ионы к общему числу растворенных частиц.
Б) Произведение силы тока на раствор.
В) Сложение вещества и раствора.
Г) Отношение раствора на вещество.
8. При растворение в воде, электролиты диссоциируются на …
А) На отрицательные и положительные ионы
Б) На отрицательные.
В) На положительные.
Г) Не диссоциируются.
9. Причиной диссоциации электролита в водном растворе(воде) является
А) Гидратация.
Б) Электроотрицательность.
В) Свойства вещества.
Г) Ступень диссоциации.
10.Слово «Ион» в переводе с греческого означает
А) Странствующий
Б) Веселый
В) Заряженный
Г) Нейтральный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При изучении механизма электролитической диссоциации важным вопросом является роль растворителя в данном процессе. Это значение растворителя можно выявить на основе эксперимента, при котором при разбавлении раствора его электропроводность возрастает. Именно изучение электропроводности разбавленных растворов привело С. Аррениуса к основному положению его теории: диссоциация происходит при растворении, а не под действием электрического тока. Ранее считалось обратное, что привело к ошибке Фарадея.
Она возникла из-за того, что обнаружение заряженных частиц было связано с использованием электрического тока и испытанием раствора на электропроводность. Поэтому важно сделать акцент на роли растворителя при диссоциации, чтобы у учащихся не возникло неправильных представлений. При работе с приборами для определения электропроводности необходимо соблюдать правила техники безопасности и проводить эксперимент только при наличии преподавателя. Полученные результаты эксперимента могут быть сравнены с известными значениями электропроводности веществ и проанализированы для лучшего понимания механизма электролитической диссоциации.
Разумеется, что среди методов обучения в этой теме важное место занимает химический эксперимент. Он необходим ля демонстрации электропроводности растворов, для сравнения силы различных электролитов, для сравнения свойств нейтральных атомов и ионов, для демонстрации окраски ионов в водных растворах, для иллюстрации процесса гидролиза, для обобщения свойств классов неорганических соединений на основе ТЭД. При этом преобладает демонстрационный эксперимент.
ЛИТЕРАТУРА
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Гарант» М., 2023. -
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 792) // «Гарант» М., 2023. -
Федеральная целевая программа развития образования на 2016- 2020 гг. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 г. № 491) с изменениями // «Гарант» М., 2023. -
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 377 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» с изменениями и дополнениями «Гарант» М., 2023. -
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями «Гарант» М., 2023. -
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” «Гарант» М., 2023. -
Бирон, Е.В. Изменение с температурой сжатия при образовании растворов нормальных жидкостей / Е.В. Бирон. - М.: ЁЁ Медиа, 2019. - 248 c. -
Булатов, А.И. Буровые промывочные и тампонажные растворы / А.И. Булатов, П.П. Макаренко, Ю.М. Проселков. - М.: Недра, 2021. - 424 c. -
Вертеш, А. Мессбауэровская спектроскопия замороженных растворов / А. Вертеш. - М.: Мир, 2020. - 813 c. -
Дворкин, Л. И. Испытания бетонов и растворов. Проектирование их составов / Л.И. Дворкин. - М.: Инфра-Инженерия, 2018. - 922 c. -
Дворкин, Леонид Иосифович Испытания бетонов и растворов. Проектирование их составов. Учебно-практическое пособие / Дворкин Леонид Иосифович. - М.: Инфра-Инженерия, 2019. - 554 c. -
Ермаков, Н. П. Исследования минералообразующих растворов. Температуры и агрегатное состояние / Н.П. Ермаков. - М.: Издательство харьковского государственного университета им. А. М. Горького, 2019. - 460 c. -
Журба, Ю.И. Краткий справочник по фотографическим материалам и растворам / Ю.И. Журба. - М.: Искусство, 2020. - 320 c. -
Квентин, П. Задача для игроков. Трейлер с тайником. Исчезнуть и раствориться / П. Квентин, Д.Х. Чейз. - М.: Орион, 2021. - 352 c. -
Кислотноосновное титрование в неводных растворах. - М.: Химия, 2022. - 192 c. -
Колдин, Е. Быстрые реакции в растворе / Е. Колдин. - М.: Мир, 2019. - 310 c. -
Комплект таблиц. Химия. Растворы. Электролитическая диссоциация (13 таблиц). - М.: Спектр (пособия), 2019. - 614 c. -
Менделеев, Дмитрий Исследование водных растворов по удельному весу / Дмитрий Менделеев. - Москва: Огни, 2018. - 513 c. -
Миронов, В. Е. Константы устойчивости внешнесферных комплексов металлов в растворах: моногр. / В.Е. Миронов, И.Д. Исаев. - М.: Издательство Красноярского университета, 2020. - 366 c. -
Моравец, Г. Макромолекулы в растворе / Г. Моравец. - М.: Мир, 2021. - 400 c. -
Наглядное пособие. Окраска индикаторов в зависимости от pH-раствора. - М.: Дрофа, 2019. - 327 c. -
Наглядное пособие. Приготовление растворов заданной концентрации. - М.: Дрофа, ДИК, 2018. - 220 c. -
Наглядное пособие. Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов (матовая пленка). - М.: Дрофа, ДИК, 2018. - 915 c. -
Наглядное пособие. Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов. - М.: Дрофа, 2020. - 279 c.