Файл: Решение Формула расчета выручки фитнесклуба выглядит следующим образом Выручка Количество реализованных абонементов Стоимость абонемента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 6
1 Проанализируйте структуру и динамику(в разных таблицах, см. тему 2) затрат организации сервиса (таблица 1). Сделайте выводы и определите по каким статьям будут актуальными меры по сокращению расходов с учетом сложившейся динамики выручки в таблице 2.
Таблица 1- Статьи затрат организации сервиса в 2018-2019 гг, в тыс. р.

Затраты

2018 год

2019 год

Затраты на оплату труда персонала

110 000

237 800

Страховые взносы

33 000

71 340

Аренда помещения

100 040

112 200

Амортизация основных средств

7 330

30 000

Затраты на содержание помещений (ремонт, обслуживание и др)

15 120

70 100

Материальные расходы

75 000

132 000

Коммунальные расходы (электроэнергия, отопление, водоснабжение и др.

45102

198 360

Прочие расходы (связь, интернет, канц. товары и др.

16580

33100

Налоговые платежи

12300

14500

Итого







Решение:

Структуру основных средств определяем путем деления суммы отдельных видов затрат на общую сумму и умножения на 100 %.

Полученные данные заносим в таблицу.

Затраты

2018 год

2019 год

Удельный вес в 2018

Удельный вес в 2019

Затраты на оплату труда персонала

110 000

237 800

26,54

26,44

Страховые взносы

33 000

71 340

7,96

7,93

Аренда помещения

100 040

112 200

24,14

12,47

Амортизация основных средств

7 330

30 000

1,77

3,34

Затраты на содержание помещений (ремонт, обслуживание и др)

15 120

70 100

3,65

7,79

Материальные расходы

75 000

132 000

18,10

14,68

Коммунальные расходы (электроэнергия, отопление, водоснабжение и др.

45102

198 360

10,88

22,05

Прочие расходы (связь, интернет, канц. товары и др.

16580

33100

4,00

3,68

Налоговые платежи

12300

14500

2,97

1,61

Итого

414 472

899 400

100

100



Динамика показателей определяется путем вычитания данных 2018 года из показателей 2019 года, а также путем отношения данных показателей и умножения на 100 %.

Полученные данные заносим в таблицу.

Затраты

2018 год

2019 год

Абс. отклонение (+/-)

Тем роста, %

Затраты на оплату труда персонала

110 000

237 800

127 800

216,18

Страховые взносы

33 000

71 340

38 340

216,18

Аренда помещения

100 040

112 200

12 160

112,16

Амортизация основных средств

7 330

30 000

22 670

409,28

Затраты на содержание помещений (ремонт, обслуживание и др)

15 120

70 100

54 980

463,62

Материальные расходы

75 000

132 000

57 000

176,00

Коммунальные расходы (электроэнергия, отопление, водоснабжение и др.

45102

198 360

153 258

439,80

Прочие расходы (связь, интернет, канц. товары и др.

16580

33100

16 520

199,64

Налоговые платежи

12300

14500

2 200

117,89

Итого

414 472

899 400

484 928

217,00



Вывод: проведенные расчеты по структуре затрат показали, что около 1/3 всех расходов составляют затраты на оплату труда: 26,54 % и 26,44 % соответственно по годам. Затраты на аренду помещения в 2018 году составляли 24,14 %, а в 2019 году всего 12,47, что связано не со снижением арендных платежей, а с резким ростом других видов расходов. На третьем месте по доли всех расходов стоят материальные затраты, удельный вес которых сократился с 18,10 % до 14,68 %. За анализируемый период более чем в 2 раза возросла доля коммунальный расходов: с 10,88 % до 22,05 %.

Анализ динамики расходов показал, что сумма всех затрат возросла на 484928 тыс. руб. или 117 %. Данная динамика связана с ростом всех видов затрат. Более всего в анализируемом периоде возросли следующие виды расходов:

- затраты на содержание помещений в 4,63 раза;

- коммунальные расходы в 4,4 раза;

- амортизация ОС в 4 раза.

Более чем в 2 раза увеличились затраты на оплату труда и социальные взносы.

Почти 2 раза выросли прочие виды расходов.

С учетом сложившейся динамики наиболее актуальными будут сокращения по следующим видам расходов:

- затраты на содержание помещений;

- коммунальные расходы;

- прочие расходы.

По данным направлениям нужно детально проанализировать все показатели и ввести режим экономии.

2 Оцените динамику показателей деятельности организации сервиса в 2018-2019 гг.

Определите, каким образом оказывает влияние изменение показателя величины расходов на 1 руб. выручки на эффективность функционирования исследуемой организации.

Сделайте выводы о материалоемкости, фондоемкости (используйте показатель амортизации ОС) и зарплатоемкости деятельности данного предприятия сервиса

Решение:

Разные виды емкости определяем путем деления затрат на выручку.

Полученные данные заносим в таблицу.

Таблица 2 – Показатели деятельности организации в 2018-2019 гг., тыс.р.

Показатель

2018 год

2019 год

Абс. отклонение (+/-)

Тем роста, %

Выручка

450 800

998300

547 500

221,45

Затраты (суммарные издержки)

414 472

899 400

484 928

217,00

Доля затрат в выручке, в %

91,94

90,09

-1,85

-

Величина затрат на 1 рубль выручки

0,92

0,90

-0,02

97,99

Материалоемкость, в тыс. р.

0,17

0,13

-0,03

79,48

Фондоемкость, в тыс.р.

0,02

0,03

0,01

184,82

Зарплатоемкость, в тыс. р.

0,24

0,24

-0,01

97,62

Удельный вес в общих затратах на 1 рубль выручки, в %:













- материальных затрат

16,64

13,22

-3,41

-

- амортизации

1,63

3,01

1,38

-

- расходов на оплату труда

24,40

23,82

-0,58

-



Вывод: доля затрат в выручке составляет около 90 %, соответственно величина затрат на 1 рубль выручки равна 0,92 и 0,90 руб./руб. Материалоемкость составляет 0,17 и 0,13 руб. на рубль выручки. Фондоемкость по амортизации всего 2 и 3 коп. на рубль выручки. Так как затраты составляют значительную часть расходов, то и затратоемкость равна 24 коп. на рубль выручки.