Файл: Дипломный проект организация поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем.pdf
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13
К4-коэффициент корректирования трудоемкости 1,4 (согласно исходным данным)
14 2.3. Расчёт численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, предлагаемый режим работы и организации труда
Кол-во явочных рабочих:
Ряв = Тч ÷ Фяв = 9450 ÷ 2320 = 4 чел.
Ршт = Тч ÷ Фшт = 9450 ÷ 2016 = 4.67 = 5 чел.
Для выполнения ремонтных работ на медницком участке, согласно сборнику тарифно-квалификационных характеристик работ и профессий, рабочих для предприятий и автосервисов Минавтотранс РСФСР необходимы:
Слесарь 3 разряда – 1 человека – выполнение разборочно – сборочных работ, ремонта, сборки узлов.
Слесарь 4 разряда – 1 человек – регулировка, проверка испытание узлов.
Радиаторщик 4 разряда – 1 человек – очистка, выявление поломки, протравка, подготовка к ремонту.
Радиаторщик 5 разряда – 1 человек – ремонт, пайка, проверка, испытание деталей.
Таблица 2.3.1. Численность производственного персонала.
Профессия
Кол-во Разряд
Обязанности
Слесарь
1 чел.
3 разряда
- разборочно-сборочные работы, ремонт, сборка узлов
Слесарь
1 чел.
4 разряда
- регулировка, проверка
Радиаторщик 1 чел.
4 разряда
- очистка, выявление поломки, протравка, подготовка к ремонту
Радиаторщик 1 чел.
5 разряда
- ремонт, пайка, проверка
Мастер участка
1 чел.
- руководство моторным, участком
ТО и ТР, диагностическим, кузнечным, моечным и медницким участками.
Итого: на участке работает 4 человек
15 2.4. Описание и схема технологического участка с учетом метода его организации
Принимаем метод универсальных тупиковых постов ТО и Р автомобилей. Данный метод обслуживания и ремонта автомобилей состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида технического воздействия на автомобиль, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей.
Данный выбор обосновывается достаточно малым годовым объемом работ по ТО и Р автомобилей, небольшими размерами станции и небольшим количеством рабочих постов, что делает применение специализированных постов ТО и Р экономически и технически не целесообразным. Это объясняется тем, сто специализированные посты при данных характеристиках станции, будут загружены не полностью. Наличие вероятностных факторов характера и объема выполнения определенного вида работ по ТО и Р автомобилей делает применение специализированных постов не приемлемым.
Кроме того, специализация рабочих постов подразумевает наличие специализированных бригад исполнителей, что также невозможно при рассчитанном количестве ремонтных рабочих. Применение проездных постов исключается по причине небольшой площади станции и невозможности расположения отводных путей от рабочего поста.
Порядок осуществления технологического процесса зависит от вида и объема технического воздействия, при этом следует учитывать право владельца автомобиля на проведение выборочных работ из объемов ТО и текущего ремонта (ТР) в любом сочетании.
При приемке автомобиля на ТО и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должно руководствоваться приведенными в Положении
«Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».
16 2.5. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
Рисунок 2.5.1. Схема технологического процесса на медницком участке
Снятый в зоне ТР радиатор очищается от пыли и грязи, после этого его направляют на медницкий участок используя универсальную тележку. На медницком участке использую оборудование, проверяют герметичность радиатора для чего, герметизируют все его отверстия кроме заливной горловины, к которой подводят сжатый воздух давлением примерно одну атмосферу. Радиатор опускается в ванну с водой и по месту выхода пузырьков воздуха определяются места не герметичности. Если не герметичность не большая то ее устраняют методом пайки, если места не герметичности имеют большие размеры или эти детали уже неоднократно ремонтировались
17
(верхний бачек, нижний бачек, трубки) то радиатор распаивают и неисправные детали заменяют на новые. После сборки радиатора снова испытывают на герметичность. При отсутствии негерметичности радиатор отправляют на склад оборотных агрегатов.
18 2.6. Подбор технологического оборудования и оснастки участка
Ведомость подбора организационной оснастки
№ поз
Наименование
Кол- во.
Габарит. размеры (мм)
Площадь, м
2
Стоимость, т. руб. Марка или модель. ед. общ.
1. Стеллаж
1 1000*500 0,5 1,6 1,6
Собст. изгот.
2. Ларь для отходов
1 800*500 0,4 0,35 0,35
Собст. изгот.
Шкаф для инструмента и
1 1000*600 0,6 2,8 2,8
Собст. изгот. деталей
3. Верстак
1 1400*750 1,05 8,2 8,2
Собст. изгот.
4. Ларь для обтирочных
1 500*500 0,25 0,3 0,3
Собст. изгот. материалов
5. Стеллаж
1 1000*500 0,5 1,6 1,6
Собст. изгот.
6. Ларь для отходов
1 800*500 0,4 0,35 0,35
Собст. изгот.
Всего:
Fсумм= 2,8 м2
Sобщ= 13,25 руб.
Расчётно-технологическая часть
Лист
17
Из м
Лист № документа
Подпись Дата
Табл
19
Ведомость подбора технологической оснастки
№ п/п
Наименование
Тип или модель
Кол-во
Стоимость, т. руб. ед. общ.
1. Верстак слесарный
ОРГ-148-01-060А
2 9,6 19,2 2. Тумбочка инструментальная
СД-3701-08 2
3,5 7
3. Стол для дефектовки деталей
ОРГ-1468-01-090А
1 12 12 4. Стеллаж для инструментов и приспособлений ОРГ-1468-05-280 2
7,1 7,1 5. Стеллаж для радиаторов и топливных баков
Нест.
1 4,7 4,7 6. Стенд-верстак с ванной для ремонта
9510 1
8,4 8,4 радиаторов на два рабочих места
Всего:
S
общ
= 78 руб.
Расчётно-технологическая часть
Лист
18
Из м
Лист
№ документа
Подпись Дата
20
Ведомость подбора технологического оборудования
№ п/п
Наименование
Кол-во.
Габаритные размеры (мм)
Площадь м
2
Энергоем кость, кВт
Стоимость, т. руб. Марка или модель. ед. общ.
1.
Вытяжной шкаф для
1 1300×950 1,23 27 7,6 7,6
Орг-161 распайки и протравки радиаторов
2.
Установка для очистки
1 1250×1000 1,25 10 12,2 12,2 202-У радиаторов от накипи
3.
Установка для выпаривания 1 1270×1250 1,33 12 9,8 9,8
Carsher и промывки топливных
3000w баков
4.
Установка для заправки
1 600×1600 0,96 8
10,2 10,2
Hazet кондиционеров фрионом
4800-1
Всего:
F
сумм
= 4,77 м
2
N
об
= 57 кВт
S
общ
= 39,8 тыс. руб.
Расчётно-технологическая часть
Лист
19
Изм м
Лис т
№ документа
Подпись Дата
21 2.7. Совершенствование рассматриваемого участка
Для улучшения производственного процесса и снижения рисков для здоровья сотрудников следует разработать на участке систему приточно- вытяжной искусственной вентиляции. Данное предложение реализовано в главе 3 Пояснительной записки.
Проблема с поставками запасных частей для автомобилей и удлинением сроков выдачи ТС возможно решить посредством нахождения посредника поставки. Для решения предлагается заключить контракт с федеральной сетью Авто49 по следующим преимуществам:
- сеть является федеральной, а значит, что она является ответственной компанией;
- существует гарантия на оригинальность деталей, что позволяет по гарантии заменять детали в случае их непригодности или не оригинальности;
- скидки для юридических лиц на основании договора позволяют получать прибыль за счёт продажи этих автозапчастей в розницу конкретному физическому лицу;
Таким образом, предложенное решение позволит не только получить надёжного поставщика и решить проблему с запасными частями для автомобилей, но и повысить получаемую прибыль, а также качество запчастей от партнёра на долгосрочной основе.
22 2.8. Технологические (операционные) карты
Ф. И. О.
Подпись Дата
10.0.88
Выполнил
Марюхнич А.А.
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля Volkswagen
Принял
Ефимочкина И.В. номер
Наименование операций
Применяемое оборудование
Применяемое приспособление
Режущий
(рабочий) инструм
Код, аним.
Измер.
Инструмент
Код, наим. це ха
Уч
- ка
О
пе ра ци и.
1
Подготовить автомобиль к выполнению работ подъемник башмаки
T=6min разряд 4 2
Демонтировать радиатор охлаждения
T=20min разряд 4 3
Произвести дефектовку радиатора охлаждения
T=30min разряд 4
Лист Листов
Маршрутная карта
23 4
23
Разработал
Марюхнич А.А.
ККМТ гр. А-19
Volkswagen
Принял
Ефимочкина И.В.
Операционно-технологическая карта на замену Volkswagen t. Вида обслуж
10.00.03
Норм. контр.
ТО -2 2,5 часа t. Вида работ
0,25 часа зона
Пост
Всего постов Исполнителей
2 3
2
№
п ре ход а
Место выполнен операции
Кол-во точек обслужи вания
Трудоем кость операции чел. мин
Приборы, инструменты, приспособления, оборудование (модель, тип, код, фирма)
Технические требования и указания
1
Демонтировать и произвести дефектовку радиатора охлаждения
Сверху
1 1
Сжатый воздух, моечная ванна
Заглушить патрубки, подвести сжатый воздух.
После опустит радиатор в ванну.
Запаять негерметичные места
2
Зачистить пробой
Сверху
1 1
Пневмошлифмашинка
COMARIA9060
Круг шлифовальный «Луга»
125*6*22 3
Постановить заплату
Сверху
1 1
Трансформатор сварочный
ТС
300,
Электрод LB-2,6-3,2 4
Зачистить шов
Сверху
1 1
Пневмошлифмашинка
COMARI A9060, Круг шлифовальный «Луга»
125*6*22
Лист
24
24
№
пе ре ход а
Наименование и содержание работ (операций)
Место выполнен ия операции
Кол-во точек обслу- живан
Трудоём- кость операции чел. мин
Приборы, инструменты приспособления, оборудование
(модель,тип,код фирма)
Технические требования и указания
1 2
3 4
5 6
7 5
Вырубить окно
Сверху
1 1
Пневмошлифмашинка
COMARI A9060, Круг отрезной
«Луга»
125*1*22 6
Выправить вмятину
Сверху
1 1
Выколотка, молоток
7
Заварить окно
Сверху
1 1
Трансформатор сварочный ТС 300,
Электрод LB-2,6-3,2 8
Зачистить шов
Сверху
1 1
Пневмошлифмашинка
COMARI A9060, Круг шлифовальный «Луга»
125*6*22 9
Вырубить окно, отогнуть окно
Сверху
1 1
Пневмошлифмашинка
COMARI A9060, Круг отрезной
«Луга»
125*1*22 10 Приварить перегородку, заварить окно
Сверху
1 1
Трансформатор сварочный ТС 300,
Электрод LB-2,6-3,2
Лист
25
25
№
пе ре ход а
Наименование и содержание работ (операций)
Место выполнен ия операции
Кол-во точек обслу- живан
Трудоём- кость операции чел. мин
Приборы, инструменты приспособления, оборудование
(модель,тип,код фирма)
Технические требования и указания
1 2
3 4
5 6
7 11 Зачистить шов
Сверху
1 1
Пневмошлифмашинка
COMARI A9060, Круг шлифовальный «Луга»
125*6*22 12 Установить радиатор, произвести проверку
Сверху
1 1
Течи не допускаются
Лист
26
26
III. Конструкторская часть
3.1. Требования, предъявляемые к приспособлению, обоснование принятой конструкции
На медницком участке вредностью является:
1. на медницком посту - газы, выделяемые при пайке, высокая температура воздуха; предельно-допустимая концентрация оксида железа и меди составляет
0,0013мг\м3,
2. абразивная и металлическая пыль от зачистки топливных баков, радиаторов, предельно-допустимая концентрация взвешенных веществ (пыль абразивная) составляет 0,0245г\сек.
3. пары ацетона, бензина, паяльной кислоты.
В связи с этим на участке должна быть установлена общеобменная и принудительная вытяжная вентиляция в местах образования вредности.
Помещения для хранения автомобилей оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной вентиляцией, рассчитанной на разбавление вредных веществ. Приточную вентиляцию рекомендуется сов мешать с воздушным отоплением.
Подачу воздуха следует предусматривать сосредоточенными струями в основные проезды по длине на радиаторы автомобилей. Вытяжку воздуха следует проектировать из верхней и нижней зоны помещения с учетом того, на каком топливе работают автомобили. Для лучшего рассеивания в атмосфере вредных выделений рекомендуется использовать
«факельный» выброс загрязненного воздуха. При проектировании вентиляции целесообразно предусмотреть возможность выключения части вентиляционных установок в периоды уменьшения выделения вредных веществ.
Помещения ТО и ТР автомобилей оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляциями,
3.1. Требования, предъявляемые к приспособлению, обоснование принятой конструкции
На медницком участке вредностью является:
1. на медницком посту - газы, выделяемые при пайке, высокая температура воздуха; предельно-допустимая концентрация оксида железа и меди составляет
0,0013мг\м3,
2. абразивная и металлическая пыль от зачистки топливных баков, радиаторов, предельно-допустимая концентрация взвешенных веществ (пыль абразивная) составляет 0,0245г\сек.
3. пары ацетона, бензина, паяльной кислоты.
В связи с этим на участке должна быть установлена общеобменная и принудительная вытяжная вентиляция в местах образования вредности.
Помещения для хранения автомобилей оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной вентиляцией, рассчитанной на разбавление вредных веществ. Приточную вентиляцию рекомендуется сов мешать с воздушным отоплением.
Подачу воздуха следует предусматривать сосредоточенными струями в основные проезды по длине на радиаторы автомобилей. Вытяжку воздуха следует проектировать из верхней и нижней зоны помещения с учетом того, на каком топливе работают автомобили. Для лучшего рассеивания в атмосфере вредных выделений рекомендуется использовать
«факельный» выброс загрязненного воздуха. При проектировании вентиляции целесообразно предусмотреть возможность выключения части вентиляционных установок в периоды уменьшения выделения вредных веществ.
Помещения ТО и ТР автомобилей оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляциями,
27 обеспечивающими разбавление и удаление вредных веществ. Приток воздуха должен направляться рассредоточение в рабочую зону и ос метровые канавы
Воздух следует подавать из расчета на 1 м3 объема канавы 125 м3/ч, приямка 100
М3/ч; тоннеля _. 5 м3/ч со скоростью 2,0- 2,5 м/с Места мойки агрегатов и деталей автомобилей в растворе каустической соды должны оборудоваться местными отсосами. На постах диагностирования автомобилей должны предусматриваться местные отсосы отработавших газов. Они могут быть выполнены с естественным и механическим побуждением (при помощи эжекторов или вентиляторов)
Электродвигатели и вентиляторы, удаляющие пропанобутановую смесь, должны быть во взрывобезопасном исполнении
Помещения сварочных участков оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией. На постах сварки должны устраиваться местные отсосы в виде вытяжного шкафа, вертикальной или наклонной панели равномерного всасывания, вакуумных столов и т. п. Вытяжная вентиляция при дуговой сварке должна удалять 1,0—1,5 м3/с воздуха на 1 кг расходуемых электродов. При газовой сварке количество удаляемого воздуха должно составлять 0,25—0,5 м3/с на 1 м3 расходуемого ацетилена. Воздух в рабочую зону должен поступать с малыми скоростями выхода, а его объем — компенсировать объем удаляемого воздуха.
Помещения жестяницких участков оборудуют общеобменной приточно- вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. На оборудовании и устройствах, при работе которых выделяются пыль и другие вредные вещества, должны быть установлены местные отсосы (рабочие места по зачистке деталей и др.). Операции по лужению следует предусматривать в вытяжных шкафах.
Воздушные или воздушно-тепловые завесы на АТП следует проектировать у ворот, открывающихся чаще 5 раз или открытых в течение не менее 40 мин в смену в районах с расчетной температурой наружного воздуха для холодного периода года минус 15 °С и ниже Скорость выхода воздуха из щелей или