Файл: Анализ воспитательной работы за 20222023 учебный год класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы

за 2022-2023 учебный год

классного руководителя 5-Б класса

Самсоновой Дарьи Валерьевны
Основной целью воспитательной работы в 2022-2023 учебном году являлось: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:

•     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 
•    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 
•    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 
•    Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.
Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются не достаточно ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива

Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся.

У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:


  • - гражданско-патриотическое воспитание

  • – общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)

  • - экологическое воспитание

  • - духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)

  • - трудовое воспитание

  • - спортивно-оздоровительное воспитание

  • - профилактика правонарушений

  • - самоуправление в школе и классе

  • - семейное воспитание

Цель учебно-воспитательной работы: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи: Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним. Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями — предметниками

НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Гражданско-патриотическое

воспитание


1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Проведены следующие мероприятия:

Классный час «Урок Победы»

Классный час «Великая победа великого народа»

Классный час «День воинов интернационалистов»

Участие в акции «Фронтовая открытка»

Классный час «Международный день освобождения узников немецких концлагерей»

Экологическое воспитание


1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3. Проведение природоохранных акций.
Проведены следующие мероприятия:

Классный час «Тропинками родного края», «День Земли»

Классный час «Путешествие в космос»

Классный час «Доброта и милосердие забыты?»

Трудовое

воспитание

1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

творчества для личности, общества и государства.

2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности
Проведены следующие мероприятия:

Классный час «Я важен! Я нужен!», «Все профессии важны», «День Труда»,

Беседа «Настоящий друг»

Семейное

воспитание

1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса.

2. Работа с родительским активом класса с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
Проведены следующие мероприятия:

Конкурс «Мой герой» Рассказ о современных героях (мужество в бытовой сфере)

Праздничный классный час «Защитники» Поздравление мальчиков с праздником

Беседа «Женщины героини»

Самоуправление в

классе

1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность.

2. Развивать самоуправление в классе.

3. Организовать учебу актива ученического самоуправления.
Проведены следующие мероприятия:

Выборы органов классного самоуправления

Наш класс - наш школьный дом

Беседа «Мы вместе»

Классный час «День Толерантности»

Спортивно- оздоровительное воспитание

1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни
Проведены следующие мероприятия:

Беседа «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Беседа «Здоровая еда»

Классный час «Мы выбираем здоровье», «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».

Духовно-нравственное воспитание

(Нравственно –

эстетическое

воспитание)

1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов.

3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей
Проведены следующие мероприятия:

Классный час «На пути к мечте»

Беседа «Настоящий друг»

Классный час «Доброта и милосердие забыты?», «День пожилых людей»

Обще интеллектуальное воспитание

1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
Проведены следующие мероприятия:

Конкурс фоторабот «Зимняя сказка»

Проект на классный час «Моя семья»

Профилактика право нарушений среди несо вершеннолетних: профилактика ДДТТ;

экстремизма и терроризма; профилактика суицида; профилактика ПАВ

1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся

2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;

3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы
Проведены следующие мероприятия:

«Дорога домой» Оформление безопасного маршрута дом-школа-дом

День солидарности в борьбе с терроризмом «Имя твое - Беслан»

Правила безопасного общения в социальных сетях. Ответственность подростков за оскорбления, в т.ч. в социальных сетях

Профилактическая беседа «Дисциплина в школе»

Кл-й час “Наказание и его применение по преступлениям против собственности”


Учащиеся 5Б активно посещали спортивные секции и занимали призовые места, а так же имеют творческие достижения и значки ГТО

Шестопалов Дмитрий Армейский рукопашный бой

23-27 февраля 2023 г.Большой Камень 3 место

7-8 апреля 2023 г.Владивосток 1 место

21 мая 2023 г. Партизанск 2 место

Котов Алексей значки ГТО

2018-2019 золотой знак отличия (удостоверение № АГ906987)

2021 золотой знак отличия (удостоверение № АЗ3122406)

2022 серебряный знак отличия (удостоверение № АИ786181)

Довгопол Вячеслав

14 января 2023 ДЗЮДО г.Находка, 3 место

23 февраля 2023 САМБО г.Уссурийск, 3 место

26 марта 2023 ДЗЮДО г.Владивосток, 3 место

30 апреля 2023 САМБО г.Находка, 2 место

21 мая 2023 ДЗЮДО г.Владивосток, 3 место

Васенко Екатерина

10 декабря 2022 Личное первенство Плавательного бассейна «Чайка» по плаванию «Быстрая волна», г.Уссурийск, 2 место

8 апреля 2023 Личное первенство Плавательного бассейна «Чайка» по плаванию «Быстрая волна», г.Уссурийск, 3 место

Самсонов Максим

1 июня 2021 г.Уссурийск ДОРА, БОКС, грамота за участие

1-2 октября 2021 г.Уссурийск, БОКС, 1 место

30-31 октября 2021 г.Уссурийск, БОКС, 2 место

25 декабря 2021 г.Уссурийск, БОКС, 2 место

Космачева София

25 марта 2023 г.Уссурийск, ул.Ленина, 56 Школа иностранных языков «Полиглот» 1 место в конкурсе чтецов на английском языке

Якунина Агата 7 Всероссийская олимпиада по музыкальной литературе «Музыкальный кругозор» Диплом 1 степени

27 февраля 2023 г Зональный конкурс по сольфеджио Диплом 2 степени

Взаимодействие с родителями осуществлялось посредством

- постоянного контакта с родителями в мессенджере WhatsApp (систематическое оповещение об успеваемости детей, их поведении, предстоящих событиях и пр.);
- проведения индивидуальных встреч по мере необходимости, в особенности с «проблемными» детьми;
- проведения родительских собраний (согласно плану);
- организации совместных мероприятий;
- участия в коллективных делах.

Все обучающиеся имели общественные поручения. Но если в начале года приходилось напоминать активу класса об их обязанностях, то к концу учебного года практически все справлялись со своими обязанностями самостоятельно.
Результаты воспитательного процесса


Классный коллектив ещё не до конца сформирован, но по сравнению с началом учебного года обстановка в классе более благоприятная;



  • значительно повысилась общественная активность как обучающихся, так и родителей;

  • родители стали больше интересоваться школьной жизнью своих детей, откликаться на просьбы классного руководителя, контролировать поведение и успеваемость ребят;

  • повысилась успеваемость, улучшилась дисциплина на уроках;

  • созданы условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.

Выводы:Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.

На следующий год планируется:

- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;

-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

-продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;

- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.

Классный руководитель Д.В. Самсонова