ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет (Институт) Интернет профессий
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Интернет Маркетинг.
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: заочная.
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета интернет профессий |
Э.Р. Жданов. Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 20___ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
(тип практики)
4 семестр
обучающегося группыОБР-12108ЧРПим Беляева Елена Алексеевна.
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
|
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. По «__» _________20__ г.
Содержание индивидуального задания на практику1:
№ п/п | Виды работ |
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (профессионально-ознакомительная практика). (Учебная практика, Профессионально-ознакомительная практика) |
2.1. | Кейс-задача № 1 Фирма «Елена» продает фирменные, дорогие шубы из натурального меха. Активисты по охране животных постоянно выступают с заявлениями против убийства животных, чем подрывают имидж и снижают лояльность покупателей к этой фирме. В последнее время после их громких статей в средствах массовой информации объемы продаж шуб резко упали. Подскажите как вести себя фирме «Елена» в данной ситуации, и какую рекламную кампанию лучше предпринять? |
2.2. | Кейс-задача № 2 Позиционирование косметических средств основано на концепции красоты в повседневной жизни. «Красота разнообразна, как сама жизнь. Красота ослепляет и светится изнутри. Она в глазах, и она в сердце. Как будто знакомая, но всегда удивительная. Красота вокруг и внутри каждого. Мы чувствуем и видим. Красота — это Nivea». Исходя из концепции позиционирования бренда, продолжите серию постеров на тему:
Подберите соответствующие визуальные образы |
2.3. | Кейс-задача № 3 Закон о монетизации льгот вступил в силу 1 января 2005 года и сразу вызвал бурю отрицательных эмоций у социальных групп населения. Всего эта реформа затронула около 45 млн человек. Из них около 34 млн чел. были пользователями льгот по проезду в пригородном железнодорожном транспорте. Особую тревогу вызвали 20 млн льготников в регионах, где социальная обстановка особо острая. Ситуацию еще усугубило и то, что в федеральных СМИ не прошла предварительная и сопутствующая информационная кампания в поддержку реформы. Руководители ОАО "РЖД" осознавали неизбежность роста социальной напряженности в связи с заменого ряда льгот на денежные компенсации и решили предотвратить "взрыв" хотя бы в отношении компании и работников железнодорожного транспорта. Цели, которые поставлены перед ПР-кампанией: - сохранить репутацию ОАО "РЖД" - проинформировать пассажиров о новых правилах проезда для льготников - снять напряжение, предотвратить физический и моральный ущерб работникам РЖД - привлечь местные региональные власти к решению этой проблемы ВАША ЗАДАЧА: 1. Описать целевые аудитории. 2. Сформулировать цели для каждой целевой аудитории. 3. Сформулировать мета-сообщение для каждой ЦА. 4. Предложить ориентировочный перечень ПР-инструментов. По желанию Вы можете описывать идеи акций, рекламных решений, предлагать слоганы. |
2.4. | Кейс-задача № 4 Компания «Дионис клуб», известный производитель и продавец вина, активно продвигала на отечественном рынке продукцию Республики Молдова. Через некоторое время за компанией закрепился стереотип лидера на рынке молдавского вина. Так что, выйдя на рынок с вином из Грузии, «Дионис клуб» столкнулся с недоверием к новой продукции: потребители считали, что предлагаемые компанией знаменитые грузинские марки «Киндзмараули», «Ахашени», «Саперви» и др. разливаются в Молдавии и поставляются именно из этой республики. Необходимо было разрушить сложившийся стереотип, дать потребителям и партнёрам компании информацию, которая бы подтверждала грузинское происхождение нового вина. Вопросы и задания: В чём заключается проблема, которую предстоит решить? Какими полномочиями обладает специалист по связям общественностью в этой ситуации? Подготовить бизнес-презентацию для предполагаемого клиента. |
2.5. | Кейс-задача № 5 Компания Starbucks Coffee Начав в 1987 г. с открытия 9 высококлассных кафе в Сиэтле, исполнительный директор Starbucks Coffee Говард Шульц вскоре «опутал» своей сетью весь мир. Кафе отнюдь не отличаются быстротой обслуживания, а цена чашечки кофе (очень высокая) повергает постоянных посетителей, конкурирующих кафе, в состояние тихого обморока. Но каждую неделю миллионы людей из разных городов мира от Атланты до Токио заходят в кафе Starbucks Coffee, чтобы насладиться чашечкой-другой ароматного напитка. Starbucks продолжает стремительную экспансию и в своей родной стране, и за рубежом. Всего у Starbucks Соffее уже более 4600 отделений, но Г. Шульц планирует сохранить достигнутые темпы роста. Огромным успехом кафе Starbucks пользуются в Японии. В среднем доход одного заведения здесь в два раза превышает показатели американских кафе, а не так давно компания открыла свое трехсотое отделение. В ближайшие три года к ним добавятся еще 200. В 1999 г. Starbucks пришла в Китай, где у нее уже открыто 35 кафе (в основном в Пекине и Шанхае). В Германии у Starbucks совмещенно с крупнейшей сетью универмагов ^rstadt Quelle. В Швейцарии действуют шесть отделений, на конец 2001 г. намечено открытие первого кафе в Вене. Европейская экспансия осуществляется в рамках долгосрочного плана по созданию к 2004 г. сети из как минимум 650 кафе. В Канаде Starbucks работает через своего партнера, Iпteraction Restaurant. В ближайшие пять лет они намереваются открыть в Квебеке от 50 до 70 кафе. Стратегии Starbucks имеет славу слишком рискованных, но разве это аргумент, если риск приносит успех? Многие аналитики верят, что компания обладает достаточной гибкостью и управленческим чутьем, чтобы продолжать расти и процветать. Многие менеджеры компании долгое время работали в таких фирмах, как В и ^ г Kings, Тасо ВеП, Wendy’s (рестораны быстрого обслуживания) и Вlоскbuster (прокат видеокассет). Г. Шульц считает, что директор должен «нанимать людей умнее, чем он сам, и не мешать им работать». Не менее важны для успеха Starbucks и те, кто стоит у стойки и готовит напитки. Компания набирает своих сотрудников прямо из колледжей. Каждый из них проходит 24-часовой курс подготовки, обучается варке кофе и получает необходимые знания. В этом и кроется ключ к великолепному имиджу и высококлассному обслуживанию. Посетители не просто покупают кофе — они отдают деньги за новые впечатления, возможность познакомиться с уникальной атмосферой Starbucks. В Пекине, например, посетители одного такого кафе ежедневно выстраиваются посмотреть на «таинство» приготовления кофе «Ява» в специальном аппарате. Особое внимание уделяется изучению и выполнению пожеланий покупателей. Одной из 32 причин, побудивших Starbucks на работу с Interaction в Квебеке, стала адаптация к потребностям местного рынка (и прежде всего, монреальского, где существует развитая культура кофе... и множество конкурентов). Растущую империю Starbucks объединяет единая компьютерная сеть. Для разработки системы регистрации продаж Г. Шульц нанял высококлассного специалиста из МсDonald's. Каждую ночь компьютеры из четырехсот с лишним кафе отправляют информацию о сделках в штабквартиру в Сиэтле, в которой анализируются региональные тенденции. В середине 2001 г. объемы продаж в кафе Starbucks опустились до рекордно низкого начиная с 1998 г. уровня, а последовавший за террористическими актами 11 сентября 2001 г. экономический спад нанес по доходам компании еще более сокрушительный удар. Однако все это не слишком беспокоит топ-менеджеров Starbucks. Для них решение подобных проблем — привычная часть работы. Вопросы.
|
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета ________________ _______________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет (Институт) Интернет профессий
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Интернет Маркетинг
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(вид практики)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
(тип практики)
____ семестр
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 20г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
Кейс-задача № 1 | Фирме «Елена» удастся увеличить прибыль при помощи ограниченных предложений:
|
Кейс-задача № 2 |
|
Кейс-задача № 3 | 1. Описать целевые аудитории. Услугами «РЖД» пользуются люди разных возрастов от 5-6 лет и до пожилых людей. Людям преклонного возраста тяжело пользоваться железнодорожными перевозками, потому что они плохо переносят длительную дорогу, но в то же время на электричках большее количество людей - пенсионеры. Тут, «РЖД» берет свое ценой меньшей, чем на самолеты, люди преклонного возраста в нашей стране получают не столь большие пенсии, чтобы покупать билеты на самолет, «РЖД» должно обеспечить более комфортные условия проезда пенсионеров Самая многочисленная группа -- пассажиры пригородных электричек. Это жители пригородов мегаполисов, для которых электропоезда являются самым быстрым, надёжным и экономичным способом добраться на место работы или учёбы. Стоит так же отнести к этой группе многочисленных дачников, туристов, любителей активного отдыха. Постоянно растёт и число сезонных рабочих. По своим потребительским возможностям данную целевую группу составляют люди невысокого или среднего достатка.
2. Сформулировать цели для каждой целевой аудитории. При проезде группы пассажиров предоставляется скидка со стоимости билета: - 40% для группы составе от 6 до 24 человек; - 50% для группы в составе от 25 до 35 человек; - 60% для группы в составе 36 человек и более. При этом двое детей, проезд которых оплачен, считаются за одного взрослого. При проезде лиц в возрасте 60 лет и старше при предъявлении документа, подтверждающего возраст, предоставляется скидка со стоимости билета в размере 30 %. 3. Сформулировать мета-сообщение для каждой ЦА. Для увеличения пассажиропотока и обеспечения конкурентоспособности поездов предлагаются такие специальные тарифные предложения, как «Новогодняя ночь», «Путешествуй в Новый год» и «День пассажира». Акциями "купи абонемент", "каждая третье поездка бесплатно", "купи зимой - пользуйся летом", "в понедельник дешевле" можно завлечь множество пассажиров. 4. Предложить ориентировочный перечень ПР-инструментов. Постоянные клиенты приносят основной доход РЖД, с этими компаниями возникают взаимоотношения исходя из принципов лояльности, взаимовыгодности, долгосрочности. И РЖД может предоставлять им выгодные условия, скидки, отсрочки в оплате. Постоянные клиенты, как правило, имеют опыт по заполнению документации и подготовки груза к перевозке. Разовые клиенты менее выгодны. Поэтому, нет смысла привлекать разовых клиентов низкой ценой. Разовые заказчики не имеют опыта в перевозке грузов, требуют большого внимания к себе, возможно возникновение различных проблем и конфликтов. Постоянные заказчики будут пользоваться специализированными публикациями. А разовые заказчики будут искать перевозчика через общедоступные источники информации, например сайты. На основании вышеперечисленных ключевых моментов была разработана креативно-коммуникационная концепция «Электронное табло», включающая в себя основное сообщение рекламной компании (слоган): «Дорога к успеху!» Концепция «Электронное табло» адаптирована к форматам рекламных носителей разных размеров. Для размещения в печатных средствах массовой информации он был адаптирован под размеры А3 и А4, и 6х3 м для размещения на конструкции наружной рекламы - щитах формата 6х3 м. Для размещения в сети Интернет необходимо было изготовить рекламный анимированный flash-баннер различных размеров (в пикселях) 240Ч400, 234Ч200, 728х90 Организация разработки медиапланов размещения рекламных материалов в печатных средствах массовой информации, в сети Интернет и на конструкции наружной рекламы, в том числе подбор рекламных носителей. |
Кейс-задача № 4 | Необходимо инициировать серию событий, мероприятий, информационных поводов, которые бы подтверждали прочные связи с Грузией. В течение полугода в интересах "Дионис клуба" организовать и провести:
В процессе деятельности планируется использовать все следующие виды рекламы: - интернет-реклама (реклама на официальном сайте, контекстная реклама в интернет-поисковиках); - наружная реклама (наружная вывеска); - раздаточная реклама (печатные каталоги и листовки). При проведении рекламных компаний планируется придерживаться норм законодательства, касающихся рекламы алкогольной продукции (статья 21 ФЗ «О рекламе»). Согласно им, реклама винного магазина должна содержать информацию исключительно о самом магазине, но никак не о реализуемой продукции. Также из рекламы будут исключены образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации. При этом рекламное сообщение будет сопровождаться предупреждениями о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции. |
Кейс-задача № 5 |
Стратегия Starbucks - расширение специальных программ, согласно которым можно будет обслуживать клиентов, в то время, когда они идут куда-то, совершают покупки, путешествуют, взаимодействуя с третьими организациями, которые разделяют ценности компании. Starbucks осуществляет свою стратегию, перемещая продажи в магазины, кинотеатры, предприятия, аэропорты, школы и дома. Starbucks показала, что лучше использовать меньше традиционной рекламы, вместо этого рассчитывая главным образом на рекламу узнаваемого имиджа, так, например, в виде продакт-плейсмент в кино и на телевидении.
В основе «StarbucksGrandeLatteIndex» лежит концепция паритета покупательной способности, основная идея которой заключается в том, что баланс обменного курса мировых валют в долгосрочной перспективе складывается так, чтобы на эквивалент одного доллара можно было купить одинаковое количество потребительских товаров в разных странах. Рассматривая организацию внутреннего маркетинга в компании, заметим, Starbucks — это единственная кофейня, где всех сотрудников любого уровня называют «партнерами». Это решение способствовало выработке особых отношений служащих к работе, когда они ощущают себя частью компании, механизмом ее успеха, ценными и уважаемыми партнерами. Все это способствует формированию высокой организационной культуры, которая является трудно копируемым конкурентным преимуществом компании, и, в конечном счете, способствует клиентской лояльности.
Угроза появления новых конкурентов: у «Starbucks» нет соперников, которые могли бы конкурировать с ним в полной мере. Однако «Starbucks» должен постоянно «держать планку», развиваться, искать новые рынки, совершенствовать систему обслуживания, чтобы оставаться хедлайнером в своей сфере. Угроза заменителей: Данная угроза для компании Starbucks минимальна, так как у кофейни присутствует широкий спектр продуктов и услуг. Так, в случае падения спроса на один продукт, к примеру кофе, в результате открытия по соседству новой кофейни, Starbucks может компенсировать потери прибыли за счет предложения своим клиентам другого продукта, например, необычный сорт чая или новый вид пирожного. Рыночная власть поставщиков: можно с уверенностью сказать, что поставщики нуждаются в «Starbucks», столько же, если не больше, чем «Starbucks» нуждается в их поставках. В случае угроз со стороны поставщиков они являются не серьезными, так как существует широкая сеть поставщиков во всех странах, где производится продукт. Зависимость от потребителей: Качество продукции компании «Starbucks» не уступает по всем показателям качеству ведущих брендов мира. В случае низкого потребления продукции компания сможет изменить ее стоимость. Таким образом, компания имеет незначительную степень угроз со стороны потребителей.
Starbucks также позиционирует каждый магазин в отдельности, в зависимости от его месторасположения. Такая гибкость приносит свои дивиденды главным образом в последнее десятилетие. Другим важным фактом позиционирования компании Starbucks является то, что компания защищает окружающую среду. В то время как другие поставщики позиционируют себя похожим способом, никто не делает это с размахом, подобным Starbucks. Покупатели и клиенты отвечают вниманием тем компаниям, которые в действительности помогают окружающей среде. Рекламные стратегии компании Starbucks также были одним из ключевых факторов. Компания установила, что реклама местного масштаба гораздо эффективнее общенациональной. Большая часть рекламных материалов компании распространяется в печатном виде, поскольку целевой рынок компании - образованные люди, которые читают больше, чем средний человек. Каждый магазин является особым, в зависимости от культуры города, в котором он находится. «Выбор мебели и оборудования, названия напитков, графическое оформления - все продумано заранее» Эти тактики помогли акционерам компании получить значительные прибыли. Starbucks, лидер в своей отрасли, построила имидж на основе доверительных отношений с поставщиками. Руководство компании обратило внимание сотрудников на тот факт, что высокий уровень производительности труда в итоге окажет влияние на финансовую стабильность компании, которая способна показывать высокие темпы роста. В заключение можно сделать вывод, что компания Starbucks имеет настолько широкий целевой рынок, что, кажется каждый продукт, который они введут на рынок немедленно будет иметь успех (содовая, чай, мороженное, выпечка). |
Дата: _________ | _________ ___________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |
Аттестационный лист
__________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся ________________ курса заочной формы обучения
(указать курс) (очной)
группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль/ специализация Интернет-маркетинг,
успешно прошел(ла) учебную практику (Профессионально-ознакомительная практика)
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,
(наименование учебных, учебно-производственных мастерских, лабораторий, учебно-опытных хозяйств, учебных полигонов, учебных баз практики и иных структурных подразделений образовательной организации)
_____________________________________________________________________________
(юридический адрес)
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
-
выполнено; -
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся:
-
умело анализирует полученный во время практики материал; -
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):
-
решены в полном объеме; -
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):
-
соответствует; -
в основном соответствует; -
частично соответствует; -
не соответствует;
Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
-
дает аргументированные ответы на вопросы; -
дает ответы на вопросы по существу; -
дает ответы на вопросы не по существу; -
не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):
-
отчет о прохождении практики оформлен правильно; -
отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
Код | Содержание компетенции | Уровень освоения обучающимся (нужное отметить )* |
Профессиональные компетенции | ||
ОПК-1. | Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем |
|
ОПК-2. | Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) ком-муникационных продуктах |
|
ОПК-6. | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
|
Примечание:
-
Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях. -
Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно. -
Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
-
Показатели и критерии оценивания результатов практики
Оценочный критерий | Максимальное количество баллов | Оценка качества выполнения каждого вида работ (в баллах) |
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики | 30 | |
Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики | 30 | |
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики | 40 | |
Итоговая оценка: | 100 | |
Замечания руководителя практики от Университета:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Отчет по учебной практике (Профессионально-ознакомительная практика) соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________» .