Файл: 1. Предмет и система курса ПО. Дисциплина правоохранительные органы рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 34. Компетенция районного суда
Статья 12. Председатель Верховного Суда Российской Федерации
Статья 18. Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 5. Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации
Статья 16. Неприкосновенность судьи
Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи
Статья 11. Формирование квалификационных коллегий судей
Статья 1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
7) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях;
8) в качестве преподавателя юридических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;
9) в качестве адвоката;
10) в качестве помощника адвоката;
11) в качестве нотариуса.
5. Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.
6. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие статус адвоката, допускаются к осуществлению адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 10.11.2022) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
Статья 17. Прекращение статуса адвоката
1. Статус адвоката прекращается советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, по следующим основаниям:
1) подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты;
2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
4) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
2. Статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, на основании заключения квалификационной комиссии при:
1) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;
2) нарушении адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката;
2.1) незаконном использовании и (или) разглашении информации, связанной с оказанием адвокатом квалифицированной юридической помощи своему доверителю, либо систематическом несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации требований к адвокатскому запросу;
3) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;
4) установлении недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
5) отсутствии в адвокатской палате в течение четырех месяцев со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования.
3. Лицо, статус адвоката которого прекращен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов. Нарушение положений настоящего пункта влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
72. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.
При осуществлении своей главной задачи - предоставления физическим и юридическим лицам квалифицированной помощи, адвокаты вправе оказывать пять основных видов юридической помощи {ст. 5 Закона «Об адвокатуре»):
1) Адвокаты дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству.
Прием граждан по вопросам дачи консультаций и разъяснений по юридическим вопросам, составлению справок по законодательству осуществляется, как правило, дежурными адвокатами юридической консультации. В случае занятости дежурного адвоката либо же его отсутствия работа распределяется между другими адвокатами, находящимися в юридической консультации.
2) Адвокаты составляются заявления, жалобы и другие документы правового характера.
Граждане, юридические лица зачастую не в силах самостоятельно составить требующиеся им правовые документы (различные заявления, жалобы, ходатайства, уставы, положения и т.д.), так как подготовка документов требует специальных юридических познаний. В связи с этим они обращаются за помощью к адвокатам. В зависимости от обстоятельств, адвокат составляет документы правового характера от имени и за Подписью клиента либо же от своего имени.
3) Адвокаты осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам, хозяйственным делам, и делам об административных правонарушениях.
В соответствии с процессуальным законодательством граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут вести в суде гражданские и хозяйственные дела лично или через своих представителей. Личное участие в деле граждан не лишает их возможности иметь по этому же делу представителя. Представители ведут в суде дела от имении представляемых ими лиц.
В качестве представителя наряду с иными органами, могут выступать адвокаты. В этом случае между адвокатом и клиентом заключается договор поручения. Полномочия адвоката по ведению дела в суде удостоверяются доверенностью, лицензией на право занятия адвокатской деятельностью, ордером юридической консультации.
4) Адвокаты участвуют в предварительном следствии в суде по уголовным делам в качестве защитника, а также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.
Подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления лица вправе пользоваться услугами защитника. В качестве защитников, как правило, выступают адвокаты. Защитник допускается к участию в уголовном процессе по просьбе обвиняемых (подозреваемых) с момента вынесения в отношении лица постановления о возбуждении уголовного дела либо же с момента задержания, применения меры пресечения, признания лица подозреваемым или предъявления обвинения.
Независимо от желания обвиняемого (подозреваемого), участие защитника в уголовном процессе признается обязательным, когда подозреваемый или обвиняемый: являются несовершеннолетними; не владеют языком, на котором ведется производство по уголовному делу, либо являются неграмотными; в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту; подозревается или обвиняется в совершении особо тяжкого преступления; между интересами подозреваемых или обвиняемых имеются противоречия и если хотя бы один из них имеет защитника (ст. 45 УПК).
Адвокат также уполномочен законом по просьбе потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика представлять в уголовном процессе их интересы. В этом случае орган, ведущий процесс, выносит постановление (определение) о признании адвоката их представителями.
5) Адвокаты вправе также оказывать физическим и юридическим лицам иную правовую помощь (правовое обслуживание субъектов хозяйствования и т.д.).
Адвокаты осуществляют юридическую помощь, как правило, на возмездной основе, а счет денежных средств клиентов. Закон «Об адвокатуре» (ст. 6) предусматривает возможность оказания физическим лицам юридической помощи бесплатно, за счет средств коллегий адвокатов или республиканского бюджета. Бесплатно оказывается помощь:
при ведении дел в суде первой инстанции, связанных: с трудовыми правоотношениями; с взысканием алиментов; с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья,
связанным с работой;
инвалидам I и II групп при даче консультаций, не требующих ознакомления с делом;
участникам Великой Отечественной войны, военнослужащим срочной службы, гражданам, не достигшим 18 лет при даче консультаций по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью, а также не требующих ознакомления е делом;
физическим лицам, освобожденным уголовно-процессуальным и иным законодательством от оплаты юридической помощи.
73. Минюст РФ и его органы на местах.
Министерство юстиции РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере деятельности подведомственных ему федеральных служб. Руководство деятельностью Министерства юстиции РФ осуществляет Президент РФ. Министерство контролирует и координирует деятельность подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов и Федеральной регистрационной службы
Система органов Министерства юстиции включает: (на местах)
-
Минюст России – центральный аппарат; -
Управления Минюста России по федеральным округам; -
Органы Минюста России в субъектах Российской Федерации; -
Федеральные и региональные учреждения юстиции -
На местах функции Министерства юстиции осуществляют министерства юстиции республик в составе Российской Федерации, органы юстиции краев, областей, городов Москвы и С.-Петербурга, автономной области и автономных округов. -
Органы юстиции субъектов федерации и приравненные к ним управления (отделы) являются территориальными органами Министерства юстиции РФ. Руководители территориальных органов юстиции назначаются на должность министром юстиции по согласованию с главами исполнительной власти субъектов РФ. -
В настоящее время в соответствии с приказами Минюста РФ образованы федеральные управления Министерства юстиции РФ по федеральным округам. Федеральные управления возглавляют начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром юстиции Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
74. Функции и полномочия Минюста РФ.
Основными функциями Минюста России являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, выполняющих задачи в установленной сфере деятельности.
Минюст России осуществляет следующие основные полномочия:
-
вносит Президенту и в Правительство РФ проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб -
обобщает практику законодательства России и разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных актов, вносимых на рассмотрение Президента и Правительства России, участвует в организации работы по систематизации законодательства и подготовки Свода законов Российской Федерации; -
осуществляет юридическую экспертизу и государственный учет нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований; -
проводит государственную регистрацию актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан или имеющих межведомственный характер.