Файл: 1. Предмет и система курса ПО. Дисциплина правоохранительные органы рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях;

8) в качестве преподавателя юридических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;

9) в качестве адвоката;

10) в качестве помощника адвоката;

11) в качестве нотариуса.

5. Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.

6. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие статус адвоката, допускаются к осуществлению адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 10.11.2022) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

Статья 17. Прекращение статуса адвоката

1. Статус адвоката прекращается советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, по следующим основаниям:

1) подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты;

2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

4) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;

2. Статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, на основании заключения квалификационной комиссии при:

1) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;

2) нарушении адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката;

2.1) незаконном использовании и (или) разглашении информации, связанной с оказанием адвокатом квалифицированной юридической помощи своему доверителю, либо систематическом несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации требований к адвокатскому запросу;

3) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;


4) установлении недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;

5) отсутствии в адвокатской палате в течение четырех месяцев со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования.

3. Лицо, статус адвоката которого прекращен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов. Нарушение положений настоящего пункта влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

72. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.

При осуществлении своей главной задачи - предоставления физическим и юридическим лицам квалифицированной помощи, адвокаты вправе оказывать пять основных видов юридической помощи {ст. 5 Закона «Об адвокатуре»):

1) Адвокаты дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству.

Прием граждан по вопросам дачи консультаций и разъяснений по юридическим вопросам, составлению справок по законодательству осуществляется, как правило, дежурными адвокатами юридической консультации. В случае занятости дежурного адвоката либо же его отсутствия работа распределяется между другими адвокатами, находящимися в юридической консультации.

2) Адвокаты составляются заявления, жалобы и другие документы правового характера.

Граждане, юридические лица зачастую не в силах самостоятельно составить требующиеся им правовые документы (различные заявления, жалобы, ходатайства, уставы, положения и т.д.), так как подготовка документов требует специальных юридических познаний. В связи с этим они обращаются за помощью к адвокатам. В зависимости от обстоятельств, адвокат составляет документы правового характера от имени и за Подписью клиента либо же от своего имени.

3) Адвокаты осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам, хозяйственным делам, и делам об административных правонарушениях.

В соответствии с процессуальным законодательством граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут вести в суде гражданские и хозяйственные дела лично или через своих представителей. Личное участие в деле граждан не лишает их возможности иметь по этому же делу представителя. Представители ведут в суде дела от имении представляемых ими лиц.



В качестве представителя наряду с иными органами, могут выступать адвокаты. В этом случае между адвокатом и клиентом заключается договор поручения. Полномочия адвоката по ведению дела в суде удостоверяются доверенностью, лицензией на право занятия адвокатской деятельностью, ордером юридической консультации.

4) Адвокаты участвуют в предварительном следствии в суде по уголовным делам в качестве защитника, а также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.

Подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления лица вправе пользоваться услугами защитника. В качестве защитников, как правило, выступают адвокаты. Защитник допускается к участию в уголовном процессе по просьбе обвиняемых (подозреваемых) с момента вынесения в отношении лица постановления о возбуждении уголовного дела либо же с момента задержания, применения меры пресечения, признания лица подозреваемым или предъявления обвинения.

Независимо от желания обвиняемого (подозреваемого), участие защитника в уголовном процессе признается обязательным, когда подозреваемый или обвиняемый: являются несовершеннолетними; не владеют языком, на котором ведется производство по уголовному делу, либо являются неграмотными; в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту; подозревается или обвиняется в совершении особо тяжкого преступления; между интересами подозреваемых или обвиняемых имеются противоречия и если хотя бы один из них имеет защитника (ст. 45 УПК).

Адвокат также уполномочен законом по просьбе потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика представлять в уголовном процессе их интересы. В этом случае орган, ведущий процесс, выносит постановление (определение) о признании адвоката их представителями.

5) Адвокаты вправе также оказывать физическим и юридическим лицам иную правовую помощь (правовое обслуживание субъектов хозяйствования и т.д.).

Адвокаты осуществляют юридическую помощь, как правило, на возмездной основе, а счет денежных средств клиентов. Закон «Об адвокатуре» (ст. 6) предусматривает возможность оказания физическим лицам юридической помощи бесплатно, за счет средств коллегий адвокатов или республиканского бюджета. Бесплатно оказывается помощь:

при ведении дел в суде первой инстанции, связанных: с трудовыми правоотношениями; с взысканием алиментов; с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья,
связанным с работой;

инвалидам I и II групп при даче консультаций, не требующих ознакомления с делом;

участникам Великой Отечественной войны, военнослужащим срочной службы, гражданам, не достигшим 18 лет при даче консультаций по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью, а также не требующих ознакомления е делом;

физическим лицам, освобожденным уголовно-процессуальным и иным законодательством от оплаты юридической помощи.

73. Минюст РФ и его органы на местах.

Министерство юстиции РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере деятельности подведомственных ему федеральных служб. Руководство деятельностью Министерства юстиции РФ осуществляет Президент РФ. Министерство контролирует и координирует деятельность подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов и Федеральной регистрационной службы

Система органов Министерства юстиции включает: (на местах)

  1. Минюст России – центральный аппарат;

  2. Управления Минюста России по федеральным округам;

  3. Органы Минюста России в субъектах Российской Федерации;

  4. Федеральные и региональные учреждения юстиции

  5. На местах функции Министерства юстиции осуществляют министерства юстиции республик в составе Российской Федерации, органы юстиции краев, областей, городов Москвы и С.-Петербурга, автономной области и автономных округов.

  6. Органы юстиции субъектов федерации и приравненные к ним управления (отделы) являются территориальными органами Министерства юстиции РФ. Руководители территориальных органов юстиции назначаются на должность министром юстиции по согласованию с главами исполнительной власти субъектов РФ.

  7. В настоящее время в соответствии с приказами Минюста РФ образованы федеральные управления Министерства юстиции РФ по федеральным округам. Федеральные управления возглавляют начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром юстиции Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

74. Функции и полномочия Минюста РФ.
Основными функциями Минюста России являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, выполняющих задачи в установленной сфере деятельности.

Минюст России осуществляет следующие основные полномочия:

  • вносит Президенту и в Правительство РФ проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб

  • обобщает практику законодательства России и разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных актов, вносимых на рассмотрение Президента и Правительства России, участвует в организации работы  по систематизации законодательства и подготовки Свода законов Российской Федерации;

  • осуществляет юридическую экспертизу и государственный учет нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований;

  • проводит государственную регистрацию актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан или имеющих межведомственный характер.