Файл: Практическая работа 1 к разделу 1 Ценности и их роль для человека и общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
акции;
- ролевое распределение функций, обеспечивающее личностный рост и возможность самореализации каждого участника;
- обогащение знаний и наглядно-образных представлений школьников о Родине, ее истории и национальных ценностях;
- социальная направленность мероприятия, его вклад в развитие школы, российской территории, помощь ее жителям, развитие региональных традиций;
- возможность проявить свою гражданско-нравственную позицию, оценить свой собственный социально-личностный рост.
3. Проверила свой конспект по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесла с таблицей интерпретации результатов.
4. Сделала вывод, насколько обогатились мои представления
о ценностных ориентациях и путях их формирования.
5. Сделала вывод, насколько обогатились мои представления
о читательской грамотности и путях ее формирования.
Критерии оценивания:
В конспекте зафиксированы:
Интерпретация результатов:
2. Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)
1. Изучила контент (информацию), представленный(ую) на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном», к занятиям https://razgovor.edsoo.ru/ (далее – федеральный информационный ресурс), где представлены разработки конкретных занятий (далее – федеральные занятия).
2. Выбрала несколько (не менее пяти) федеральных занятий для той возрастной группы учащихся, где я являюсь классным руководителем, глубоко проанализировала их.
1)Что мы Родиной зовём: пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, ребята ответили на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»
2) Если бы я был учителем- пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»? А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?
3) «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» с Целью занятия: формировать уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье и сыграть в игру «Филворд», в которой нужно найти самые важные, выражающие наше теплое и бережное отношение к бабушкам и дедушкам слова сегодняшней встречи.
4) «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский) Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.
из рассказанных сегодня историй в моем сердце больше всего отозвалась...
я думаю, что мечта - это в первую очередь...
когда произносят слова «навстречу мечте», то я представляю себе...
если бы мы захотели продолжить сегодняшний разговор, то я посвятил бы его…
5) «ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"» Цель занятия: развитие у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории. – Я думаю, что быть отцом – это, в первую очередь, ...
– Когда произносят слова «отец-глава семьи», то я представляю себе...
– Из рассказанных сегодня историй мне больше всего понравилось..., потому что...
– Если бы мы захотели продолжить сегодняшний разговор, то я посвятил бы его…
3. Составьте целостное представление о проанализированных занятиях так, как если бы Вас попросили сделать о них сообщение на педагогическом совете или методическом объединении с точки зрения формирования ценностных ориентаций. Какие аргументы и примеры Вы включите в выступление? (можно по желанию составить короткий план к такому возможному выступлению)
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:
Интерпретация результатов:
- ролевое распределение функций, обеспечивающее личностный рост и возможность самореализации каждого участника;
- обогащение знаний и наглядно-образных представлений школьников о Родине, ее истории и национальных ценностях;
- социальная направленность мероприятия, его вклад в развитие школы, российской территории, помощь ее жителям, развитие региональных традиций;
- возможность проявить свою гражданско-нравственную позицию, оценить свой собственный социально-личностный рост.
3. Проверила свой конспект по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесла с таблицей интерпретации результатов.
4. Сделала вывод, насколько обогатились мои представления
о ценностных ориентациях и путях их формирования.
5. Сделала вывод, насколько обогатились мои представления
о читательской грамотности и путях ее формирования.
Критерии оценивания:
В конспекте зафиксированы:
Критерий оценивания | Баллы |
1. Найти и извлечь информацию из текста | |
В конспекте описаны основные подходы к определению понятия «ценность» | 1 |
В конспекте выделены философские, социологические и психологические представления о проблеме ценностей и ценностных ориентаций | 1 |
В конспекте объясняется, чем вызвано многообразие представлений о проблеме ценностей и ценностных ориентаций и почему взгляды на ценности личности в различных школах и направлениях так отличаются друг от друга | 1 |
В конспекте сформулированы основные подходы к классификации ценностей и ценностных ориентаций личности | 0 |
В конспекте показаны место и роль ценностных ориентаций в структуре личности и реализации ее деятельности | 1 |
В конспекте приведены примеры влияния тех или иных ценностных ориентаций на поведение человека | 1 |
В конспекте охарактеризованы основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности | 0 |
В конспекте проанализирована роль социальных факторов в формировании и развитии ценностно-смысловой сферы личности | 1 |
В конспекте описаны основные этапы формирования ценностно-смысловой сферы в процессе индивидуального развития | 1 |
В конспекте раскрыты закономерности формирования и развития ценностно-смысловой сферы личности в процессе обучения | 0 |
2. Интегрировать и интерпретировать сообщения текста | |
Конспект позволяет выявить, только ли общепринятые представления о ценностно-смысловой сфере личности приводит монография А.В. Серого, М.С. Яницкого, или в ней приводится точка зрения исключительно ее авторов | 1 |
3. Осмыслить и оценить сообщения текста | |
Конспект позволяет оценить роль монографии А.В. Серого, М.С. Яницкого для систематизации представлений о ценностно-смысловой сфере личности | 1 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Конспект требует серьезной доработки (низкий уровень читательской грамотности) |
5–8 баллов | Конспект требует доработки по отдельным позициям (средний уровень читательской грамотности) |
9–12 баллов | Конспект выполнен на должном аналитическом уровне (достаточный уровень читательской грамотности) |
2. Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)
1. Изучила контент (информацию), представленный(ую) на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном», к занятиям https://razgovor.edsoo.ru/ (далее – федеральный информационный ресурс), где представлены разработки конкретных занятий (далее – федеральные занятия).
2. Выбрала несколько (не менее пяти) федеральных занятий для той возрастной группы учащихся, где я являюсь классным руководителем, глубоко проанализировала их.
1)Что мы Родиной зовём: пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, ребята ответили на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»
2) Если бы я был учителем- пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»? А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?
3) «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» с Целью занятия: формировать уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье и сыграть в игру «Филворд», в которой нужно найти самые важные, выражающие наше теплое и бережное отношение к бабушкам и дедушкам слова сегодняшней встречи.
4) «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский) Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.
из рассказанных сегодня историй в моем сердце больше всего отозвалась...
я думаю, что мечта - это в первую очередь...
когда произносят слова «навстречу мечте», то я представляю себе...
если бы мы захотели продолжить сегодняшний разговор, то я посвятил бы его…
5) «ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"» Цель занятия: развитие у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории. – Я думаю, что быть отцом – это, в первую очередь, ...
– Когда произносят слова «отец-глава семьи», то я представляю себе...
– Из рассказанных сегодня историй мне больше всего понравилось..., потому что...
– Если бы мы захотели продолжить сегодняшний разговор, то я посвятил бы его…
3. Составьте целостное представление о проанализированных занятиях так, как если бы Вас попросили сделать о них сообщение на педагогическом совете или методическом объединении с точки зрения формирования ценностных ориентаций. Какие аргументы и примеры Вы включите в выступление? (можно по желанию составить короткий план к такому возможному выступлению)
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:
Критерий оценивания | Баллы |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях | 1 |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру | 1 |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия | 0 |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности | 0 |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном» | 1 |
Интерпретация результатов:
0–2 балла | Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о базовой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций |
3-4 баллов | Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о средней готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций |
5 баллов | Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций |