Файл: 6 Охрана труда 1 Техника безопасности 1 Электробезопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Зона технического обслуживанияотносится к категории по пожарной безопасности – В (пожароопасные); обкаточное помещение – В (пожароопасные).

В моторном цехе предусматривается система пожарного водопровода и пожарная сигнализация. Для ликвидации небольших загораний в помещении предусматривается первичные средства пожаротушения:

1) Огнетушители: ОХП-10, ОП-5(ОХП-10 – 4шт., ОП-5 – 4шт).

2) Ящики с сухим просеянным песком, вместимостью 0,5 м3 всего – 3шт.

3) Пожарные щиты – 3шт.

Степень огнестойкости здания – III.

7 Охрана окружающей среды


Для сохранности окружающей среды нужно выполнять следующее:

—отработанные масла и ГСМ сливать в специальные емкости и по видам;

—не допускать пролива отработанных масел и жидкости;

—мусор также сортировать по видам;

—обтирочный материал собирать в специальные ящики с крышкой;

—использованную воду очищать в отстойниках и фильтрах.

Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Производство с вредными выделениями сосредоточено на окраине города.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм предусматривает предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями и, прежде всего поддержание исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов. Контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО и СН должен проводиться после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и СН.

Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается за счет экономии топлива. Кроме того, мы сберегаем энергетические ресурсы - нефтепродукты, одним из основных потребителей которых является автомобильный транспорт. Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с бензинового двигателя на дизельный
, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводородов.

Для обезвреживания отработавших газов находят применение различные типы нейтрализаторов. Ведутся работы по совершенствованию конструкций двигателя.

Для сокращения расхода воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяют повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. В АТП главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки.

Механическая очистка осуществляется путем отстаивания, действия центробежных сил и фильтрованием.

При химической очистке используют процессы нейтрализации и коагулирования. Коагулянты - это сернокислый аммоний, который вводят в воду для нейтрализации щелочей и их солей.