Файл: 6 Охрана труда 1 Техника безопасности 1 Электробезопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зона технического обслуживанияотносится к категории по пожарной безопасности – В (пожароопасные); обкаточное помещение – В (пожароопасные).
В моторном цехе предусматривается система пожарного водопровода и пожарная сигнализация. Для ликвидации небольших загораний в помещении предусматривается первичные средства пожаротушения:
1) Огнетушители: ОХП-10, ОП-5(ОХП-10 – 4шт., ОП-5 – 4шт).
2) Ящики с сухим просеянным песком, вместимостью 0,5 м3 всего – 3шт.
3) Пожарные щиты – 3шт.
Степень огнестойкости здания – III.
7 Охрана окружающей среды
Для сохранности окружающей среды нужно выполнять следующее:
—отработанные масла и ГСМ сливать в специальные емкости и по видам;
—не допускать пролива отработанных масел и жидкости;
—мусор также сортировать по видам;
—обтирочный материал собирать в специальные ящики с крышкой;
—использованную воду очищать в отстойниках и фильтрах.
Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.
Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.
Производство с вредными выделениями сосредоточено на окраине города.
С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм предусматривает предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.
Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями и, прежде всего поддержание исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов. Контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО и СН должен проводиться после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и СН.
Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается за счет экономии топлива. Кроме того, мы сберегаем энергетические ресурсы - нефтепродукты, одним из основных потребителей которых является автомобильный транспорт. Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с бензинового двигателя на дизельный
, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводородов.
Для обезвреживания отработавших газов находят применение различные типы нейтрализаторов. Ведутся работы по совершенствованию конструкций двигателя.
Для сокращения расхода воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяют повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. В АТП главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки.
Механическая очистка осуществляется путем отстаивания, действия центробежных сил и фильтрованием.
При химической очистке используют процессы нейтрализации и коагулирования. Коагулянты - это сернокислый аммоний, который вводят в воду для нейтрализации щелочей и их солей.