Файл: Охрана труда Вариант 17 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Охрана труда

Вариант 17

Содержание

1. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям 3

2. Правила безопасности при выполнении рессорных работ 7

3. Методы очистки и контроль качества сточных вод автопредприятия 11

4. Задача 14

5. Задача 15

Список используемых источников 18

1. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям


Производственные помещения АТП необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды.

Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощающих их. На постах мойки полы должны быть водонепроницаемыми.

Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.

Техническое обслуживание автомобилей должно выполняться в помещениях на специально оборудованных постах с применением средств механизации.

Посты мойки автомобилей отделяют от других постов стенами или перегородкой с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием. Площадки для мойки должны иметь уклон не менее 2% в сторону приемных колодцев и лотков. Расположение приемных колодцев и лотков должно исключать попадание сточных вод на территорию предприятия. При механизированной мойке рабочее место мойщика необходимо располагать в водонепроницаемой кабине.

Осмотровые канавы и эстакады (за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами) должны иметь направляющие предохранительные реборды. Размеры канав определяют в зависимости от конструкции обслуживаемых автомобилей и применяемого технологического оборудования. Для обеспечения пожарной и электробезопасности, соблюдения чистоты канавы, соединяющие их траншеи и тоннели, ведущие в них лестницы изготавливают из несгораемых материалов и защищают от сырости и грунтовых вод. Стены облицовывают керамической плиткой светлых тонов. Полы при наличии трапов делают с уклоном 2% в сторону трапов. На полу следует устанавливать прочные деревянные решетки.


При параллельном расположении тупиковых осмотровых канав их соединяют тоннелями и траншеями. Канавы прямоточного типа оборудуют тоннелем, через который осуществляются вход и выход в канаву. Можно применять и передвижные лестницы с площадками, которые служат одновременно и переходными мостиками.

Ширина траншей и тоннелей для прохода должна быть не менее 1 м, а высота тоннеля от пола до низа выступающих частей перекрытия — 1,8 м. Траншеи и выходы из них должны быть ограждены металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

Выход в помещение из траншей и тоннелей осуществляется при помощи ступенчатой лестницы шириной не менее 0,7 м. При числе машино-мест пять и менее устраивают один выход, более пяти — дополнительно по одному выходу на каждые 10 автомобилей.

Лестницы из канав, траншей и тоннелей необходимо устраивать вне путей движения автомобилей. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду автомобилей. При одном выходе из канавы в ее стенах закрепляют скобы, создавая тем самым дополнительный запасной выход.

В местах перехода осмотровые канавы и траншеи оборудуют съемными переходными мостиками шириной не менее 0,8 м. Их число должно соответствовать числу машино-мест минус один.

Для аккумуляторных работ нужны три помещения: для ремонта аккумуляторов; их заправки; для хранения кислот и приготовления электролита. Эти помещения должны быть изолированы. Вход в аккумуляторное помещение должен быть через тамбур, а двери открываться наружу.

Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяются вредные вещества (окрасочный, ацетиленовая станция), тепло (котельная) и появляется шум (кузнечно-рессорный, компрессорный, испытания двигателей), следует выделять в отдельные помещения, изолированные стенами до потолка.

Административные помещения, а также помещения общественных организаций должны быть изолированы от производственных. Для предупреждения проникновения в них вредных веществ и шума располагать их следует с наветренной стороны по отношению к производственному корпусу, местам хранения и заправки автомобилей.

Ацетиленовые станции выполняют одноэтажными, без чердачных и подвальных помещений. Они должны иметь легкосбрасываемую кровлю и непосредственный выход через открывающуюся наружу дверь. Полы выполняют из материалов, исключающих искрообразование при ударах о них металлическими предметами.



Помещение котельной, если оно примыкает к производственным помещениям, отделяют от них противопожарной стеной. Двери помещения должны открываться наружу и не иметь запоров из котельной. Число выходов, как правило, должно быть не менее двух. Располагают их в противоположных сторонах помещения. Выходные двери из котельной в служебные, санитарно-бытовые, вспомогательно-производственные помещения должны открываться в сторону котельной и снабжаться пружинами. Ворота, через которые подают топливо и удаляют золу и шлак, оборудуют тамбуром или воздушно-тепловой завесой.

В компрессорном помещении должны быть осуществлены мероприятия по снижению шума. Двери и окна должны открываться наружу. Воздухозаборник располагают снаружи помещения на высоте 2—3 м от уровня земли. Для отдельных компрессоров производительностью до 6 м3/мин с разрешения технического инспектора труда допускается производить забор воздуха из помещения компрессорной вдали от теплоизлучающих агрегатов и аппаратов.

Для хранения шин, агрегатов и деталей в горючей таре должны предусматриваться отдельные складские помещения. Совместное их хранение в одном помещении допускается лишь в том случае, если его площадь не превышает 50 м2 и они размещены раздельно. Помещения складов должны быть сухими. Проходы между стеллажами, полками и шкафами должны быть шириной не менее 1 м и обеспечивать свободное перемещение обслуживающего персонала.

Хранение баллонов с газами допускается в отдельно стоящих помещениях с защитой баллонов от источников тепловой энергии (отопительных приборов, солнечных лучей и т. п.). Печное отопление в этих помещениях не допускается. Покрытия складов должны быть легкого типа и не иметь чердачных помещений. Для складов баллонов с кислородом, азотом, углекислотой и другими инертными газами устройство легких покрытий необязательно. Окна и двери должны открываться наружу. Полы должны быть ровными с нескользкой поверхностью (бетон, асфальт), а в складах для баллонов с горючими газами — с поверхностью из материалов, исключающих искрообразование при ударе о них какими-либо предметами. Стены, перегородки и покрытия изготавливают из несгораемых материалов.

В комплекс санитарно-бытовых помещений для рабочих основных профессий АТП входят помещения общего назначения — гардеробные, умывальные, уборные и помещения специального назначения — душевые, для отдыха, курительные, для обогрева, стирки, химической чистки и сушки одежды и обуви, для личной гигиены женщин, принятия пищи, здравпункты.

2. Правила безопасности при выполнении рессорных работ


Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышения качества ТО и. ТР автомобилей работы следует проводить на специально оборудованных постах (в осмотровых канавах, на эстакадах, напольных подъемниках), оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы и эстакады должны иметь приспособления, исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).

Рессоры снимают и устанавливают после разгрузки их от веса автомобиля. Для этого под кузов устанавливают подставки-козелки. При установке рессоры совмещение ушка с серьгой проверяют при помощи конусной оправки.

Кузнечно-рессорный участок характеризуется наличием таких ОВПФ, как значительные тепловые выделения, вредные вещества (окись углерода, сернистый газ, сероводород, пыль), повышенные шум и вибрация, электрический ток, движущиеся части молотов и прессов, острые кромки и заусенцы на поковках и инструментах, нагретые заготовки и др.

Кузнечно-рессорный участок следует размещать на 1-м этаже в изолированном от других участков помещении, оборудованном общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей удаление вредных веществ от горнов, печей и закалочных ванн. Оборудование в помещении должно располагаться с учетом требований ОНТП 01—86. Покрытие полов рекомендуется изготавливать из чугунной или стальной штампованной перфорированной плитки по прослойке из мелкозернистого бетона, а вокруг нагревательных печей — из бетонных плит, огнеупорного кирпича или чугунных рифленых плит.

При организации и выполнении кузнечно-рессорных работ следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.3.026—81* и Правилами техники безопасности и производственной санитарии в кузнечнопрессовом производстве.

Для изготовления ушков листов рессор или изгиба полосового материала необходимо применять специальные стенды, оборудованные зажимными винтами для крепления полос металла. Рихтовать рессоры надо на специальной установке, снабженной концевым выключателем реверсирования электродвигателя. Перед обрубкой листы рессор следует нагревать. Рихтовать рессоры необходимо только на специально отведенных для этого участках с использованием средств звукоизоляции.


Для того чтобы не загромождать рабочие места и проходы, заготовки, отходы, поковки следует укладывать в тару, на стеллажи и в штабеля. Склепочные струбцины подвешивают к потолку или специальному устройству. Рессоры, подрессорники укладывают на стеллажи в горизонтальном положении.

Рабочих, выполняющих кузнечно-рессорные работы, обеспечивают спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями в соответствии с типовыми отраслевыми нормами. Куртка (ГОСТ 12.4.044—87 и ГОСТ 12.4.045—87) должна перекрывать поясную часть брюк, а брюки — верхнюю часть ботинок. Ботинки (ГОСТ 12.4.032—77*) применяют с гладким верхом и металлическим носком. Для защиты рук рекомендуются брезентовые рукавицы (ГОСТ 12.4.010—75*). Кузнецам и рессорщикам должны также выдаваться фартуки, изготовленные из брезентовой льняной парусины с комбинированной пропиткой (ГОСТ 20712—75*).

Перед началом работы на молоте надо проверить холостой ход педали, наличие ограждения, а также прогреть бойки молота куском горячего металла, зажимаемого между верхним и нижним бойками. В начале ковки надо предварительно на тихом ходу наложить боек бабы на поковку для того, чтобы обеспечить полное соприкосновение поковки с плоскостью нижнего бойка.

При ковке на молоте запрещается:

ударять краями бойка;

допускать холостые удары верхнего бойка о нижний;

вводить руку в зону хода бойка и класть поковку руками;

обтирать молот и убирать обрубки и окалину.

Наковальня должна быть укреплена и установлена так, чтобы рабочая поверхность ее была горизонтальной. Класть на наковальню посторонние предметы запрещается. Перед тем как начать ковать нагретый металл, его надо очистить от окалины (металлической щеткой, скребком).

Ковать металл, охлажденный ниже 800°С, запрещается. Ковать металл на мокрой или замасленной наковальне, а также применять неподогретый инструмент (клещи, оправки) запрещается. Во избежание ожогов запрещается прикасаться руками (даже в рукавицах) к горячей заготовке. Выполнять работы, при которых возможно образование искр, окалины или осколов, разрешается только в защитных очках. При обработке поковок, нагретых до белого начала (при сварке), должны применяться очки с синими или дымчатыми стеклами. Класть заготовку надо на середину наковальни и так, чтобы она плотно прилегала к ней.

Кузнец, не предупредив молотобойца, не должен накладывать инструмент на поковку и менять ее положение. Кузнец должен держать инструмент так, чтобы рукоятка находилась не против него, а сбоку.