Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 4
Содержание
Задание ……………………………………………………………………………….3
Задача 1……………………………………………………………………………….5
Задача 2……………………………………………………………………………….7
Список литературы……………………………………………………..……………9
1. Проанализировать международные акты в сфере культуры (документы Организации Объединенных Наций, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО, Всемирной туристской организации, Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества независимых государств, Шанхайской организации сотрудничества и др.), выявив обозначенный в документах источник прав и свобод человека в сфере культуры, сравнив объем культурных прав человека мужчин, женщин, детей, пожилых лиц, национальных меньшинств, коренных народов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, трудящихся-мигрантов, заключенных. Соотнести международно-правовые нормы с положениями «Основ законодательства РФ о культуре», посвященными правам и свободам человека в области культуры.
Решение:
Анализ международных актов в сфере культуры и их соотнесение с положениями «Основ законодательства РФ о культуре» позволяет выявить и сравнить объем культурных прав и свобод человека различных категорий, таких как мужчины, женщины, дети, пожилые лица, национальные меньшинства, коренные народы, лица с ограниченными возможностями здоровья, трудящиеся-мигранты, заключенные.
Международные акты в сфере культуры, такие как документы Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО, Всемирной туристской организации и других международных организаций, содержат положения, защищающие права и свободы человека в области культуры. Эти акты признают, что каждый человек имеет право на свободу выражения культурной идентичности, на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям и наследию, а также на образование и науку в области культуры.
Объем культурных прав и свобод, заявленных в международных актах, относительно одинаков для всех людей, независимо от их пола, возраста, национальности, физических или социальных характеристик.
Однако эти акты также уделяют особое внимание защите прав уязвимых категорий, таких как дети, пожилые лица, национальные меньшинства, коренные народы, лица с ограниченными возможностями здоровья, трудящиеся-мигранты и заключенные. Документы призывают к принятию мер для защиты и обеспечения равных возможностей для этих групп людей в области культуры.
Соотношение международно-правовых норм с положениями «Основ законодательства РФ о культуре» также важно для определения соответствия российского законодательства международным стандартам. Российская система законодательства в области культуры, включая «Основы законодательства РФ о культуре», призывает внимание к правам и свободам человека в области культуры. В соответствии с положениями «Основ законодательства РФ о культуре», каждый человек имеет право на свободу творчества, выражения культурной идентичности, доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Однако, при сопоставлении международных норм и положений российского законодательства, возможно выявление некоторых различий или несоответствий. Важно обратить внимание на такие аспекты, как гарантии равенства прав и возможностей для всех групп населения, включая меньшинства, коренные народы, лиц с ограниченными возможностями здоровья и другие уязвимые категории.
Международные акты, включая документы Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО, предоставляют основу и ориентиры для разработки и усовершенствования законодательства в области культуры. Они могут служить источником вдохновения и руководства для российского законодателя при дальнейшей разработке и улучшении законодательных актов, с целью соблюдения и защиты прав и свобод человека в сфере культуры.
Кроме того, существует необходимость в создании эффективных механизмов контроля и соблюдения этих прав. Обеспечение доступности культурных ценностей, развитие культурного образования и повышение осведомленности о культурных правах являются важными задачами для общества и государства.
Таким образом, взаимодействие между международно-правовыми нормами и национальным законодательством в области культуры позволяет обеспечить защиту и продвижение прав и свобод человека в сфере культуры. Постоянное совершенствование и соответствие законодательства международным стандартам является важным шагом в создании справедливого и инклюзивного общества, где каждый человек может свободно выражать и развивать свою культурную идентичность.
2. По поручению главного редактора газеты «Приморье» Захарова корреспондент Гуревич регулярно подбирал и публиковал на страницах газеты наиболее интересные народные пословицы и поговорки, а затем собрал все публикации и издал книгу под своей фамилией. Книга мгновенно стала популярной, ее начали переиздавать, а Гуревич получал за нее большие гонорары и собирался заключить новый договор с издательством на переиздание произведения.
Видя это, главный редактор газеты Захаров вызвал к себе корреспондента Гуревича и, обвинил его в присвоении авторских прав на служебное произведение, заявил, что с этой минуты газета «Приморье» сама намерена издать книгу народных пословиц и поговорок по собственным публикациям и сама зарабатывать деньги.
Гуревич не согласился с позицией главного редактора и обжаловал его действия. Как разрешить этот спор?
Решение:
Данный спор может быть разрешен на основе анализа авторских прав и соблюдения законодательства в области интеллектуальной собственности. В данном случае следует учитывать следующие аспекты:
Авторские права: авторское право признает создателя произведения (в данном случае Гуревича) владельцем исключительных прав на свое произведение, которые включают право на его использование и распространение.
Служебное произведение: если произведение создано в рамках трудовых обязанностей в определенной организации (в данном случае, газета "Приморье"), оно может быть признано служебным произведением. Однако, для этого должны быть выполнены определенные условия, например, произведение должно быть создано в рамках исполнения служебных обязанностей и быть явно указанным в трудовом договоре или другом документе.
Договорные отношения: если между Гуревичем и газетой был заключен договор, который регулировал вопросы авторских прав и использования произведения, его условия и правовое значение становятся ключевыми в разрешении спора.
Законодательство: следует обратить внимание на законы и нормативные акты, регулирующие авторские права в соответствующей юрисдикции. В России это может включать в себя Закон об авторском праве и смежных правах, а также иные нормативные акты.
Для разрешения спора между Гуревичем и главным редактором Захаровым рекомендуется следующее:
Проверить наличие договорных отношений между Гуревичем и газетой, а также их условия, которые могут определить вопросы использования произведения и распределение авторских прав.
Проанализировать, было ли произведение Гуревича создано в рамках его трудовых обязанностей и может ли быть признано служебным произведением.
Проверить соблюдение авторских прав Гуревича, включая право на имя, право на целостность произведения и право на распространение.
Если спор между Гуревичем и главным редактором Захаровым не может быть разрешен путем договорных переговоров или медиации, то возможны следующие шаги:
Юридическая консультация: Гуревичу рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся в авторском праве или интеллектуальной собственности. Юрист поможет проанализировать фактическую ситуацию, рассмотреть договорные отношения и применяемое законодательство, и дать рекомендации относительно прав Гуревича.
Судебное разбирательство: в случае невозможности достижения согласия между сторонами, Гуревич может решить подать иск в суд, требуя защиты своих авторских прав. Суд будет анализировать доказательства, условия договора и соответствие действий главного редактора Захарова законодательству. Решение суда будет определять правовую позицию и дальнейшие действия.
Поиск компромиссного решения: Стороны могут попытаться достичь компромиссного решения, например, путем пересмотра условий договора или заключения нового соглашения относительно использования произведения. Возможно, газета "Приморье" и Гуревич могут договориться о совместном издании книги или разделении доходов от переиздания произведения.
В каждом конкретном случае рекомендуется консультироваться с опытными юристами, которые смогут оценить все обстоятельства и предложить наиболее подходящее юридическое решение в соответствии с действующим законодательством и интересами сторон.
3. Администрация г. Белоярска в целях недопущения публикации непроверенной информации о положении дел в городе и, желая усилить контроль за функционированием подведомственных служб, приняла решение о дополнительном уточнении и проверке всех материалов по этой тематике, подлежащих публикации в местных средствах массовой информации.
Оцените законность решения, принятого администрацией г. Белоярска.
Решение:
Оценка законности решения, принятого администрацией г. Белоярска, требует учета нормативно-правового контекста, в котором оно было принято. Однако, основными критериями для оценки законности такого решения являются:
Соответствие конституционным нормам: Решение администрации г. Белоярска должно быть согласовано с Конституцией Российской Федерации, которая гарантирует свободу слова и свободу печати. Любые ограничения на публикацию информации должны быть обоснованы и ограничены исключительно по закону.
Соответствие законодательству о СМИ: Решение должно быть согласовано с законодательством о средствах массовой информации, включая Закон "О средствах массовой информации" и другие нормативные акты, которые регулируют свободу печати, правила публикации информации и ответственность СМИ.
Пропорциональность и необходимость: Решение администрации должно быть пропорциональным целям, которые она ставит перед собой, и необходимым для достижения этих целей. Оно не должно приводить к незаконным или неоправданным ограничениям свободы слова и печати.
Уважение к принципам демократии и правам человека: Решение должно учитывать принципы демократии и основные права человека, включая право на информацию и свободу выражения мнения.
Без более подробной информации о конкретных нормах, на которых основано решение администрации г. Белоярска, и контексте данной ситуации, невозможно дать окончательную оценку его законности. Рекомендуется обратиться к юристу или специалисту в области права, чтобы получить более подробные и точные рекомендации, учитывая местное законодательство и региональные особенности.
Список литературы
1. Агапов А.П. Административное право. – М.: Юрайт, 2019. – 874 с.
2. Алаев И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права. - 2020. - № 6. - С. 3-10.
3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало-М, 2019. – 730 с.
4. Попов Л.Л., Мигаев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное право России. – М.: Проспект, 2020. – 752 с.
5. Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2019. – 928 с.
6. Ткач А.Н. Административное право. – М.: Волтерс Клувер, 2020. – 208 с.
7. Ястребов О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права // Закон и право. - 2019. - № 3. - С. 59.