Файл: Изучение различных способов словообразования у дошкольников.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развитие словаря характеризует не только увеличение количества используемых слов, но и понимание ребенком различных значений одного и того же слова (многозначного). Движение в этом плане чрезвычайно важно, поскольку связано с более полным осознанием детьми смыслового значения употребляемых слов, которыми они уже пользуются.

В старшем дошкольном возрасте завершается важнейший этап речевого развития детей – усвоение грамматической системы языка. Возрастает удивительный вес простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

В процессе освоения связной речи дети начинают активно пользоваться разными типами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая их структуру (начало, середина, конец).

В этом периоде, дошкольного детства, допускают дети ошибки и в образовании разных грамматических форм, вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит, к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания.

Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Поэтому взрослые имеют колоссальное влияние на формирование речи ребенка.Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

В ходе работы были изучены различные способы словообразования дошкольника.

Проведенное исследование показало средний уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста. Для улучшения уровня развития речи для дальнейшего обучения в школе, некоторым детям было рекомендовано обратиться к логопеду.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки детей к школе. Коррекционная работа обеспечивает овладение детьми самостоятельной звонкой связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, элементами грамоты, что формирует готовность к успешному обучению детей в школе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Бабина Г.В. Слоговая структура слова. Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бабина Г. В., Шарипова Н.Ю. – Электрон. Текстовые данные.- М.: ПАРАДИГМА, 2010


Выготский, Л. С. Психология. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2000.

Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во Детство -Пресс, серия педагогический базис, 2007.

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Обутверждении Федерального ГосударственногоОбразовательногоСтандарта Дошкольного Образования»

ЭльконинД.Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб. Заведений / Д.Б. Эльконин ; ред.-сост. Б.Д. Эльконин.-4-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2007

Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей /З.Агранович. – М.: Детство-Пресс, 2004.

Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников /М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Сфера, 2006.

Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон.текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013

Белопольская Н.Л. Когитоша. Комплект психодиагностических методик для детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет с приложением для исследования детей от 3 лет [Электронный ресурс]: руководство/ Белопольская Н.Л.— Электрон.текстовые данные.— М.: Когито-Центр, 2011.

Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.

Кирьянова Р.А. Игры со словами для развития речи [Электронный ресурс]: картотека игр для детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов, воспитателей и внимательных родителей/ Кирьянова Р.А.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2010.

Никитина А.В. Занятия с детьми 5–6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром [Электронный ресурс]/ Никитина А.В.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2011.

Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Подготовительная группа [Электронный ресурс]/ Обухова Л.А., Горькова Л.Г., Жиренко О.Е.— Электрон.текстовые данные.— М.: ВАКО, 2011.

Сельчихина Е.Б. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сельчихина Е.Б.— Электрон.текстовые данные.— Калининград: Калининградский государственный университет, 2004.