Файл: 1. Перечислите основыне этапы развития операционного менеджмента. Пояснените значение терминов "производство", "операция", "бизнес процесс" Вопрос 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


+ Преимущество этой системы прежде всего в том, что описываемый механизм очень прост и может работать на основе минимальной информации. Недостатки системы связаны прежде всего с наличием запасов, влекущих за собой замораживание капитала, снижение гибкости в реакции на изменение спроса, риск снижения качества товара. Наиболее существенный недостаток состоит в опасности потери управленческим персоналом быстроты реакции на требования потребителя, что несет в себе потенциальную опасность потери конкурентоспособности при смене обстановки на рынке.

Это очень распространенная модель, реализующая разумное положительное отношение к запасу в организации на основе оптимизации уровня запасов по всей цепи движения товарно-материальных ценностей.

При принятии решений управления запасами в различных номенклатурных группах[27] эта модель эффективно может быть использована для недорогих и легкодоступных позиций группы С.

б. Система расшивки узких мест

Система планирования и организации деятельности на основе расшивки узких мест основное внимание уделяет обеспечению настройки всей цепи выполнения работ исходя из возможностей выделенных узких мест, имеющих ограничения по производительности, эффективности, скорости и прочим параметрам. Как и предыдущая система пополнения запасов, эта система может быть отнесена к традиционным системам планирования и организации работ, широко используемым на производстве и в сфере оказания услуг.

Акцент на узкие места, как правило, требует создания буферных запасов, поддерживающих загрузку всех рабочих мест на определенном экономически эффективном уровне. Поэтому в системе расшивки узких мест запасы играют, как и в системе пополнения запасов, ярко выраженную положительную роль, которая даже при учете отрицательных последствий создания запасов используется как необходимый шаг для повышения эффективности производственной или операционной деятельности организации.

Как видно из приведенных ранее описаний системы пополнения запасов и системы расшивки узких мест, эти системы при организации и планировании деятельности концентрируются на внутренней среде управления организации, намеренно игнорируя оперативную информацию внешней среды, что позволяет достичь максимальной эффективности внутрипроизводственной деятельности. Использование системы пополнения запасов и системы расшивки узких мест является целесообразным в случаях, когда организация выбирает стратегию снижения затрат или стратегию модификации продукции, так как позволяет без излишних затрат со стороны управленческого аппарата достичь поставленных целей в сфере операционной деятельности.


Системы пополнения запасов и расшивки узких мест могут быть использованы совместно на разных уровнях управления и на разных уровнях реализации бизнес-процесса в одной организации, так как не имеют противоречия в реализации операционной деятельности и процесса управления.

в. Толкающая система

Толкающая система (МРП-стандарт управления) делает акцент на использование информации о требованиях потребителей, производстве и о поставщиках. Начальной точкой расчетов является информация от рынка потребителей. Таким образом, толкающая система при организации внутрипроизводственных процессов переводит взгляд управленцев от внутренней среды менеджмента на внешнюю среду, является практическим инструментом интеграции бизнес-процессов организации с бизнес-процессами ее поставщиков и потребителей на межорганизационном уровне.

Следствием такой попытки интеграции стало положение о том, что продукция производится тогда, когда она нужна покупателю. Толкающая система реализовывает философию «точно в срок», хотя эта терминология была предложена и закрепилась в тянущей системе организации работы предприятия. Толкающая система получила наименование «МРП» – планирование ресурсов предприятия.

Именно снижение запаса становится основным преимуществом толкающей системы по сравнению с системой пополнения запасов. Кроме того, толкающая система организации и планирования работы, основывающаяся на точных календарных планах-графиках, позволяет повысить эффективность использования машин, оборудования и рабочей силы.

г. Тянущая система

Тянущая система (ТВС (ЛГ)-стандарт управления) оказывает внимание как внутренней, так и внешней среде предприятия. Она делает акцент на снижении уровня запасов на каждой стадии производства.

Именно в этой системе наличие запаса или его отсутствие становится движущей силой организации деятельности предприятия. Запас – преграда, стоящая между покупателем и производителем, скрывающая недостатки работы. Освобождение от запаса позволяет повысить как интегрированность с рынками покупателей и поставщиков, так и эффективность внутрипроизводственных процессов. Отсутствие запаса просто заставляет руководителей разрешать проявившиеся проблемы, скрытые ранее запасом.

«

Наибольший эффект тянущие системы, как правило, дают на небольших специализированных предприятиях и в поточном производстве, но как философия бизнеса могут с успехом применяться на самых разных уровнях управления.



Толкающие и тянущие системы, ставящие разные цели и использующие разные способы их достижения, на первый взгляд, не могут быть применены совместно в одной организации. Между тем отечественный опыт показывает, что такое совмещение может дать хорошие результаты

.

ВОПРОС 14

. оценка производственной

мощности во времени

По мнению Р. Чейза, производственная мощность — термин

относительный и в контексте операционного менеджмента его

можно определить как доступный объем вводимых ресурсов в конкретном

периоде времени1.

Производственную мощность должны определять и указывать

для конкретной единицы времени. Выделяют долгосрочное (более

одного года), среднесрочное (от полугода до полутора лет) и краткосрочное

(менее одного месяца) использование мощностей. Соответственно

периодом оценки мощности могут быть годы, кварталы,

месяцы, недели, декады и дни.

При долгосрочном планировании мощностей оценивают общий

уровень производственных возможностей организации. Долгосрочные

требования по мощности определяют с помощью прогнозирования

спроса на определенный период времени.

При краткосрочном планировании учитывают возможные изменения

в требованиях по мощности, которые могут быть вызваны

сезонными, случайными и нерегулярными колебаниями спроса.

Временные оценки производственной мощности связаны с

уровнем иерархии управления. Со снижением уровня управления продолжительность периода планирования производственной

мощности сокращается.

Вопрос 15 МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА

Производственная мощность организации представляет собой

оценку объема работы, которую может провести организация1. В то

же время под производственной мощностью понимают и сами

машины, оборудование, персонал, иные производственные объекты,

используемые организацией в процессе деятельности2.

По общепризнанному определению, производственные мощности

— это максимально возможный годовой объем выпуска готовой к реализации продукции соответствующей номенклатуры в

установленные сроки при эффективном использовании производственного потенциала предприятия3. Для определения мощности

оказания услуг следует говорить о максимально возможном количестве обслуженных клиентов. Такой прием оправдан в тех организациях,


в которых из широкого разнообразия входных ресурсов

производится узкая гамма выходного продукта (см. рис. 17, а также рис. 39 гл. 4). Это так называемые А-предприятия4.

Иным подходом для определения производственной мощности

является ее оценка не через объем получаемого результата, как в широкое разнообразие готовых продуктов (рис. 18). Это так называемые

V-предприятия.

В случае когда организация из относительно широкого спектра

ресурсов производит продукцию или услуги достаточно большого разнообразия (так называемые предприятия Т-типа)

оценки производственной мощности используют оценку основного ресурса, потребляемого перерабатывающей подсистемой.Таким образом, производственная мощность организации может

быть определена:

1) по максимально возможному объему результата деятельности; 2) максимально возможному объему перерабатываемого входного

ресурса;

3) максимальному объему потребности основного перерабатывающего ресурса.

Рассчитывают производственную мощность в единицах измерения

продукции или ресурса.

Производственную мощность более крупной единицы определяют

по мощности ее ведущего подразделения: мощность

участка — по мощности ведущей группы оборудования; мощность

цеха — по ведущему участку; мощность предприятия — по ведущему

цеху. Ведущим подразделением считают то, в котором сосредоточена

значительная часть производственных основных фондов.

Сумма мощностей отдельных предприятий по одному и тому же

виду продукции составляет производственную мощность отрасли по данному виду продукции.

Продукция и услуги с различным характером потребления нуждаются в различных методах прогнозирования, которые можно разделить на три категории2:

1) количественные методы;

2) качественные методы;

3) методы, комбинирующие количественный и качественный подходы.

Количественный подход к прогнозированию спроса на продукцию и услуги

При количественном подходе оценивают спрос либо на основе временны.х рядов накопленной за прошлые периоды времени статистики потребления, либо на основе статистических данных изменения фактической величины спроса и связанного, определяющего

спрос показателя. Оба класса в качестве исходной информации используют накопленные за прошлые периоды данные о

продажах продукции или услуг. .

16.Какие факторы, воздействующие на объёмы производственной мощности ,имеют выраженное стратегическое значение для организации?


Имеется несколько возможностей воздействия на объем производственных мощностей:

1. Через внешнюю среду бизнеса (воздействие на величину спроса на продукт или услугу). При воздействии на объем производственной мощности через внешнюю среду цель всех типовых воздействий на величину спроса — выравнивание колебаний спроса и приведение его в соответствие с имеющимся или возможным объемом производственных мощностей. К таким типовым воздействиям относятся разработка дополнительных видов продукции или услуг, развитие программ продвижения продукции или услуг и организация резервирования мощностей при наличии задолженности продукции

2. Через внутреннюю среду бизнеса (изменение внутрипроизводственных характеристик операционной системы).Стратегия следования производства за спросом требует постоянного изменения объема производственных мощностей, с тем чтобы мощности не простаивали в периоды снижения спроса и не были перегружены при возрастании спроса. Главное преимущество такого решения — возможность снижения уровня запасов на входе и выходе операционной системы, а также затрат и рисков, связанных с запасами. При реализации этой стратегии имеются издержки, связанные с изменением производственных мощностей (монтаж, демонтаж, выходные пособия сотрудников)

Фиксация объема производства

При фиксированном объеме производства производственная мощность устанавливается на уровне ожидаемого среднего спроса. Вследствие колебания спроса образуются и используются запасы произведенной, но невостребованной продукции. При снижении спроса на продукцию объем запасов возрастает. При росте спроса реализуется вновь произведенная продукция и продукция из ранее созданных запасов.. Данная стратегия пригодна лишь в том случае, если покупатели готовы ждать оказания услуги или имеется возможность создания запасов, т.е. в промышленном производстве, поскольку создать запас услуг нельзя.

3. Комбинация первых двух возможностей

Какие факторы выбора размещения производственных мощностей, на ваш взгляд, имеют выраженную стратегическую направленность?

На выбор места размещения производственных мощностей влияет множество факторов.Наиболее важными из них являются:

  • Близость к рынкам сбыта. Расположение вблизи рынка сбыта товара или услуги способствует быстрому и своевременному обслуживанию потребителей. Это особенно важно в деятельности, связанной с транспортировкой или распределением продукции, а также в отраслях, где физическое присутствие клиента необходимо (в здравоохранении, сфере отдыха, развлечениях