Файл: 1. Перечислите основыне этапы развития операционного менеджмента. Пояснените значение терминов "производство", "операция", "бизнес процесс" Вопрос 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поточная форма организации процесса характерна для операционных систем непрерывного типа Успешно применяется в системах массового типа и возможна в системах других типов, в случаях когда это целесообразно. Необходимым условием организации потока является размещение рабочих мест в последовательности, соответствующей порядку выполнения операций, необходимых для обслуживания клиента. Рабочие места, расположенные последовательно и оснащенные необходимым оборудованием для выполнения закрепленных за ними операций по обслуживанию клиентов образуют поточную линию. Существуют два основных варианта организации поточной линии.
1. Организация непрерывно-поточной линии, на которой движение предметов (изделий, клиентов) по операциям процесса ведется без перерывов с использованием принципов организации параллельного вида движения при условии синхронизации операций
поточной линии. Например, непрерывно-поточные линии в связи с требованием полной синхронизации операций чаще всего используют там, где велика доля ручного труда, — при организации сборочных процессов или в сервисных системах.
2. Организация прерывно-поточной (прямоточной) линии (в случае невозможности, по объективным причинам, синхронизации операций поточной линии) с использованием принципов организации параллельно-последовательного вида движения. При этом в движении предметов возникают перерывы, связанные с ожиданием начала обработки на операции, что, в свою очередь, приводит к накоплению обрабатываемых предметов (или
обслуживаемых клиентов) между операциями.
28)Назовите основной признак поточной формы организации процессов. Дайте определение поточной линии. Основным параметром поточной линии является такт потока. Такт потока — интервал времени между двумя последовательными выпусками изделий с поточной линии. Поточная линия — комплекс оборудования, взаимосвязанного и работающего согласовано с заданным ритмом по единому технологическому процессу. Рабочие места размещаются в соответствии с последовательностью технологического процесса. Поточная линия обеспечивает непрерывность технологического процесса, позволяет его механизировать. Поточная линия называется также конвейером, так главной её частью обычно является конвейер — механизм для непрерывной транспортировки.
29) Поясните различия в организации движения предметов по рабочим местам непрерывно-поточной и прямоточной линии. . Существуют два основных варианта организации поточной линии.
1. Организация непрерывно-поточной линии, на которой движение предметов (изделий, клиентов) по операциям процесса ведется без перерывов с использованием принципов организации параллельного вида движения при условии синхронизации операций
поточной линии. Например, непрерывно-поточные линии в связи с требованием полной синхронизации операций чаще всего используют там, где велика доля ручного труда, — при организации сборочных процессов или в сервисных системах.
2. Организация прерывно-поточной (прямоточной) линии (в случае невозможности, по объективным причинам, синхронизации операций поточной линии) с использованием принципов организации параллельно-последовательного вида движения. При этом в движении предметов возникают перерывы, связанные с ожиданием начала обработки на операции, что, в свою очередь, приводит к накоплению обрабатываемых предметов (или
обслуживаемых клиентов) между операциями. Особенности организации прерывно-поточной линии:
•• межоперационные оборотные заделы, величина которых изменяется во времени;
•• возможность организации многооперационного (многопроцессного) обслуживания, при котором работники специализируются на выполнении нескольких операций (процессов).
Выбор того или иного варианта организации потока предопределяется особенностями осуществляемых процессов и операций.
30) Охарактеризуйте основные способы синхронизации выполнения операций. Перечислите виды заделов, обеспечивающие бесперебойную работу прямостоячей линии. Под синхронизацией понимается достижение равенства времени выполнения каждой операции
такту, или, другими словами, выравнивание производительности операций поточной линии. Таким образом, реализуется основной принцип организации процесса — принцип пропорциональности, что создает предпосылки для более полной загрузки оборудования
на рабочих местах поточной линии. При полной синхронизации потока загрузка рабочих мест полная и одинаковая на всех операциях, изделия/обслуживаемые клиенты перемещаются с
одного рабочего места на другое без накопления между операциями.
Наиболее распространенные способы синхронизации:
•• введение параллельных рабочих мест на операциях, длительность которых кратна такту;
•• объединение операций;
•• расчленение операции на отдельные части (движения, приемы)и комбинирование различных вариантов порядка их выполнения. Группирование отдельных частей нескольких операций и т.п.;
•• интенсификация режимов работы;
•• рационализация рабочих приемов и т.д.
Для обеспечения бесперебойной работы поточной линии создают заделы — запасы изделий, находящихся на различных операциях обработки (или в процессе перемещения) и не принявших форму готовой продукции. Различают технологический, транспортный, страховой и оборотный заделы.
Технологический задел равен количеству изделий, одновременно находящихся в процессе обработки на всех рабочих местах поточной линии.
Транспортный задел — количество изделий, которые одновременно находятся в процессе транспортировки. Величина транспортного задела зависит от особенностей организации поточной линии. Например, он может вообще отсутствовать в случае изготовления на линии крупногабаритных изделий.
Страховой (резервный) задел создают для компенсации различных сбоев при выполнении операций (возникновение брака, отказ в работе оборудования, поломка инструмента и т.п.). Его размер устанавливают на основе анализа и определения вероятности отклонений времени выполнения операций от заданного такта.
31.Сформулируйте основную цель использования функционирования процессов. Приведите примеры показателей, используемых для оценки эффективности процессов.
Любая деятельность предполагает осуществление совокупности процессов, эффективность протекания которых существенно зависит от того, насколько хорошо они организованы. В целях выявления возможностей улучшения организации процесса можно воспользоваться одним из подходов, предлагающих измерять соотношение между следующими характеристиками процесса:
•• отношение длительности производственного цикла (цикла выполнения заказа) ко времени выполнения операций;
•• соотношение производительности «питающих» и «потребляющих» процессов;
•• соотношение размеров транспортной партии изделий и обработочной партии .
Отношение суммарного времени выполнения заказа (длительности цикла процесса) ко времени создания потребительной стоимости называют эффективностью цикла процесса. Эффективность цикла процесса зависит от вида процесса, но мировому уровню качества в среднем соответствует значение 25% .
32.Приведите примеры показателей, используемых для оценки эффективности функционирования производственных и сервисных систем.
Существует множество оценочных показателей, которыми может воспользоваться операционный менеджер, чтобы получить представление о том, насколько эффективны управляемые им процессы. Такими показателями, например, являются длительность цикла (количество времени, которое проходит с начала выполнения задачи до момента ее завершения), пропускная способность процесса, коэффициент использования доступного времени, общий показатель производительности процесса/операционной системы, частные показатели производительности ресурсов операционной системы и т.д.
При исследовании процессов с точки зрения их организации основной задачей является
исключение таких операций или стадий процесса, которые не повышают потребительную стоимость создаваемого продукта или оказываемой услуги.
33.Сформулируйте цель управления операционной системой в соответствии с теорией ограничений. Какие показатели предлагается использовать для оценки функционирования операционной системы. Сформулируйте основной принцип, в соответствии с которым классифицируются ресурсы операционной системы.
Теория ограничений разработана израильским ученым, физиком по образованию, Э. Голдратом. В соответствии с данной теорией предприятие (организация) рассматривается как система взаимосвязанных процессами ресурсов, взаимодействие которых должно быть направлено на достижение цели организации — зарабатывать деньги. При этом снабжение, производство и сбыт рассматриваются как звенья одной цепи, в каждом из которых могут возникнуть проблемы (ограничения), снижающие общую эффективность функционирования предприятия. Ограничение — все то, что мешает предприятию достичь своей цели. Можно выделить следующие типы ограничений:
•• внутренние ограничения, связанные с недостатком производственных ресурсов (недостаточная пропускная способность оборудования, отсутствие персонала необходимой квалификации, инструментария и т.п.);
•• внешние ограничения, связанные, например, с низким уровнем спроса на изготавливаемую продукцию, перебоями с доставкой материала, а также подходами к управлению производством. Особую важность приобретает определение критериев, в соответствии с которыми оценивают принимаемые решения, т.е. показателей оценки функционирования операционной системы. Теория ограничений предлагает использовать три показателя для оценки правильности принимаемых на оперативном уровне решений, идеально соответствующих цели «зарабатывать деньги» :
•• производительность (выработка) — скорость, с которой система генерирует доходы посредством продажи (если что-либо производится, но не продается, это не учитывается при расчете показателя производительности);
- запасы — все деньги, вложенные системой в закупки, которые необходимы для обеспечения продаж (выработки). К запасам относятся материалы, комплектующие, незавершенное производство, готовая продукция, здания, сооружения, оборудование и т.п.;
1. Организация непрерывно-поточной линии, на которой движение предметов (изделий, клиентов) по операциям процесса ведется без перерывов с использованием принципов организации параллельного вида движения при условии синхронизации операций
поточной линии. Например, непрерывно-поточные линии в связи с требованием полной синхронизации операций чаще всего используют там, где велика доля ручного труда, — при организации сборочных процессов или в сервисных системах.
2. Организация прерывно-поточной (прямоточной) линии (в случае невозможности, по объективным причинам, синхронизации операций поточной линии) с использованием принципов организации параллельно-последовательного вида движения. При этом в движении предметов возникают перерывы, связанные с ожиданием начала обработки на операции, что, в свою очередь, приводит к накоплению обрабатываемых предметов (или
обслуживаемых клиентов) между операциями.
28)Назовите основной признак поточной формы организации процессов. Дайте определение поточной линии. Основным параметром поточной линии является такт потока. Такт потока — интервал времени между двумя последовательными выпусками изделий с поточной линии. Поточная линия — комплекс оборудования, взаимосвязанного и работающего согласовано с заданным ритмом по единому технологическому процессу. Рабочие места размещаются в соответствии с последовательностью технологического процесса. Поточная линия обеспечивает непрерывность технологического процесса, позволяет его механизировать. Поточная линия называется также конвейером, так главной её частью обычно является конвейер — механизм для непрерывной транспортировки.
29) Поясните различия в организации движения предметов по рабочим местам непрерывно-поточной и прямоточной линии. . Существуют два основных варианта организации поточной линии.
1. Организация непрерывно-поточной линии, на которой движение предметов (изделий, клиентов) по операциям процесса ведется без перерывов с использованием принципов организации параллельного вида движения при условии синхронизации операций
поточной линии. Например, непрерывно-поточные линии в связи с требованием полной синхронизации операций чаще всего используют там, где велика доля ручного труда, — при организации сборочных процессов или в сервисных системах.
2. Организация прерывно-поточной (прямоточной) линии (в случае невозможности, по объективным причинам, синхронизации операций поточной линии) с использованием принципов организации параллельно-последовательного вида движения. При этом в движении предметов возникают перерывы, связанные с ожиданием начала обработки на операции, что, в свою очередь, приводит к накоплению обрабатываемых предметов (или
обслуживаемых клиентов) между операциями. Особенности организации прерывно-поточной линии:
•• межоперационные оборотные заделы, величина которых изменяется во времени;
•• возможность организации многооперационного (многопроцессного) обслуживания, при котором работники специализируются на выполнении нескольких операций (процессов).
Выбор того или иного варианта организации потока предопределяется особенностями осуществляемых процессов и операций.
30) Охарактеризуйте основные способы синхронизации выполнения операций. Перечислите виды заделов, обеспечивающие бесперебойную работу прямостоячей линии. Под синхронизацией понимается достижение равенства времени выполнения каждой операции
такту, или, другими словами, выравнивание производительности операций поточной линии. Таким образом, реализуется основной принцип организации процесса — принцип пропорциональности, что создает предпосылки для более полной загрузки оборудования
на рабочих местах поточной линии. При полной синхронизации потока загрузка рабочих мест полная и одинаковая на всех операциях, изделия/обслуживаемые клиенты перемещаются с
одного рабочего места на другое без накопления между операциями.
Наиболее распространенные способы синхронизации:
•• введение параллельных рабочих мест на операциях, длительность которых кратна такту;
•• объединение операций;
•• расчленение операции на отдельные части (движения, приемы)и комбинирование различных вариантов порядка их выполнения. Группирование отдельных частей нескольких операций и т.п.;
•• интенсификация режимов работы;
•• рационализация рабочих приемов и т.д.
Для обеспечения бесперебойной работы поточной линии создают заделы — запасы изделий, находящихся на различных операциях обработки (или в процессе перемещения) и не принявших форму готовой продукции. Различают технологический, транспортный, страховой и оборотный заделы.
Технологический задел равен количеству изделий, одновременно находящихся в процессе обработки на всех рабочих местах поточной линии.
Транспортный задел — количество изделий, которые одновременно находятся в процессе транспортировки. Величина транспортного задела зависит от особенностей организации поточной линии. Например, он может вообще отсутствовать в случае изготовления на линии крупногабаритных изделий.
Страховой (резервный) задел создают для компенсации различных сбоев при выполнении операций (возникновение брака, отказ в работе оборудования, поломка инструмента и т.п.). Его размер устанавливают на основе анализа и определения вероятности отклонений времени выполнения операций от заданного такта.
31.Сформулируйте основную цель использования функционирования процессов. Приведите примеры показателей, используемых для оценки эффективности процессов.
Любая деятельность предполагает осуществление совокупности процессов, эффективность протекания которых существенно зависит от того, насколько хорошо они организованы. В целях выявления возможностей улучшения организации процесса можно воспользоваться одним из подходов, предлагающих измерять соотношение между следующими характеристиками процесса:
•• отношение длительности производственного цикла (цикла выполнения заказа) ко времени выполнения операций;
•• соотношение производительности «питающих» и «потребляющих» процессов;
•• соотношение размеров транспортной партии изделий и обработочной партии .
Отношение суммарного времени выполнения заказа (длительности цикла процесса) ко времени создания потребительной стоимости называют эффективностью цикла процесса. Эффективность цикла процесса зависит от вида процесса, но мировому уровню качества в среднем соответствует значение 25% .
32.Приведите примеры показателей, используемых для оценки эффективности функционирования производственных и сервисных систем.
Существует множество оценочных показателей, которыми может воспользоваться операционный менеджер, чтобы получить представление о том, насколько эффективны управляемые им процессы. Такими показателями, например, являются длительность цикла (количество времени, которое проходит с начала выполнения задачи до момента ее завершения), пропускная способность процесса, коэффициент использования доступного времени, общий показатель производительности процесса/операционной системы, частные показатели производительности ресурсов операционной системы и т.д.
При исследовании процессов с точки зрения их организации основной задачей является
исключение таких операций или стадий процесса, которые не повышают потребительную стоимость создаваемого продукта или оказываемой услуги.
33.Сформулируйте цель управления операционной системой в соответствии с теорией ограничений. Какие показатели предлагается использовать для оценки функционирования операционной системы. Сформулируйте основной принцип, в соответствии с которым классифицируются ресурсы операционной системы.
Теория ограничений разработана израильским ученым, физиком по образованию, Э. Голдратом. В соответствии с данной теорией предприятие (организация) рассматривается как система взаимосвязанных процессами ресурсов, взаимодействие которых должно быть направлено на достижение цели организации — зарабатывать деньги. При этом снабжение, производство и сбыт рассматриваются как звенья одной цепи, в каждом из которых могут возникнуть проблемы (ограничения), снижающие общую эффективность функционирования предприятия. Ограничение — все то, что мешает предприятию достичь своей цели. Можно выделить следующие типы ограничений:
•• внутренние ограничения, связанные с недостатком производственных ресурсов (недостаточная пропускная способность оборудования, отсутствие персонала необходимой квалификации, инструментария и т.п.);
•• внешние ограничения, связанные, например, с низким уровнем спроса на изготавливаемую продукцию, перебоями с доставкой материала, а также подходами к управлению производством. Особую важность приобретает определение критериев, в соответствии с которыми оценивают принимаемые решения, т.е. показателей оценки функционирования операционной системы. Теория ограничений предлагает использовать три показателя для оценки правильности принимаемых на оперативном уровне решений, идеально соответствующих цели «зарабатывать деньги» :
•• производительность (выработка) — скорость, с которой система генерирует доходы посредством продажи (если что-либо производится, но не продается, это не учитывается при расчете показателя производительности);
- запасы — все деньги, вложенные системой в закупки, которые необходимы для обеспечения продаж (выработки). К запасам относятся материалы, комплектующие, незавершенное производство, готовая продукция, здания, сооружения, оборудование и т.п.;