Файл: Отчет о практике Тема диплома Стратегия развития предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стратегические цели связаны с повышением конкурентоспособности и улучшением положения на рынке и могут формулироваться, например, как увеличение доли рынка; опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживания клиентов, инновационным разработкам, издержкам; улучшение репутации компании; улучшение положения на международном рынке; лидерство в технологической сфере; использование перспективных маркетинговых возможностей. В идеале борьба за стратегические цели способствует достижению хороших финансовых результатов.

Стратегия компании представляет собой, в концентрированном виде, ответ менеджеров на ряд ключевых вопросов бизнеса: нужна ли диверсификация? Обслуживать максимальное число потребителей или выбрать нишу рынка?

Расширять или сокращать ассортимент товаров? За счет чего достигать конкурентного преимущества - снижения издержек, повышения качества товара или использования организационных возможностей? Как реагировать на меняющиеся предпочтения покупателей? Какие географические рынки осваивать? Как реагировать на появление новых рынков и новые условия конкуренции? Какое направление развития выбрать? Стратегия определяет, какие товары, рынки, методы конкуренции и управления выбирает организация. [16].

Стратегия компании - методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации. Создавая стратегию, менеджмент должен ответить еще на один чрезвычайно важный вопрос: как достичь поставленных целей, учитывая положение и перспективы организации. Цели - «место назначения», а стратегия - средство его достижения. Для достижения цели требуются, во-первых, продуманные и целенаправленные действия, во-вторых, при необходимости - реакция на непредвиденные события, изменившиеся условия рынка и усиление конкуренции, в-третьих, непрерывное коллективное обучение организации - одной интуиции недостаточно, организация должна постоянно обучаться и повышать свою конкурентоспособность.

Стратегия корректируется за счет добавления одних параметров и отказа от других в ответ на изменение рынка, потребительских потребностей и предпочтений, стратегических маневров компаний-конкурентов, приобретенного опыта, новых возможностей и угроз, непредвиденных событий, свежих идей. Условия ведения бизнеса в будущем достаточно неопределенны и непредсказуемы, поэтому не имеет смысла планировать каждый шаг; лучше создать общий план и корректировать его при необходимости. Более того, здравый смысл подсказывает, что любая деятельность компании, как плановая, так и адаптивная, не должна выходить за границы компетенции этой компании и ее конкурентных возможностей.


Воплощение стратегии - превращение теоретической стратегии в набор конкретных мероприятий. Воплощение и реализация стратегии требуют выбора и проведения конкретных действий по достижению запланированных результатов. Управление реализацией стратегии - это активная административная работа, направленная на решение ряда задач[16]:

  • Создание организации, способной эффективно реализовать избранную стратегию.

  • Распределение ресурсов компании по стратегически значимым звеньям цепочки ценности таким образом, чтобы подразделения, ответственные за осуществление стратегически важных мероприятий и инициатив, получили достаточно людей и финансов для выполнения поставленных задач.

  • Выработка политики и процедур в поддержку стратегии;

  • Информирование работников о пересмотре стратегии;

  • Создание для персонала компании условий эффективного выполнения стратегических задач с помощью внедрения информационных, коммуникационных, операционных и электронных систем;

  • Стимулирование работников на эффективную реализацию стратегии; при необходимости изменение должностных инструкций и рабочих процедур;

  • Привязка системы вознаграждения к достижению поставленных целей и эффективную реализацию стратегии;

  • Создание корпоративной культуры, стимулирующей реализацию стратегии;

  • Внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования

  • Создание системы формального и неформального лидерства для улучшения реализации стратегии.

Эффективная реализация стратегии требует соответствующей внутренней организации компании, методов ведения бизнеса, организационных возможностей, системы вознаграждения, корпоративной культуры. Если все это присутствует, компания легко достигает необходимых результатов. Задача воплощения и реализации стратегии - самая сложная и длительная во всем стратегическом менеджменте. Она влияет на все аспекты управления и решается буквально во всех подразделениях компании. Работа по реализации стратегии начинается с поиска участков, на которых возможно улучшение производительности. Каждый менеджер должен решить, что нужно сделать во вверенном ему подразделении для реализации общей стратегии и как это сделать лучше всего. Полная реализация стратегии может потребовать от нескольких месяцев до нескольких лет.



Реализация стратегии - набор конкретных действий по воплощению стратегии: развитие компетенций и возможностей организации, финансирование, выработка политики поддержки, мотивация работников, создание корпоративной культуры, надлежащее руководство. [16]

В процессе анализа литературы мы пришли к выводу о глубокой наполненности содержания понятия «стретегический менеджмент». Исходя из описанных точек зрения «стратегический менеджмент» можно определить, как функцию управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Центральным в теории стратегического менеджмента является понятие «стратегия». Стратегия – это долгосрочный комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий.

Изучив классификацию Г. Минцберга, мы пришли к выводу, что школы стратегического менеджмента могут быть объединены в две группы:

  • Предписывающие;

  • Описывающие.

Основные задачи предписывающих школ - это обоснование методов разработки стратегии, обеспечивающих повышение конкурентного статуса организации. В рамках данных школ стратегии выступают как нечто логически объяснимое, зависящее от воли руководителя и при правильном применении однозначно гарантирующее успех организации.

Описывающие школы своей главной задачей ставят наиболее достоверное описание процесса разработки и реализации стратегии как он есть. Какие-либо рекомендательные выводы могут быть сделаны лишь на основании анализа фактически сложившихся моделей.

На основе анализа литературы выяснили, что стратегию необходимо разрабатывать по определенному плану, который позволяет организации добиваться поставленных задач и добиваться конкурентных преимуществ.

ЗАО «Ростовский завод керамических изделий» является закрытым акционерным обществом. Обще­ство является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Зарегистрировано 7 сентября 2001 года.

Юридический адрес:152120, Ярославская область, Ростовский район, п. Ишня, улица Чистова, д.15

Компания арендует 200 кв.м.


Персонал: около 171 человек.

Форма собственности - частная, ус­тавный капитал - 200000 рублей.

Генеральный директор ЗАО «Ростовский завод керамических изделий» - Насибари Тельман Арташович.

Деятельность ЗАО «Ростовский завод керамических изделий»: «Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины».

Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям [5]:

  • Добыча гравия, песка и глины;

  • Издательская деятельность;

  • Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

  • Производство керамических изделий, кроме используемых в строительстве;

  • Строительство зданий и сооружений;

  • Торговля автотранспортными средствами;

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

  • Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

  • Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);

  • Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

  • Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

  • Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

  • Розничная торговля в неспециализированных магазинах;

  • Прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

  • Деятельность гостиниц;

  • Деятельность ресторанов и кафе;

  • Деятельность баров;

  • Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания;

  • Прочая вспомогательная транспортная деятельность.

Основная отрасль компании - Производство строительного кирпича и керамической черепицы. 

Таблица 1

Экономические показатели [6] ЗАО «Ростовский завод керамических изделий»


Год

Чистая прибыль

Объем продаж

Себестоимость

Прибыль от продаж

2018

По РСБУ выросла в 1,76 раза до 5,65 млн. руб. по сравнению с 3,22 млн. руб. годом ранее.




Выросла на 28,37% до 77,81 млн. руб. 



В 2,03 раза до 7,00 млн. руб. с 3,45 млн. руб. годом ранее.



2020

Выросла до 5,86 млн. руб.



Увеличился на 14,56% до 104,22 млн. руб.



Выросла на 16,42% до 90,59 млн. руб. с 77,81 млн. руб. годом ранее. 



Снизилась до 8,24 млн. руб. с 8,32 млн. руб. годом ранее



Целью деятельности ЗАО «Ростовский завод керамических изделий» является завоевание популярно­сти и доверия у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке по продаже керамического кирпича, оказание дополнительных услуг покупателям, а также расширение торговой сети. С этой целью расширяется база.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торго­вать товаром по конкурентным ценам. ЗАО «Ростовский завод керамических изделий» заинтересовано в установлении долгосрочных партнерских отношений с заказчиками, вследствие этого организация гарантируем постоянным покупателям (а также покупателям крупных оптовых партий) работу со скидками. 

Программа конференции, в которой есть сведения о выступлении магистранта с докладом
Развитие рынка сопровождается взаимными атаками действующих на нем конкурентов. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. Это создает серьезные трудности для ЗАО «Ростовский завод керамических изделий», ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

В соответствии с этим стратегические цели предприятия:

  • Завоевание популярности и доверия у покупателей,

  • Утверждение на рынке керамического кирпича;

  • Оказание дополнительных услуг покупателям;

  • Расширение торговой сети,

  • Организация оптовой торговли.

Имеющиеся рынки сбыта товаров ЗАО «Ростовский завод керамических изделий»- г. Москве, Московской, Ярославской и других областях.

С целью стимулирования сбыта товаров ЗАО «Ростовский завод керамических изделий» оказывает покупателям дополнительные услуги:

  • Добыча гравия, песка и глины;

  • Издательская деятельность;

  • Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

  • Производство керамических изделий, кроме используемых в строительстве;

  • Строительство зданий и сооружений;

  • Торговля автотранспортными средствами;

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

  • Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

  • Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);

  • Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

  • Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

  • Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

  • Розничная торговля в неспециализированных магазинах;

  • Прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

  • Деятельность гостиниц;

  • Деятельность ресторанов и кафе;

  • Деятельность баров;

  • Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания;

  • Прочая вспомогательная транспортная деятельность