Файл: Практическая работа 1 Первый проект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1 «Первый проект».

Цель: создать программу, выполняющую следующие действия. После запуска программы по щелчку мышью на кнопке «Приветствие» появляется сообщение «Первые успехи!». Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке «Выход».



Ход работы:

  1. Откройте новый проект.

  2. Разместите на форме экземпляры компонентов: метку Label и две кнопки Button.

  3. Выделите метку Label, перейдите в Object Inspector (инспектор объектов) на вкладку Properties (Свойства), найдите свойство Caption (заголовок) и очистите Label1.

  4. Выделите кнопку Button2, перейдите в Object Inspector на вкладку Properties, найдите свойство Caption и измените Button2 на заголовок «Выход». Дважды щелкните по кнопке, чтобы перейти в окно редактора исходного кода для данного объекта. Оказавшись в коде программы, точнее, в заготовке процедуры TForm1.Button2Click, напишите лишь одну команду Close; (обязательно поставьте точку с запятой после «Close»!).

  5. Сохраните код программы и проект (для каждой программы необходимо создавать отдельную папку!).

  6. Запустите программу, затем закройте окно проекта, щелкнув на кнопке «Выход».

  7. Выделите форму, в свойстве Caption окна Object Inspector замените слово Form1 на «Мой проект». Это и будет заголовком основного окна программы.

  8. Выделите кнопку Button1, в свойстве Caption окна Object Inspector замените слово Button1 на название копки «Приветствие». При необходимости увеличьте длину кнопки.

  9. Перейдите в окно редактора кода для кнопки Button1. Введите следующий код:


Label1.Caption:= ’Первые успехи!’;

Кавычки обязательно должны быть одиночными (на английской раскладке клавиша с буквой Э).

Эта команда присваивает метке Label1 заголовок «Первые успехи!».


  1. Сохраните проект окончательно, запустите и протестируйте его.



Задание для самостоятельного выполнения.


  1. Сделайте шрифт выводимой реплики «Первые успехи!» отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.


Подсказка. В Object Inspector дважды щелкните на кнопку справа от названия свойства Font (шрифт), откроется окно выбора шрифта, его цвета и стиля.

  1. Замените вид кнопки «Выход» на более привлекательный.

Подсказка. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую кнопку найдите в палитре компонентов на вкладке Additional. Она называется BitBtn. Затем измените ее вид с помощью свойства Kind.

  1. Сделайте так, чтобы после нажатия кнопки «Приветствие» на экране появлялось сообщение «Первые и не последние!».

Подсказка. Измените значение свойства Caption метки Label1 при реакции кнопки Button1 на нажатие.

  1. Запустите исполняемый файл не в среде Lazarus, а в Windows.

Подсказка. Выйдите из Lazarus в Windows. Используйте диспетчер программ или проводник Windows.

ОТЧЕТ по работе: создаете текстовый файл ПР-1_Фамилия.doc (MS Word), в нем должно быть:

- название работы

- цель

- скрин-шот первого проекта,

- скрин-шоты задания для самостоятельного выполнения

- скрин-шоты расположения сохраненных файлов проектов


Создайте форму по образцу. Опишите компоненты, размещенные на форме, и их свойства.

Задания I уровня сложности

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


 

Задания II уровня сложности



1. Форма должна быть прозрачной. На рисунке показаны часть рабочего стола и работающее приложение.


2. Форма должна всегда появляться поверх всех окон и в центре экрана. Обратите внимание, что фон метки прозрачный (см. Label).


3. Форма должна содержать пиктограмму в левом верхнем углу, отличную от стандартной, и в работающем состоянии не должна менять свои размеры.