ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1 «Первый проект».
Цель: создать программу, выполняющую следующие действия. После запуска программы по щелчку мышью на кнопке «Приветствие» появляется сообщение «Первые успехи!». Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке «Выход».
Ход работы:
-
Откройте новый проект. -
Разместите на форме экземпляры компонентов: метку Label и две кнопки Button. -
Выделите метку Label, перейдите в Object Inspector (инспектор объектов) на вкладку Properties (Свойства), найдите свойство Caption (заголовок) и очистите Label1. -
Выделите кнопку Button2, перейдите в Object Inspector на вкладку Properties, найдите свойство Caption и измените Button2 на заголовок «Выход». Дважды щелкните по кнопке, чтобы перейти в окно редактора исходного кода для данного объекта. Оказавшись в коде программы, точнее, в заготовке процедуры TForm1.Button2Click, напишите лишь одну команду Close; (обязательно поставьте точку с запятой после «Close»!). -
Сохраните код программы и проект (для каждой программы необходимо создавать отдельную папку!). -
Запустите программу, затем закройте окно проекта, щелкнув на кнопке «Выход». -
Выделите форму, в свойстве Caption окна Object Inspector замените слово Form1 на «Мой проект». Это и будет заголовком основного окна программы. -
Выделите кнопку Button1, в свойстве Caption окна Object Inspector замените слово Button1 на название копки «Приветствие». При необходимости увеличьте длину кнопки. -
Перейдите в окно редактора кода для кнопки Button1. Введите следующий код:
Label1.Caption:= ’Первые успехи!’;
Кавычки обязательно должны быть одиночными (на английской раскладке клавиша с буквой Э).
Эта команда присваивает метке Label1 заголовок «Первые успехи!».
-
Сохраните проект окончательно, запустите и протестируйте его.
Задание для самостоятельного выполнения.
-
Сделайте шрифт выводимой реплики «Первые успехи!» отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.
Подсказка. В Object Inspector дважды щелкните на кнопку справа от названия свойства Font (шрифт), откроется окно выбора шрифта, его цвета и стиля.
-
Замените вид кнопки «Выход» на более привлекательный.
Подсказка. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую кнопку найдите в палитре компонентов на вкладке Additional. Она называется BitBtn. Затем измените ее вид с помощью свойства Kind.
-
Сделайте так, чтобы после нажатия кнопки «Приветствие» на экране появлялось сообщение «Первые и не последние!».
Подсказка. Измените значение свойства Caption метки Label1 при реакции кнопки Button1 на нажатие.
-
Запустите исполняемый файл не в среде Lazarus, а в Windows.
Подсказка. Выйдите из Lazarus в Windows. Используйте диспетчер программ или проводник Windows.
ОТЧЕТ по работе: создаете текстовый файл ПР-1_Фамилия.doc (MS Word), в нем должно быть:
- название работы
- цель
- скрин-шот первого проекта,
- скрин-шоты задания для самостоятельного выполнения
- скрин-шоты расположения сохраненных файлов проектов
Создайте форму по образцу. Опишите компоненты, размещенные на форме, и их свойства.
Задания I уровня сложности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Задания II уровня сложности
1. Форма должна быть прозрачной. На рисунке показаны часть рабочего стола и работающее приложение.
2. Форма должна всегда появляться поверх всех окон и в центре экрана. Обратите внимание, что фон метки прозрачный (см. Label).
3. Форма должна содержать пиктограмму в левом верхнем углу, отличную от стандартной, и в работающем состоянии не должна менять свои размеры.