Файл: Анализ впр по истории в 5х классах мбоу сош 32.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ ВПР

по истории в 5-х классах

МБОУ СОШ №32

Дата:15.03.2023г.

Учитель: Конобелкин А.П.

В классах –57 учащихся

Работу выполняли – 50 учащихся

Цели ВПР по истории в 5 классе:

- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы: работа состоит из 7 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 4; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего характера:

-умение работать с иллюстративным материалом;

- умение работать с текстовыми историческими источниками;

- знание исторической терминологии;

- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде

последовательного текста;

- умение работать с исторической картой;

- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.

Система оценивания.

Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-7

8-11

12-15


Продолжительность проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

Качественная оценка результатов ВПР по истории в 5 классе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл



27

25

2

10

9

4

84%

48%

3.40



30

25

2

13

10

0

100%

60%

3.68


Выполнение заданий (в % от числа участников)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 32"







1

2

3

4

5

6

7

8

69.00%

68.00%

64.67%

34.00%

76.00%

27.00%

44.67%

69.00%



Допущены ошибки в заданиях

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Не выполнили 15 обучающихся

2

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Не выполнили 15 обучающихся

3

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Не выполнили 10 обучающихся

4

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Не выполнили 10

обучающихся

5

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Не выполнили 11 обучающихся

6

Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

Не выполнили 28

обучающихся

7

Задания 7 проверяют знание истории о Великой Отечественной Войне.

Не выполнили 9 обучающихся




Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста

2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

3. Знания по истории родного края

Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классах выявило удовлетворительные результаты.

2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.   

3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения

Пути решения:

1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;

2. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;

3. Постоянно работать с терминологией, учить объяснять еѐ;

4. Учить письменно описывать историческое событие;

5. Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;

6. Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.