ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________
(наименование профиля/специализации)
информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.
УТВЕРЖДАЮ |
Директор Института Информационных технологий |
Косарев С.А.. Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 2021 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
(тип практики)
4 семестр
обучающегося группыОБИ-3200МОрсоб______________________________________________
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
«Московский финансово-промышленный университет „Синергия“» |
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «05» _____июня_____ 2022_ г. по «02» ____июля_____2022_ г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п | Виды работ |
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. | Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике) |
2.1. | Задание-вопрос № 1 Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности? |
2.2. | Задание-вопрос № 2 Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью |
2.3. | Задание-вопрос № 3 Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры |
2.4. | Задание-вопрос № 4 Опишите процесс разработки руководства пользователя |
2.5. | Задание-вопрос № 5 Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики |
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета Алёхина Гелена Васильевна _____________
(ФИО) (Подпись)
«05»______июня______2022__г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________
(наименование профиля/специализации)
информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(вид практики)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
(тип практики)
4 семестр
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Ответственное лицо от Профильной организации | Алёхина Гелена Васильевна | | |
М.П. (при наличии) | (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2022
г.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 1 | Финансовые методы основаны на принципе дисконтирования, при этом ставка дисконтирования применяется как к потокам доходов, так и к потокам расходов. Дисконтирование — это определение стоимости денежного потока путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчётов стоимости денег с учётом фактора времени. Инструменты анализа, которые используются при финансовых методах, – это чистый дисконтированный доход NPV (Net PresentValue), внутренняя норма доходности IRR (Internal Rate of Return), величина срока окупаемости проекта. Можно выделить два основных подхода при использовании финансовых методов: - оценка величины прироста выгоды, т.е. рассчитывается разница между увеличением доходов, планируемыми к получению в результате эксплуатации ИТ-системы на протяжении некоторого периода времени, и расходами на ее разработку, внедрение и эксплуатацию в течение этого же периода времени; - оценка чистого сокращения издержек, т.е. рассчитывается разница между ожидаемым сокращением издержек в результате внедрения ИТ-системы за определенный период (период окупаемости), и расходами на ее разработку, внедрение и эксплуатацию в течение этого же периода времени. Комплексное применение этих двух подходов даст более полное представление о перспективной эффективности внедрения ИТ-системы, однако отсутствие точной информации и, как следствие, приблизительность оценок может исказить расчет. Качественные методы оценки, в методах данной группы предполагается дополнить количественные расчеты субъективными и качественными оценками, которые позволяют определить ценность персонала и процессов. Все они базируются на одной идее - целей, приоритетов и показателей по ним. Для качественной оценки эффекта от инвестиций в ИТ компании применяют либо метод информационной экономики, либо IT Scorecard. И опыт показывает, что, как правило, для качественной оценки этого достаточно. Вероятностные методы, в этих методах используются статистические и математические модели, позволяющие оценить вероятность возникновения риска. В общем этих методов всего два: прикладная информационная экономика (Applied Information Economics) и справедливая цена опционов (Real Options Valuation, ROV). После расчета показателей экономической эффективности необходимо рассмотреть получаемый эффект по следующим направлениям: Технический. Определяется быстродействием выполнения производственных операций, машин, систем. Экономический. Определяется увеличением прибыли от реализации продукции. Социальный. Определяется степенью удовлетворения населения и влиянием на его жизненный уровень. Выбор конкретных методов определения эффективности ИТ- проектов зависит от специфики ситуации. В основном, финансовые расчеты позволяют рассчитать денежные затраты и выгоды, которые связанны с инвестициями в ИТ, функционированием информационной системы управления. Вместе с тем они игнорируют многие важные нематериальные выгоды и существенные немонетарные затраты, которые сопутствуют информационной и интеллектуальной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 2 | Все начинается с требований заказчика или заинтересованных лиц, которые необходимо выявить и обязательно зафиксировать в документе «Техническое задание». Техническое задание — это документ, регламентирующий бизнес-цели, общее описание системы, объем работ, границы проекта, а также порядок разработки, оценки и приемки. Данный документ отвечает нам на вопрос «что нужно сделать?» и фактически является постановкой задачи. Аналитик составляет ТЗ и согласует его со всеми заинтересованными сторонами. После того как собраны и утверждены все требования, можно приступать к созданию прототипов будущей системы и разработке программного обеспечения. На этом этапе начинается разработка макетов, сценариев, архитектуры и др. Раз уж мы говорим об эталонном процессе разработки, то все это должно быть описано в техническом проекте, который также использует часть информации из ТЗ. Технический проект — это совокупность документов, описывающих и обосновывающих все подходы, методы, архитектурные и технические решения, применяемые для создания системы. Например, в технический проект включают макеты интерфейсов, описание протоколов для интеграции со смежными системами и оборудованием, пользовательские сценарии, описание алгоритма и их формирование, структура серверов и баз данных, а также другие требования к системе и ее взаимодействию с другими внешними системами. Это далеко не все: существует много стандартов для написания технической документации, и для каждой страны они свои. В отечественных стандартах есть отдельно ГОСТ на создание автоматизированных работ и на программное изделие. Например, технический проект по ГОСТу 19 «Единая система программной документации» может включать в себя следующий перечень работ: - уточнение структуры входных и выходных данных, - разработка алгоритма решения задачи, - определение формы представления входных и выходных данных, - определение семантики и синтаксиса языка, - разработка структуры программы, - окончательное определение конфигурации технических средств, - разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программ, - разработка пояснительной записки, - согласование и утверждение технического проекта. Соответственно, технический проект отвечает на вопрос «как нужно делать?» и именно его составляет технический писатель. Теперь, когда есть четкое понимание архитектуры, функциональности и дизайна проекта, можно перейти к разработке системы и ее тестированию. На этапе тестирования, помимо проверки работоспособности системы, проверяется также выполнение всех требований, зафиксированных в документах, что позволяет разрешить спорные ситуации с заказчиком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 3 | Рассмотрим техническую и программную архитектуру Университета «Синергия». В Университете информационное обеспечение находится на, достаточно, развитом уровне. Данные по информационному обеспечению представлены в таблице 1. Таблица 1 - Информационное обеспечение ВУЗа
На рисунке 1 визуально представлена техническая архитектура университета. Однотипные блоки архитектуры, используемые в разных функциональных подразделениях, опущены. На рисунке 2 можно увидеть, как организована техническая архитектура на факультете ИТ в Университете. Основными сегментами в технической архитектуре факультета является деканат, кафедральное помещение (помещение, выделенное преподавательскому составу кафедры), учебные аудитории. Учебные аудитории в корпусе Университета делятся на несколько типов. В работе участвуют два их них: лекционный зал и компьютерная лаборатория. В принципе, техническая архитектура в рассматриваемых типах учебных аудиторий существенно не отличается. Основным отличием компьютерной лаборатории от лекционного зала является наличие ряда студенческих рабочих мест, объединённых между собой единой шиной. В свою очередь к данной шине так же подключено рабочее место преподавателя. Все рассматриваемые сегменты архитектуры с помощью коммутаторов подключаются к локальной сети корпуса. Доступ к серверам расположенным в корпусе организован через локальную сеть. Доступ к остальным серверным ресурсам Университета «Синергия» осуществляется непосредственно через прокси-сервер с выходом в интернет. Рисунок 1 - Техническая архитектура Университета «Синергия» Рисунок 2 - Схема технической архитектуры факультета ИТ МФПУ «Синергия» Компьютер сотрудника деканата обладает следующими усреднёнными характеристиками: процессор - Intel Celeron 440; частота процессора - 2.00 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 4 USB-порта. Компьютер в лекционном зале обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 1 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта. Компьютер в компьютерной лаборатории обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Core i3-4330; частота процессора – 3.50 ГГц; оперативная память – DDR3 4 ГБ; жесткий диск – 500 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта. Компьютер в кафедральном помещении обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта. Программное обеспечение рабочих мест сотрудников деканата представлено в таблице 2. Таблица 2 - Используемое программное обеспечение
Операционные системы Windows и другие программные продукты компании Microsoft имеют корпоративную лицензию на всех устройствах используемых в университете. GosInsp также является лицензированной версией продукта. Помимо этого, на компьютерах установлена программа Symantec Endpoint Protection (SEP) для обеспечения защиты данных компьютера от вирусов и работы вредоносных программ. Остальные программные средства используются и распространяются свободно. В корпусе Университета «Синергия» на Семеновской, где и производится автоматизация используются следующие сервера: - MS ISA Server – прокси-сервер; - MS Exchange Server – почтовый сервер; - MS Active Directory – сервер для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, политик безопасности и прав доступа. Все сервера работают под управлением одной серверной операционной системы - Windows Server 2003. Способ связи между серверами и их программная архитектура изображены на рисунке 3. Рисунок 3 - Программная архитектура корпуса на Семеновской Университета «Синергия» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 4 | Руководство пользователя – это основной документ в составе эксплуатационной документации на автоматизированную систему (ГОСТ 34). Цель создания документа заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность самостоятельно решать свои прикладные задачи с помощью системы. Этой цели может служить и введение в предметную область, и ознакомление со всеми возможностями программы, и описание конкретных процедур решения задач, и приведение различных инструкций. Иногда Руководство пользователя больше похоже на справочник, к которому можно обращаться в процессе работы, а иногда – на учебник, который позволяет изучить принципы работы с программой и ее возможности, а затем применять их на практике. Состав типового руководства пользователя Конкретный подход к написанию определяется многими факторами: – назначением программы и областью ее применения; – сложностью программы; – количеством разнообразных вариантов использования. Принимая во внимание все различия и особенности, сложно привести структуру любого Руководства пользователя к одному виду. Тем не менее, РД 50-34.698 предлагает нам такой список разделов: – Введение, где указывают область применения ПО, краткое описывают его возможности, требуемый уровень знаний пользователя и список документов, которые необходимо изучить помимо настоящего руководства; – Назначение и условия применения, где описывают виды деятельности и функции, которые автоматизированы и условия, при соблюдении которых автоматизация используется; – Подготовка к работе, где описывают комплектность дистрибутива, порядок установки и загрузки программы, а также способ проверки ее работоспособности; – Описание операций, представляет собой основной раздел, где описывают функции программы, процессы работы с данными, выполнение конкретных задач пользователя; – Аварийные ситуации, где описывают действия в нештатных ситуациях – сбоях в программе, ошибок в данных и т.д.; – Рекомендации по освоению, где приводят методические рекомендации по изучению программы и примеры использования. Данная структура может меняться и дополняться – например, основной раздел часто разбивают на несколько значимых разделов по группам функций или задач, также в современных системах нередко добавляют раздел Интерфейс пользователя, где описывают взаимодействие пользователя с программой с примерами и снимками экрана. Наличие Руководства пользователя регламентируется ГОСТ 34.201, а структура и содержание – РД 50-34.698. Однако, в зависимости от сложности, назначения и области применения ПО, различные Руководства пользователя могут отличаться друг от друга по способу, методике и стилю изложения. Грамотно написанное Руководство пользователя может сэкономить значительное количество времени на обучение и адаптацию пользователя к программе, а также снизить количество ошибок в работе что, в свою очередь, повышает экономическую эффективность системы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 5 | Основные принципы урегулирования конфликтов в МФПУ «Синергия»: - Принцип длительных по времени целей. Цели должны быть основательными и рассчитанными на 10-20 лет вперед. - Принцип готовности рисковать дает возможность сотрудникам выразить себя и не бояться совершить ошибки. - Принцип признания интересных и новых идей. При этом новшества поощряются, и создается климат с неформальной и благоприятной психологической обстановкой. - Принцип действенности дает возможность сконцентрироваться на создании качественных товаров и услуг. - Принцип упрощения производственных и социальных структур. - Принцип воспитания в организации собственных высококлассных профессионалов и возможности для карьерного продвижения. - Принцип сотрудничества основан на взаимопонимании в коллективе и на плодотворном сотрудничестве. Правила урегулирования конфликтов в МФПУ «Синергия»: - Координационные и интеграционные механизмы. Одним из эффективных методов разрешения конфликта является установление четкой иерархии в организации и использование принципа единоначалия. Таким образом, если у двух и более сотрудников или подразделений возникают разногласия, их сможет прояснить общий начальник. Интеграция представляет собой создание промежуточных служб для координации работы подразделений, между которыми возникает конфликт. - Система вознаграждений. Методы поощрения или вознаграждения помогают избежать дисфункциональных последствий конфликта. Сотрудников, которые принимают участие в решении проблем организации необходимо поощрять материально, повышать их по службе и делать так, чтобы такие сотрудники чувствовали признание своих заслуг организацией. - Разъяснение требований к работе. Данный способ считается одним из наиболее эффективных с точки зрения предотвращения дисфункциональных конфликтов. Каждый сотрудник должен иметь четкое представление о том, какие результаты ожидаются от его работы. Он также должен четко понимать границы своей ответственности, свои полномочия и правила, которым он должен следовать в процессе своей трудовой деятельности. Одной из главных задач руководителя является донесение до своих подчиненных данных моментов. - Установление общеорганизационных комплексных целей. Данный способ требует совместных усилий нескольких сотрудников или отделов. Задача руководства состоит в том, чтобы направить усилия сотрудников на достижение общей цели организации. |
Дата: ____01.07.2022____ | _______________________________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |
Аттестационный лист
___________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся _____2_______ курса заочной формы обучения
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
группы _______ОБИ-32008МОрсоб______по направлению подготовки/ специальности 09.03.02
(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)
Информационные системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем
(наименование профиля/специализации)
успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______
(наименование вида и типа практики)
(практику)_________________________________________________________________________
с «05» ____июня_____ 2022_ года по «02» ____июля_____ 2022_ года в Профильной организации:
__________«Московский финансово-промышленный университет „Синергия“»____________,
(наименование Профильной организации)
___________________129090, город Москва, Мещанская ул., д.9/14 стр. 1___________________
(юридический адрес)
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
выполнено;
-
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся:
умело анализирует полученный во время практики материал;
-
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):
решены в полном объеме;
-
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):
соответствует;
-
в основном соответствует; -
частично соответствует; -
не соответствует;
Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
дает аргументированные ответы на вопросы;
-
дает ответы на вопросы по существу; -
дает ответы на вопросы не по существу; -
не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):
отчет о прохождении практики оформлен правильно;
-
отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Содержание компетенции | Уровень освоения обучающимся (нужное отметить )* |
ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | высокий
|
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил | высокий
|
ОПК-8 | Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем | высокий
|
ПК-3 | Способность к разработке технической документации по созданию и сопровождению ИС, включающую технические документы информационно-методического и маркетингового назначения | высокий
|