Файл: Интернет магазин как бизнес идея содержание введение.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как правило, подобные проекты перерастают в сети магазинов и бутиков, с возможностью занятия дистрибуцией как отдельным бизнесом.
Одним из главных разделов Бизнес-плана является "маркетинговый план", в котором проводятся маркетинговые исследования - определение рынка сбыта, сегментация рынка пользующиеся услугами торгового магазина, определение рациональной цены, т.е. определение цены товара в зависимости от спроса и предложения, конкурентный анализ, т.е. изучение наших конкурентов и их способности. Говоря о возможностях маркетингового исследования можно сказать что, в первую очередь это сбор информации о том, что думает или же что знает население о торговых магазинах. Об услугах торгового магазина. Сбор необходимой информации происходит сегментации рынка путем опроса населения, о торговых магазинах, а именно: какое качество и какой стиль им нравится. О наших конкурентов, тем самым мы будим знать конкурентоспособности нашей фирмы. После того, как мы проведем сегментацию рынка, мы будем знать, наши возможности, исходя из которых, в дальнейшем мы можем развиваться еще лучше и эффективнее чем наши конкуренты. Тем самым мы можем, и будем знать наши доходы от продаж товаров и конечно расходов на товар, а именно это перевозка, налоги, арендная плата за магазин и многое другое.
Основной задачей маркетинга является изучение спроса потребителей и требований рынка с целью приспособления производства к данным условиям рыночной экономики и конечно для увеличения прибыли.
Проект рассматривает создание интернет-магазина, предлагающего своим посетителям значительный выбор модной одежды: обязательное наличие всевозможной трикотажной продукции, аксессуаров, различных видов брюк, джемперов, множество красивых платьев и блузок. В качестве поставщиков рассматриваются поставщики фирмы DressCode. С данным вопросом могут помочь объявления в печатных изданиях и личные наработки. Интернет-магазин приятно выделится на фоне других, торгующих товаром сомнительного качества. С экономической точки зрения ориентирование идет на клиентов с разным уровнем достатка. Соответственно будет подбираться ассортимент продукции. Потребительский спрос на некоторые вещи подвержен предпраздничному буму и сезонным колебаниям. В период с сентября по апрель значительное внимание будет уделяться осенне-зимнему ассортименту. Соответственно, акценты в весенне-летний период упадут на другой товар. Планируется регулярное подробное исследование предпочтений посетителей магазна с целью подбора оптимального ассортимента по содержанию и количеству. Одним из главных факторов является возможность получать прибыль без больших вложений средств на закупку товара и оборудования. Специальный дизайн для сайта или странички в социальных сетях с большими затратами для магазина не предусматривается ввиду экономии средств на первоначальном этапе. Режим работы магазина планируется с с 8 00- 24 00. Без выходных дней.
Производственный план. Организация рекламной компании.
Для продвижения любого товара необходима ее реклама. Каким образом следует продвигать товар, для дальнейшей ее продажи. В зависимости от способов распространения информации и каналов воздействия на потребителя выделяется несколько видов рекламы. Рекламные объявления могут помещаться в газетах и журналах, печататься на специальных листах, передаваться по радио и телевидению, размещаться на рекламных щитах, а также в век мировых технологий используют сайты. Подробно остановимся на некоторых формах рекламы: медиопланирование см. таблицу 3.
Таблица 3. Медиопланирование.
Период Виды (мес) Реклама | 1 месяц (руб) | 2 месяц (руб) | 3 месяц (руб) | 4 месяц (руб) | 5 месяц (руб) | 6 месяц (руб) |
Реклама на ТВ | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Реклама на радио | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
Реклама в газетах | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
баннеры, календари. | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
ИТОГО | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 |
В таблице 4 указан приблизительный асортимент в минимальном количестве.
Таблица 4. Ассортимент товара.
№ | Наименование | Количество | Цена на 1 ед. в руб | Всего | |
1 | Рубашки | 6 | 500 | 3000 | |
2 | Кофты | 7 | 500 | 3500 | |
3 | Футболки | 5 | 400 | 2000 | |
4 | Костюмы | 4 | 800 | 3200 | |
5 | Брюки | 4 | 800 | 3200 | |
6 | Платья | 9 | 600 | 5400 | |
7 | Колготки | 7 | 200 | 1400 | |
Итого | 21 700 |
3.2 Реклама - важная часть в создании интернет-магазина
Ныне признанным и популярным интернет магазинам пришлось пройти довольно долгий и затратный путь становления, выработки особых отношений с поставщиками, неизбежного "набивания шишек" и рекламной "раскрутки". Значительная часть интернет-магазинов создается как сетевое дополнение к бизнесу компаний, осуществляющих традиционный торговый бизнес, причем уже успешный (например, www.mvideo.ru или www.tehnosila.ru). Они создаются, в значительной мере, в имиджевых целях и как элемент стратегии развития. Им можно особо не заботиться о самоокупаемости своего интернет направления. Задача - привлечь на сайт посетителей, которые ознакомятся с каталогом товаров, сравнят цены и характеристики, найдут то, что им нужно, а затем приедут в магазин за покупкой. Или, наоборот, увидят понравившуюся вещь в магазине, вернутся домой и закажут с сайта (с доставкой и специальной скидкой). Впрочем, польза обычно есть. Крупной торговой компании, ориентированной на продажу товаров массового спроса, сайт в любом случае нужен. Посетители придут на него явно не за тем, чтобы прочитать историю создания фирмы. Значит, на таком сайте обязательно должен присутствовать обновляемый каталог продукции - динамический, формируемый из базы данных, с иллюстрациями и описаниями. А технически от сайта с динамическим каталогом товаров до интернет-магазина - один шаг. Достаточно лишь добавить средства оформления заказа и некоторые специфические для интернет-магазинов функции. Если не усложнять задачу, а реализовать только действительно необходимые покупателям функции, то сайт со статусом интернет- магазина будет стоить немногим дороже сайта с каталогом. Вот и еще одна причина "роста грибов" - затраты почти те же, зато появляется дополнительный торговый инструмент.
Кроме того, для работы побочного интернет-магазина не требуется заметного расширения инфраструктуры, можно опереться на существующую. То же касается и маркетинговых мероприятий: дополнительный интернет-магазин не потребует самостоятельной специальной рекламной кампании и дополнительных затрат. Достаточно указывать его адрес в рекламе традиционного бизнеса. Во всех остальных случаях придется предпринимать конкретные шаги по рекламной "раскрутке" магазина. Конечно, золотое правило "хороший сайт (т.е. магазин) сам себя раскрутит", работает и здесь. Но только магазин в отличие от "просто сайта" - это не удовольствие. Он вызывает постоянные расходы уже с первого дня своего существования, и для него важно быстро привлечь к себе интерес. Каждый день "простоя" магазина грозит новыми издержками.
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что ошибкой было бы считать, что при создании интернет-магазина самое главное - создать эффектный и удобный для посетителей сайт. Как и в любом бизнесе, в этом случае главным остается эффективный бизнес- план:
-
что продавать; -
как обеспечивать рентабельность; -
каковы требуемые затраты на создание и поддержание необходимой инфраструктуры; -
пути развития; -
разработка рекламной стратегии, способов обеспечения конкурентного преимущества и решение прочих вопросов.
В этом контексте сайт магазина, сама интернет витрина - это лишь один из важных элементов инфраструктуры. К тому же, согласно приведенным выше расчетам, элемент не самый затратный по сравнению с остальными. Сегодня интернет-магазин в России - весьма перспективный способ ведения бизнеса. Аудитория "жителей Сети" стремительно растет (за последний год рост пользовательской базы составил, по некоторым оценкам, более 50%), а успешная работа пионеров интернет торговли повышает общее доверие ко всем онлайновым магазинам, в том числе - начинающим. Но в любом случае успех ждет только тех инвесторов, которые серьезно подойдут к запросам покупателей и уделят повышенное внимание инфраструктуре, а не закончат процедуру "старта" магазина сразу после запуска эффектного сайта. Ведь в отличие от образовательных и развлекательных интернет проектов в случае с онлайновым магазином главный фактор - не столько наличие профессионального сайта и увеличение посещаемости, сколько рост потока довольных обслуживанием клиентов. Секрет успеха этого предприятия кроется в ответе на главный вопрос: чем торговать? Если товар востребован на рынке и не встречает пока сильной конкуренции, то интернет-магазин - одна из не самых затратных форм начала торгового бизнеса. Если же это условие не соблюдено, то даже самая передовая форма организации торговли не приведет предприятие к успеху.
3.3 Описание уникальности предлагаемой услуги
Продажа высоко - качественной продукции с гарантией;
Заказ товара из каталога;
Доставка товара на дом.
Удобство для постоянных покупателей заключается в том, что узнать о новых либо об ожидаемых поступлениях товара. Они смогут, просто зайдя на сайт магазина в Интернете заказать им нужный товар. Там же они смогут при желании отложить для себя товар, для последующей покупки с помощью курьера либо самостоятельно приехав, либо оставить заявку на временно отсутствующий товар.
Очень удобен тот факт, что в Интернет-магазине знакомится с товаром и оставлять заказ будет возможно круглосуточно.
Так же к преимуществам данной дополнительной услуги можно отнести: значительное снижение затрат, связанных с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций и значительно увеличивается оперативность получения информации.
Конкуренция.
В этой области одна из самых высоких конкуренций, обойти которую можно только товаром, который будет расширять ассортимент, представленный на рынке.
3.4 Риски для магазина
1. Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты, в связи с этим снижение покупательской способности у населения;
2. интенсивная конкуренция;
3. взломщики;
4. отказы оборудования;
5. сбои питания, коммуникационных линий, сети и службы доставк;
6. ошибки программного обеспечения;
7. изменения в политике и налогообложении;
8. ограниченная пропускная способность системы.
4. Финансовый план см. таблицу 4.
Таблица 4. Перечень оборудования, амортизация.
Наименование активов магазина | Первоначальная руб. | Кол-во | Ликвидационная | Срок службы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Материальные | | | | |
Компьютер | 25 000 | 1 | 900 | 3 |
Стол компьютерный | 7000 | 1 | 10 | 3 |
Кондиционер | 9 900 | 1 | 1600 | 3 |
Диван | 11 500 | 1 | 3000 | 4 |
Витрины | 3300 | 7 | 2300 | 5 |
кассовый аппарат | 1600 | 1 | 330 | 4 |
Автомобиль | 100 000 | 1 | 90 000 | 5 |
Нематериальные | | | | |
Патент | 4500 | 1 | | 1 |
Сайт | 15 000 | 1 | | 3 |
Итого | 177 800 | Итого | 177 800 | Итого |