Файл: Курсовой проект По дисциплине Основы логистики и управление цепями поставок. На тему Основы логистики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1.1. Расчёт параметров тренда
Для линейного тренда:
Для параболического тренда:
Вывод:
Так как 2,8<3,7 линейный тренд является боле предпочтительной функцией, т.е. F(t)=f(t). В этом случае прогноз искомого параметра целесообразно определять по формуле линейного тренда, т.е.
тыс.т./год
тыс.т./год 2010 г.
Рисунок 1.1. График функции N(t) и f(t)
Итак, планируемый размер материального потока в 2010 году, определённый методом регрессивного анализа, составляет 57 860 тонн.
2.Определение оптимального размера партии поставок
Запасы играют как положительную, так и отрицательную роль в деятельности логистической системы. Положительная роль заключается в том, что они обеспечивают непрерывность процессов производства и сбыта продукции, являясь своеобразным буфером, сглаживающим непредвиденные колебания спроса, нарушение сроков поставки ресурсов, повышают надежность логистического менеджмента.
Негативной стороной создания запасов является то, что в них иммобилизуются значительные финансовые средства, которые могли бы быть использованы предприятиями на другие цели, например, инвестиции в новые технологии, исследования рынка, улучшение экономических показателей деятельности предприятия. Кроме того, большие уровни запасов готовой продукции препятствуют улучшению ее качества, так как предприятие, прежде всего, заинтересовано в реализации уже имеющейся продукции до вложения инвестиций в повышение ее качества. Исходя из этого, возникает проблема обеспечения непрерывности логистических и технологических процессов при минимальном уровне затрат, связанных с формированием и управлением различными видами запасов в логистической системе.
Один из методов эффективного управления запасами - определение оптимальных партий поставок груза, который позволяет оптимизировать расходы на транспортировку, хранение груза, а также избежать избытка или недостатка груза на складе.
Оптимальный размер партии поставки q определяется по критерию минимума затрат на транспортировку продукции и хранение запасов.
Величина суммарных затрат рассчитывается по формуле: С=Стр.+Схр.
Размер партии/ Затраты у.е. | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 |
Стр. | 3 596 | 3 000 | 2 570 | 2 247,5 | 2 000 |
Схр. | 4 000 | 4 800 | 5 600 | 6 400 | 7 200 |
С | 7 596 | 7 800 | 8 170 | 8 647,5 | 9 200 |
Таблица 2.1. Размеры партии
Рисунок 2.1. Зависимость затрат от размера партии
График суммарных затрат имеет минимум при значении q приблизительно равном 671 т., которое и является оптимальным значением размера партии поставки. Соответствующие минимальные суммарные затраты составляют 9 329 у.е
Схр | Стр |
| |
| |
| |
| |
| |
Возьмём
Сдеф. у.е. = 20
Из этого следует, что в условиях возможного дефицита, размер оптимальной партии поставки при заданных условиях необходимо увеличить на 18%. Минимальная сумма затрат составляет 671.
3.Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта.
Современную практику транспортировки с позиции логистики можно кратко сформулировать следующим образом: «нужный товар требуемого качества и количества в заданное время, в нужном месте и с оптимальными затратами». Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику. Поэтому задача логистического отдела многих компаний - выбор экономически эффективного вида транспорта для перевозки пассажиров и грузов, определение наиболее удобного, быстрого, экономичного маршрута.
Существуют следующие основные виды транспорта:
-
железнодорожный; -
водный; -
автомобильный; -
воздушный; -
трубопроводный.
Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, определяющие возможности его использования. Выбор вида транспорта осуществляется во взаимной связи с другими задачами логистики: созданием и поддержанием оптимального уровня запасов, выбором вида упаковки и др.
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
-
время доставки; -
частота отправлений груза; -
надежность соблюдения графика доставки; -
способность перевозить разные грузы; -
способность доставить груз в любую точку территории; -
стоимость перевозки.
В состав постоянных затрат входят:
-
расходы на оплату труда административно-управленческого персонала; -
расходы, связанные с обработкой заказов на транспортировку; -
затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату); -
затраты на простой транспортного средства под погрузо-разгрузочными операциями; -
затраты на оформление платежных документов; -
эксплуатационные расходы.
К переменным затратам относятся:
-
затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию и на движенческие операции; -
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы); -
заработную плату персонала, непосредственно выполняющего перевозку; -
амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега.