Файл: Так как был создан продукт с отличительными особенностями по сравнению с предыдущими версиями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Организация инновационной деятельности
Группа ММ20М511
Студент
Ксения Александровна Яцук
МОСКВА 2023
Задание 1. Определите, к какому типу (базисные, улучшающие, псевдоинновации) относятся следующие инновации. Ответ поясните.
1. В 2015 г. корпорация Microsoft представила новую операционную систему Windows 10. По сравнению с существующими ранее продуктами отличительными особенностями являлись расширенные возможности пользователя, более развитfя система технологической защиты и безопасности, наличие голосового помощника возможность создания и переключения нескольких рабочих столов.
Ответ: Это улучшающая инновация, так как был создан продукт с отличительными особенностями по сравнению с предыдущими версиями.
2. В 2006 г. компания Sony представила на рынке свой новый продукт – электронную книгу. Данная книга способна вмещать сотни текстов обычных книг. Полного заряда аккумулятора хватает на 7500 страниц, что в среднем соответствует 25 обычным книгам.
Зрительное напряжение при чтении такой книги не больше, чем при чтении обычной книги. Это достигается за счет того, что электронные чернила не светятся подобно LCD-монитору, т.к. здесь используются микрокапсулы, заполненные противоположно заряженными черными и белыми наночернилами, плавающими в жидкой среде.
Для того чтобы перевернуть страницу нужно всего лишь нажать специальную кнопку. В каждой микрокапсуле отрицательный заряд притягивает к поверхности книги белые наночастицы, а положительный заряд – черные наночастицы, таким образом формируются слова. Такое состояние сохраняется до следующего перелистывания.
Ответ: Это базисная инновация, так как был создан новый продукт, имеющий технические новые (научные) обоснования и задающий новое поколение техники.
3. В 2017 году компания Apple выпустила новый смартфон iPhone X. Данный смартфон получил стеклянный корпус, практически безрамочный OLED-дисплей Super Retina HD, систему фронтальных камер TrueDepth, сверхточную функцию сканирования лиц Face ID, поддержку быстрой и беспроводной зарядки, двойной L-образный аккумулятор.
Ответ: Это улучшающая инновация, так как был создан продукт с новыми отличительными характеристиками по сравнению с предыдущей версией.
4. Главной новинкой компании Huawei на выставке IFA 2017 в Берлине стал флагманский процессор Kirin 970. Ключевым отличием Kirin 970 от предшественников и решений конкурентов является наличие выделенного блока Neural Processing Unit, отвечающего за всевозможные операции, связанные с нейронными сетями, машинным обучением, компьютерным зрением и прочим.
Ответ: Это улучшающая инновация, так как параметры устройства дополнились и используется новая технология.
5. Телевизор LG G7 мало чем отличается от модели G6 прошлого года. Как отмечает производитель, здесь используется более яркая панель, как и во всех OLED моделях этого года. И еще другая система акустики, поддерживающая новый аудиоформат.
Ответ: Это псевдоинновация, так как произошло лишь частичное улучшение устаревшего поколения без кардинальных изменений.
Задание 2. Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении. Это может быть компьютерная технология, порядок составления расписания занятий, организация практических занятий, создание базы данных и т.д. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества. Обоснование приведите в таблице.
Основные положения новшества | Содержание |
Название новшества | Наушники для студентов с онлайн-записью текущей лекции |
Цель, которая должна быть достигнута | Улучшение качества образовательного процесса, лучшее усвоение материала студентами, повышение их вовлеченности в учебный процесс, упрощение фиксации устного материала |
Краткое содержание предложения | Каждому студенту выдаются наушники и устанавливается программа на удобный гаджет. В данной программе осуществляется онлайн-запись текущей лекции с возможностью перемотки назад и остановки. Это позволяет прослушать повторно материал, не спешить при записи в тетрадь, а также не пропускать важные моменты в лекции, если вы по какой-то причине не успели их услышать или усвоить. |
Потребитель (для кого предназначено) | Для студентов. В особенности для тех, кто не успевает усваивать и записывать быстро материал. |
Суть новизны предложения | Персонализация процесса обучения. При наличии данной программы каждый студент может самостоятельно регулировать для себя удобный темп усвоения материала (прослушивать повторно лекцию/останавливать ее для записи). Это позволяет учесть особенности каждого студента, при этом не мешая общему процессу обучения. |
Предполагаемый исполнитель | Отдел компьютеризации и информационных технологий в ВУЗе |
Порядок реализации проекта | Закуп необходимого оборудования, создание программы или использование уже существующей, оснащение кабинетов и студентов оборудованием, применение в работе. |
Необходимые ресурсы | Финансовые ресурсы для закупа наушников и микрофона для записи преподавателя. Информационные- для создания программы или применения уже готовой к использованию. Технические и человеческие ресурсы- для поддержания исправной работы. |