Файл: Министерство просвещения науки и высшего образования российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для развития скоростно-силовых качеств нами были использованы несколько упражнений, которые применяются при подготовке спортсменов единоборцев, они были включены в вариативную часть уроков физической культуры в экспериментальном классе.

Таблица 1

Упражнения, включенные в занятия в ходе эксперимента



п/п

Содержание упражнения

Вид единоборства

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

1

Толчковый и боковой удар ногой по мишени

Карате

2 подхода по 2 минуты

  1. Напрягать лодыжку и колено опорной ноги.

  2. Наклонять верхнюю часть туловища как можно больше в сторону мишени.

  3. Поднимать и сгибать колено так, чтобы пятка почти касалась бедра.

  4. Проекция ягодиц должна находиться за пяткой. Центр тяжести должен быть расположен посередине между пальцами и пяткой.

  5. Держать подошву стопы плотно прижатой к полу.

  6. Немного согнуть лодыжку и суставы колена.

  7. Проекция передней части колена должна быть над кончиками пальцев.

2

Пятнашки ногами. Цель наступить как можно больше на а ногу своего оппонента двигаясь в стойке боксера.

Бокс

4 подхода по 2 минуты

Имитацияа боксерского боя. На ноги одеваются утяжелители.

3

Удар ногой полумесяцем и назад

Тхэквондо

2 подхода по 2 минуты

Удар ногой назад наносится по мишени расположенной сзади, пяткой любой ноги. Можно наносить удар маховым или толчковым движением. Если задать корпусу вращение, то можно бить и по мишени, стоящей перед спортсменом

4

Упражнение с резиной Растягивания и стягивания резины

Самбо

3 подхода по 10 раз в каждую сторону

Растягивание влево 10 раз вправо 10 раз по 3 подхода.

1




2

3

4

5

5

Удары




Айкидо

2 подхода по 2 минуты

Выполнение максимального количества ударов руками в прыжке вверх на месте.


При совершенствовании скоростных качеств важно помнить о следующих методических условиях:

  • упражнение необходимо выполнять на предельной скорости;

  • время выполнения упражнения должно быть таким, чтобы спортсмен не снижал скорости в конце упражнения, а интервалы отдыха должны позволять каждую следующую попытку выполнять не хуже предыдущей;

  • средства и методы, направленные на повышение скоростных качеств школьников, варьируются, чтобы избежать образования «скоростного барьера».

3.2 Оценка эффективности способов развития скоростно-силовых качеств подростков 14-15 лет средствами единоборств

На этапе предварительного эксперимента с целью определения оптимальной дозировки скоростно-силовых упражнений были проведены исследования, в ходе которых выполнялись пять уровней нагрузки в различные тренировочные дни. А также были проведены измерения скоростно-силовых качеств в обеих группах, данные которых представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Измерения скоростно-силовых качеств школьников контрольного класса





п\п

Контрольные упражнения, единицы измерения

Средние показатели

Мальчики

Девочки

1

2

3

4

1.

Прыжок с места, см

210

180

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)



30



19

3.

Бег 30 метров, с

5,6

5,8

4.

Бег 2000 метров, м

10:05

12:05






Таблица 3

Измерения скоростно-силовых качеств школьников экспериментального класса



п\п

Контрольные упражнения, единицы измерения

Средние показатели

Мальчики

Девочки

1

2

3

4

1.

Прыжок с места, см

211

179

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания), раз

31

18

3.

Бег 30 метров, с

5,3

5,5

4.

Бег 2000 м

10:05

12:05







Как видно из данных таблиц, упражнения выполнены школьниками контрольного и экспериментального классов в пределах установленных нормативов и на примерно одинаковом уровне.

В качестве тестов для проверки развития скоростно-силовых качеств были использованы следующие задания: прыжок с места; отжимания; бег 30 метров; бег 2000 метров.

Показатель «Прыжок в длину с места» дал следующие результаты:

несмотря на то, что мальчики экспериментальной и контрольной групп в начале эксперимента показали практически одинаковые результаты 211±0,38 см у экспериментальной группы и 210±,38 - у контрольной группы, в конце эксперимента их показатели стали существенно различаться 216±0,15 см и

212±0, 56 см соответственно (рис. 1).



Рис. 1. Динамика результата прыжок в длину с места у мальчиков 9 классов, см.

Таким образом, прирост составил 5±0,38 см и 2±024 см соответственно

У девочек показатель «Прыжки в длину с места» в начале эксперимента в экспериментальной группе равнялся - 155±0,38 см, в контрольной группе 156±0,34 см.

А в конце эксперимента этот показатель в экспериментальной группе был равен – 163±0,27 см, в контрольной группе - 161±0,38 см (рис. 2).

Прирост показателей равен: 8±0,03см и 5±0,27 см соответственно.



Рис. 2. Динамика результата прыжок в длину с места у девочек 9 классов, см.

Следующим критерием стал показатель сгибание и разгибание рук упоре лежа (отжимания), которое мальчики 9 «А» класса в начале эксперимента выполнили 31±0,21 раз, а мальчики 9 «Б» класса - 30±0,18 раз. А в конце эксперимента в экспериментальном классе этот показатель увеличился до 38±0,34 раз, в контрольном классе – до 33+0,19 раз. Прирост в экспериментальном классе составил - 7±0,12 отжиманий; в контрольном классе - 3±0,31 отжиманий (рис. 3).



Рис. 3. Динамика результата сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) у мальчиков 9 классов, количество раз.

В экспериментальном классе девочки в данном упражнении в начале эксперимента показали результаты равные - 19±0,21 раз; а девочки контрольного класса - 18±0,34 раза. В конце эксперимента показатели экспериментальной группы составили – 24±0,38 раз, а в контрольном классе – 20±0,25 раз.

Прирост показателей в результате внедрения разработанной методики составил в классе экспериментальном - 6±0,45; а в контрольном - 2±0,16 раз (рис. 4).




Рис. 4. Динамика результата сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) у девочек 9 классов, количество раз.

При исследовании показателя бег на 30 метров показатели в начале эксперимента представляли собой следующие значения: у мальчиков контрольного класса – 5,6±0,15с, у мальчиков экспериментального класса – 5,3±0,18 с.

В конце эксперимента показатели стали следующими: у мальчиков контрольного класса – 5,4±0,19 с, у мальчиков экспериментального класса – 4,6±0,18 с прирост составил в экспериментальном классе – 0,7±0,14 с, в контрольном классе – 0,2±0,12 с (рис. 5).



Рис. 5. Динамика результата бега на 30 м у мальчиков 9 классов, с.

У девочек показатели равнялись следующим значениям в начале эксперимента: в контрольном классе – 5,8±0,43 с, а в экспериментальном классе – 5,5±0,14 с.

В конце эксперимента показатели у девочек изменились: в контрольном классе – 5,5±0,13 с, а в экспериментальном классе – 5,0±0,29 с; прирост составил в контрольном классе – 0,3±0,56 с, а в экспериментальном классе 0,5±0,14 с (рис. 6).



Рис. 6. Динамика результата бега на 30 м у девочек 9 классов, с.

Несмотря на то, что при исследовании параметра бег 2000 м в начале эксперимента были получены следующие результаты: у мальчиков экспериментального класса и контрольного класса показатель был равен 10:05±0:22 мин.

В конце эксперимента показатели изменились следующим образом: мальчики экспериментального класса показали результат – 8:10±0:22 мин, а в контрольном классе показатели изменились не столь серьезно: 9:40±0:18 мин. Прирост в экспериментальном классе составил – 1:50±0,11 м, в контрольном классе – 0,25±0,37 мин (рис. 7).



Рис. 7. Динамика изменений результата бега на 2000 метров у мальчиков 9 классов, мин.

У девочек в экспериментальном классе этот параметр в начале эксперимента составил – 12:05±0:25 мин., а в контрольном классе – 12:05±0:11 мин.

Девочки в конце эксперимента показали следующие результаты: в экспериментальном классе – 10:00±0:22 мин (прирост – 2:00±0:22), а в контрольном классе – 11:52±0:17 мин (прирост – 0,25±0:25) (рис. 8).



Рис. 8. Динамика изменений результата бега на 2000 метров у девочек 9 классов, мин.

Анализируя показатели прироста скоростно-силовых качеств (таб. 4, 5) следует отметить значительное улучшение показателей в экспериментальной группе.


Таблица 4

Данные прироста скоростно-силовых качеств в контрольном классе



п\п

Контрольные упражнения, единицы измерения

Средние показатели прироста

Мальчики

Девочки

1

2

3

4

1.

Прыжок с места, см

2

5

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)

3

2

3.

Бег 30 метров, с

0,2

0,3

4.

Бег 2000 метров, м

0;25

0:25





Таблица 5

Данные прироста скоростно-силовых качеств в экспериментальном классе



п\п

Контрольные упражнения, единицы измерения

Средние показатели прироста

Мальчики

Девочки

1

2

3

4

1.

Прыжок с места, см

5

8

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)

7

6

3.

Бег 30 метров, с

0,7

0,5

4.



Бег 2000 метров, м

1:50

2:00




Согласно представленным выше данным, можно отметить улучшение скоростно-силовых качеств учащихся экспериментальной группы. Таким образом, экспериментальным путем нами была доказана эффективность включения средств единоборств для развития скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет.