Файл: Ф. И. О. руководителя, должность Руководитель практики от оспо фио панарина Анна Игоревна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

К р а с н о д а р с к и й ф и л и а л Р Э У и м. Г. В. П л е х а н о в а

Отделение среднего профессионального образования

ОТЧЕТ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
(три недели)



наименование профессионального модуля



ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец






УП 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Студент 2 курса 21-ОСПО-1Т группы ФИО Смищук Илья Владимирович
Место прохождения практики: Гипермаркет Магнит
Сроки прохождения учебной практики с «______» по «_______» 20___г

(три недели)
Руководитель практики от предприятия (организации): _________________

(Ф.И.О. руководителя, должность)
Руководитель практики от ОСПО ФИО Панарина Анна Игоревна
Отчет выполнил (а): Работу проверил:

Студент(ка) 2 курса преподаватель

группа 1-ОСПО-1Т

ФИО ФИО

Краснодар,
2023г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3




ВВЕДЕНИЕ
Ассортимент – это совокупность товаров различных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку.

Различают ассортимент торговый и промышленный (повторить 12 видов).

Ассортимент товаров характеризуется количественными характеристиками:

Структура ассортимента – это количественное соотношение товарных групп, подгрупп и разновидностей в товарообороте, выраженное в процентах от всего ассортимента.


Структура ассортимента считается рациональной если она в наибольшей степени соответствует спросу потребителей.

Полнота ассортимента – количество разновидностей товара внутри вида. Она характеризуется коэффициентом полноты – отношением числа разновидностей товаров, находящихся в продаже, к числу разновидностей, определяемых ассортиментным минимумом.

Широта ассортимента – количество видов и разновидностей товаров определенного назначения.

Глубина ассортимента – количество разновидностей конкретного вида товаров, количество позиций в каждой группе товаров.

Устойчивость ассортимента – это колебания его широты и полноты в течение

определенного времени, т.е. срока, в течении которого товары определенных видов,

разновидностей и наименований находятся в реализации.

Все товары должны соответствовать определенным требованиям, под которыми понимают особенности товара, обуславливающие его использование по назначению при определенных условиях и в течение заданного времени.

Требования: текущие, перспективные, общие, специфические (устойчивость фарфора к резким изменениям температура).

Требования: социального назначения, функциональные, надежности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, технологические, экономические, стандартизации.

Потребительские свойства товаров.

Свойства товара – это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Свойства формируются при формировании товара, эксплуатации, потреблении.

Свойства: назначение - (использование товара по назначению), надежность -(способность сохранять во времени в установленных пределах все значения параметров, характеризующих способность изделия выполнять требуемы функции в заданных режимах и условиях – это безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), эстетические (стиль, форма, фасон, цвет, мода, оригинальность, совершенство), экологические, безопасности (химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, терм).

Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Универсам (супермаркет) – магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса.



Мини-продукты (мини-маркет) – магазин с узким или ограниченным ассортиментом продовольственных товаров при площади торгового зала не более 50 м2.

Универмаг – магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и отделом продовольственных товаров.

Торговый центр – комплекс функционально и пространственно взаимосвязанных предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной территории.

Предприятие розничной торговли – это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Для ведения хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли используют магазины, павильоны, ларьки и палатки. Предприятия розничной торговли классифицируются по ассортименту реализуемых товаров:

Универсальный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

Специализированный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее подгруппу, вид.

Магазин с комбинированным видом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. (товары для детей, товары для отдыха и т.п.)

Магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Мерчандайзинг — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для хранения, приема и подготовке товаров к продаже.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Режим работы магазина и его месторасположение


Магазин торговой сети «Гипермаркет Магнит» расположен на ул. Тургеневское шоссе 11, г. Краснодара. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.


Магазин работает с 8:00 до 22:00. К основным видам деятельности магазина «Гипермаркет Магнит» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликёро-водочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.


История компании


Наша стратегия

Бизнес-модель

Форматы магазинов

Логистика

Собственное производство

 Распечатать

 Поделиться

«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения.

Компания представлена в около 4 000 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 16 миллионов человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 июня 2022 года компания насчитывала 26 731 торговую точку в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 63 млн человек.

«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 45 распределительных центров и 5412 автомобилей.

«Магнит» входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes и возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Общая численность сотрудников составляет около 359 тысяч человек.

«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В 2006 году компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже (листинг отменен 30.08.2022). 66,8% акций «Магнита» находятся в свободном обращении и торгуются на Московской бирже (MOEX: MGNT). 


Обязанности продавца в магазине Магнит
Продавцом может устроиться любой желающий человек со средним образованием. При этом должность подразумевает следующие обязанности:

  • Выкладка продукции согласно стандартам;

  • Осуществление контроля за сроками реализации товара и качеством продукции;

  • Расстановка и сверка актуальности ценников;

  • Оказание консультации покупателю;

  • Обслуживание клиента на кассе магазина.

Компания Магнит предоставляет для своих продавцов достаточно хорошие условия работы и оплаты труда. Вы можете устроиться на вакансию продавца в компанию Магнит по следующим условиям: Трудоустройство осуществляется по трудовому кодексу, начиная с первого дня работы – стабильная зарплата, ежегодный оплачиваемый отпуск, соц. гарантии. Возможность выбора графика работы – 2/2 и неполный день. Работа на любой точке, которая удобнее и ближе всего, при наличии свободной вакансии. Предоставление корпоративных скидок и фирменной одежды. Возможность карьерного и профессионального роста и продвижения, предоставление обучения за счет компании.

  • встречать покупателей приветливо, внимательно их выслушивать, при разговоре с ними обращаться на «Вы»;

  • оставлять рабочее место только в случае замены его другим продавцом;

  • при повышении температуры, появлении признаков желудочно – кишечных заболеваний сообщить об этом администрации магазина.

  • Продавцу запрещается на рабочем месте принимать пищу и курить, общаться со знакомыми, если это не связано с торговым обслуживанием, проводить мероприятия личной гигиены (причесывание, уход за ногтями и т.п.). Продавец не должен создавать препятствия для внесения покупателями в книгу отзывов и предложений и вступать в пререкания и споры с проверяющими.




    1. Рациональность планировки помещений


2 Организация и технология снабжения и завоза товаров в розничное торговое предприятие