Файл: Ф. И. О. руководителя, должность Руководитель практики от оспо фио панарина Анна Игоревна.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
К р а с н о д а р с к и й ф и л и а л Р Э У и м. Г. В. П л е х а н о в а
Отделение среднего профессионального образования
ОТЧЕТ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
(три недели)
наименование профессионального модуля | ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец | |
УП 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Студент 2 курса 21-ОСПО-1Т группы ФИО Смищук Илья Владимирович
Место прохождения практики: Гипермаркет Магнит
Сроки прохождения учебной практики с «______» по «_______» 20___г
(три недели)
Руководитель практики от предприятия (организации): _________________
(Ф.И.О. руководителя, должность)
Руководитель практики от ОСПО ФИО Панарина Анна Игоревна
Отчет выполнил (а): Работу проверил:
Студент(ка) 2 курса преподаватель
группа 1-ОСПО-1Т
ФИО ФИО
Краснодар,
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
ВВЕДЕНИЕ
Ассортимент – это совокупность товаров различных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку.
Различают ассортимент торговый и промышленный (повторить 12 видов).
Ассортимент товаров характеризуется количественными характеристиками:
Структура ассортимента – это количественное соотношение товарных групп, подгрупп и разновидностей в товарообороте, выраженное в процентах от всего ассортимента.
Структура ассортимента считается рациональной если она в наибольшей степени соответствует спросу потребителей.
Полнота ассортимента – количество разновидностей товара внутри вида. Она характеризуется коэффициентом полноты – отношением числа разновидностей товаров, находящихся в продаже, к числу разновидностей, определяемых ассортиментным минимумом.
Широта ассортимента – количество видов и разновидностей товаров определенного назначения.
Глубина ассортимента – количество разновидностей конкретного вида товаров, количество позиций в каждой группе товаров.
Устойчивость ассортимента – это колебания его широты и полноты в течение
определенного времени, т.е. срока, в течении которого товары определенных видов,
разновидностей и наименований находятся в реализации.
Все товары должны соответствовать определенным требованиям, под которыми понимают особенности товара, обуславливающие его использование по назначению при определенных условиях и в течение заданного времени.
Требования: текущие, перспективные, общие, специфические (устойчивость фарфора к резким изменениям температура).
Требования: социального назначения, функциональные, надежности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, технологические, экономические, стандартизации.
Потребительские свойства товаров.
Свойства товара – это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Свойства формируются при формировании товара, эксплуатации, потреблении.
Свойства: назначение - (использование товара по назначению), надежность -(способность сохранять во времени в установленных пределах все значения параметров, характеризующих способность изделия выполнять требуемы функции в заданных режимах и условиях – это безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), эстетические (стиль, форма, фасон, цвет, мода, оригинальность, совершенство), экологические, безопасности (химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, терм).
Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Универсам (супермаркет) – магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса.
Мини-продукты (мини-маркет) – магазин с узким или ограниченным ассортиментом продовольственных товаров при площади торгового зала не более 50 м2.
Универмаг – магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и отделом продовольственных товаров.
Торговый центр – комплекс функционально и пространственно взаимосвязанных предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной территории.
Предприятие розничной торговли – это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Для ведения хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли используют магазины, павильоны, ларьки и палатки. Предприятия розничной торговли классифицируются по ассортименту реализуемых товаров:
Универсальный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.
Специализированный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее подгруппу, вид.
Магазин с комбинированным видом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. (товары для детей, товары для отдыха и т.п.)
Магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
Мерчандайзинг — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для хранения, приема и подготовке товаров к продаже.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
-
Режим работы магазина и его месторасположение
Магазин торговой сети «Гипермаркет Магнит» расположен на ул. Тургеневское шоссе 11, г. Краснодара. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.
Магазин работает с 8:00 до 22:00. К основным видам деятельности магазина «Гипермаркет Магнит» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликёро-водочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
История компании
Наша стратегия
Бизнес-модель
Форматы магазинов
Логистика
Собственное производство
Распечатать
Поделиться
«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения.
Компания представлена в около 4 000 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 16 миллионов человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 июня 2022 года компания насчитывала 26 731 торговую точку в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 63 млн человек.
«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 45 распределительных центров и 5412 автомобилей.
«Магнит» входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes и возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Общая численность сотрудников составляет около 359 тысяч человек.
«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В 2006 году компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже (листинг отменен 30.08.2022). 66,8% акций «Магнита» находятся в свободном обращении и торгуются на Московской бирже (MOEX: MGNT).
Обязанности продавца в магазине Магнит
Продавцом может устроиться любой желающий человек со средним образованием. При этом должность подразумевает следующие обязанности:
-
Выкладка продукции согласно стандартам; -
Осуществление контроля за сроками реализации товара и качеством продукции; -
Расстановка и сверка актуальности ценников; -
Оказание консультации покупателю; -
Обслуживание клиента на кассе магазина.
Компания Магнит предоставляет для своих продавцов достаточно хорошие условия работы и оплаты труда. Вы можете устроиться на вакансию продавца в компанию Магнит по следующим условиям: Трудоустройство осуществляется по трудовому кодексу, начиная с первого дня работы – стабильная зарплата, ежегодный оплачиваемый отпуск, соц. гарантии. Возможность выбора графика работы – 2/2 и неполный день. Работа на любой точке, которая удобнее и ближе всего, при наличии свободной вакансии. Предоставление корпоративных скидок и фирменной одежды. Возможность карьерного и профессионального роста и продвижения, предоставление обучения за счет компании.
-
встречать покупателей приветливо, внимательно их выслушивать, при разговоре с ними обращаться на «Вы»; -
оставлять рабочее место только в случае замены его другим продавцом; -
при повышении температуры, появлении признаков желудочно – кишечных заболеваний сообщить об этом администрации магазина. -
Продавцу запрещается на рабочем месте принимать пищу и курить, общаться со знакомыми, если это не связано с торговым обслуживанием, проводить мероприятия личной гигиены (причесывание, уход за ногтями и т.п.). Продавец не должен создавать препятствия для внесения покупателями в книгу отзывов и предложений и вступать в пререкания и споры с проверяющими.
-
Рациональность планировки помещений
2 Организация и технология снабжения и завоза товаров в розничное торговое предприятие