Файл: Практических заданий по дисциплине основы бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ БИЗНЕСА



Группа
Студент

МОСКВА 2023

Задание №1

Чтобы определить, в какое мероприятие выгоднее вкладывать денежные средства, необходимо рассмотреть ожидаемую прибыль и риски для каждого из мероприятий.

Для мероприятия А: Вероятность получения прибыли в 25 тыс. р. составляет 48/120 = 0.4 или 40%. Вероятность получения прибыли в 20 тыс. р. составляет 36/120 = 0.3 или 30%. Вероятность получения прибыли в 30 тыс. р. составляет 36/120 = 0.3 или 30%.

Для мероприятия Б:

Вероятность получения прибыли в 40 тыс. р. составляет 30/100 = 0.3 или 30%. Вероятность получения прибыли в 30 тыс. р. составляет 50/100 = 0.5 или 50%. Вероятность получения прибыли в 15 тыс. р. составляет 20/100 = 0.2 или 20%.

Теперь рассмотрим ожидаемую прибыль для каждого мероприятия: Для мероприятия А:

Ожидаемая прибыль = (0.4 * 25 тыс. р.) + (0.3 * 20 тыс. р.) + (0.3 * 30 тыс. р.) = 10 тыс. р. + 6 тыс. р. + 9 тыс. р. = 25 тыс. р.

Для мероприятия Б:

Ожидаемая прибыль = (0.3 * 40 тыс. р.) + (0.5 * 30 тыс. р.) + (0.2 * 15 тыс. р.) = 12 тыс. р. + 15 тыс. р. + 3 тыс. р. = 30 тыс. р.

Сравнивая ожидаемую прибыль для обоих мероприятий, можно увидеть, что мероприятие Б имеет большую ожидаемую прибыль (30 тыс. р.) по сравнению с мероприятием А (25 тыс. р.).

Теперь для каждого мероприятия рассчитаем коэффициент вариации.

Для мероприятия А:

Среднее значение прибыли: (0.4 * 25 тыс. р.) + (0.3 * 20 тыс. р.) + (0.3 * 30 тыс. р.) = 25 тыс. р.

Стандартное отклонение: sqrt(((0.4 * (25 тыс. р. - 25 тыс. р.)^2) + (0.3 * (20 тыс. р. - 25 тыс. р.)^2) + (0.3 * (30 тыс. р. - 25 тыс. р.)^2)) / 120) = sqrt(6250) = 79.06 тыс. р.

Коэффициент вариации: Ø = (79.06 тыс. р. / 25 тыс. р.) * 100% = 316.24%

Для мероприятия Б:

Среднее значение прибыли: (0.3 * 40 тыс. р.) + (0.5 * 30 тыс. р.) + (0.2 * 15 тыс. р.) = 30 тыс. р.

Стандартное отклонение: sqrt(((0.3 * (40 тыс. р. - 30 тыс. р.)^2) + (0.5 * (30 тыс. р. - 30 тыс. р.)^2) + (0.2 * (15 тыс. р. - 30 тыс. р.)^2)) / 100) = sqrt(3000) = 54.77 тыс. р.


Коэффициент вариации: Ø = (54.77 тыс. р. / 30 тыс. р.) * 100% = 182.57%

Чем ниже значение коэффициента вариации, тем более стабильными и предсказуемыми являются данные. В данном случае мероприятие А имеет более высокий коэффициент вариации (316.24%) по сравнению с мероприятием Б (182.57%). Это указывает на более высокую степень риска для мероприятия А. С учетом коэффициента вариации, выгоднее вложить денежные средства в мероприятие Б, которое имеет более стабильные результаты.

Задание №2

Исходя из данных проведенного консалтинговым агентством исследования можно сделать вывод, что мероприятия, которые помогут повысить удовлетворенность трудом в отеле, лояльность к своему работодателю сотрудников и производительность труда это:

  1. Рождественская ёлка для сотрудников и их семей (вариант А).

  2. Банкет на день рождения отеля, с приглашением любимого артиста. (вариант В).

  3. Командная велосипедная прогулка с пикником на природе (летом) (вариант Е).

Однако следует учесть, что стоимость приглашения одного артиста на банкет на день рождения отеля может превысить запланированный бюджет мероприятий на год. Учитывая это ограничение и желание сотрудников проводить 2-3 мероприятия в год, вариант В можно заменить на вариант Д. В итоге список предлагаемых мероприятий будет выглядеть следующим образом:

  1. Рождественская ёлка для сотрудников и их семей (вариант А).

  2. Творческий вечер, подготовленный сотрудниками и посвященный дню рождения отеля (вариант Д).

  3. Командная велосипедная прогулка с пикником на природе (летом) (вариант Е).

Таким образом, эти мероприятия позволят достичь поставленных целей и соответствовать бюджету компании.

Задание №3

Перечень

Действия

Определение потребности в обучении персонала

1. Проведение анализа текущих навыков и знаний персонала.

2. Сбор обратной связи от сотрудников и руководителей о необходимости дополнительного обучения.

3. Идентификация областей, в которых требуется повышение квалификации или приобретение новых навыков.

4. Определение приоритетов обучения в соответствии с потребностями компании и стратегическими целями.

Постановка конкретных целей обучения

1. Сформулировать четкие и измеримые цели обучения, соответствующие потребностям компании и персонала.

2. Установить временные рамки для достижения каждой цели обучения.

3. Выбрать ключевые показатели эффективности (KPI) для оценки достижения поставленных целей.

Выбор методов обучения

1. Оценить доступные методы обучения, такие как тренинги, семинары, внутренние обучающие программы, онлайн-курсы и др.

2. Учесть особенности и предпочтения персонала при выборе методов обучения.

3. Обратить внимание на эффективность и рентабельность каждого метода обучения.

Внедрение программ обучения

1. Разработать детальный план реализации программ обучения, включающий расписание, участников, ресурсы и бюджет.

2. Обеспечить доступность и удобство для сотрудников при проведении обучения.

3. Организовать обучающие мероприятия, обеспечивая качественные материалы, экспертных тренеров и поддержку сотрудников в процессе обучения.

Оценка программ обучения

1. Провести анализ результатов обучения, используя заданные KPI.

2. Собрать обратную связь от участников обучения о полезности и эффективности программы.

3. Использовать полученные данные для дальнейшего совершенствования программ обучения и принятия решений по их модификации или внедрению новых программ.