ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нашатырным спиртом, наливают в посуду расплавленное олово и растирают ветошью. Мелкие изделия из чугуна и железа опускают в раствор хлористого цинка, а затем горячими помещают в расплавленное олово. Лужение часто производится и гальваническим путем. Для того чтобы лужение было безупречным, следует приготовить оловянную полуду, которая легла бы на поверхность металла ровным, чистым, гладким слоем. Обращаться с металлом нужно очень внимательно, иначе полуда может лечь чересчур тонким слоем или неровно. Если слой олова ляжет прочно, полуда будет препятствовать окислению металла, следовательно, будет прочна; если же полуда тонка и сквозь нее проходит воздух, на поверхности металла очень быстро появится ржавчина.
Газотермическое порошковое напыление состоит в нанесении покрытия из отдельных частиц порошкового материала, нагретого и ускоренного с помощью высокотемпературной плазменной струи. Целью газотермическое порошкового напыления - изготовление деталей и изделий со специальными и декоративными свойствами поверхности: износостойкостью (за исключением деталей, испытывающих ударно-абразивное изнашивание), антифрикционностью, коррозионностойкостью, жаростойкостью, кавитационностойкостью, эрозион-ностойкостью, электроизоляцией, стойкостью против фреттинг-коррозии и др.
Критерий долговечности:
=f( , ), (2.1)
где -коэффициент износостойкости;
-коэффициент выносливости;
- коэффициент сцепляемости.
Численные значения коэффициентов-аргументов определяется на основании стендовых и эксплуатационных испытаний новых и восстановленных деталей. Коэффициент долговечности численно принимается равным значению того коэффициента, который имеет наименьшую величину. Из числа способов, отобранных по технологическому критерию, к дальнейшему анализу принимаются те, которые обеспечивают коэффициент долговечности восста новленных поверхностей не менее 0,8.
-
Постановка дополнительных ремонтных деталей
=f(0,85;0,9;1,0)=0,85
-
Лужением
=f(1,0;0,8;0,9)=0,8
-
Газотермическое порошковое напыление
=f(0,85;0,92;1,0)=0,92
Из получившихся результатов видно, что способ – вибродуговая наплавка не рационально использовать для устранения данного дефекта, так как 0,8.
Технико-экономический критерий
= min, (2.2)
где -коэффициент долговечности восстановленной поверхности;
- себестоимость восстановления соответствующей поверхности, руб.
При обосновании способов восстановления поверхностей значение себестоимости восстановления , определяется из выражения:
= ·S, (2.3)
где -удельная себестоимость восстановления, руб./ ;
S-площадь восстанавливаемой поверхности, .
Произведём расчёт площади посадочной шейки под передний подшипник:
S= , (2.4)
где r- радиус, мм.
S=3.14·80·15=3768 .
1.Постановка дополнительных ремонтных деталей
=0,80·3768=3014,4 руб.
= =3546,4
2.Лужением
=0,90·3768=3391,2 руб.
= =4239
3.Газотермическое порошковое напыление
=0,85·3768=3202,8 руб.
= =3481,3
В результате проведённых расчётов можно сделать вывод о том, что наиболее рациональным способом восстановления является – газотермическое порошковое напыление.
2.6 РАЗРАБОКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕ- НИЯ
Проведенными исследованиями по выбору наиболее подходящих способов нанесения покрытий для устранения рассмотренных дефектов маховиков установлено, что наиболее целесообразен способ газотермического порошкового напыления. При этом применяют два вида порошков: порошкообразный алюми-
нид никеля, служащий для нанесения подслоя; порошок на никелевой основе ПГ-ХН80СРЗ, служащий для нанесения основного слоя. Грануляция порошков — 50 ... 100 мкм.
Технология восстановления поверхностей отверстий под подшипник и фланец коленчатого вала и поверхности под венец маховика включает в себя ряд этапов:
- подготовку поверхности под нанесение покрытий;
- нанесение подслоя порошка алюминида никеля;
- нанесение основного слоя; обработку покрытия.
Подготовку поверхности под напыление проводят обработкой на токарном станке. При этом поверхность считают подготовленной, если на ней отсутствуют следы изношенной поверхности и если она имеет вид «рваной» резьбы.
От выполнения этих условий зависит прочность сцепления покрытия с основным металлом. Получение шероховатости поверхности достигается соответствующим
подбором геометрических параметров режущей части инструмента, его установкой в резцедержателе, режимом обработки: скорость резания – 40 м/мин; глубина резания - 0,2 ... 0,5 мм; подача- 0,3 ...0,5 мм/об. При этом в качестве материала режущей части инструмента целесообразно применять пластинки из твердого сплава ВК8, а резец устанавливать выше центра. Геометрические параметры режущей части резца: задний угол - +6…+8º; передний -5... -10°; лавный угол в плане - 60°; вспомогательный угол в плане - 60°; радиус при вершине резца не затачивается.
Подслой порошка алюминида никеля наносят на подготовленную поверхность с помощью аппарата ПГН-1.
В данном аппарате в качестве источника тепловой энергии применяют рассредоточенное кислородно-ацетиленовое пламя, в которое из специальной емкости подается порошок.
Перед нанесением подслоя восстанавливаемую поверхность подогревают до температуры 100 ... 150 °С, чтобы создать необходимые температурные условия микроприварки в момент соприкосновения летящих в пламени частиц порошка с напыляемой поверхностью. Толщина подслоя должна составлять 0,1 ...0,15 мм.
Основной слой наносят с помощью того же аппарата, только емкость с алюминидом никеля заменяют емкостью с порошком на никелевой основе. Этот порошок, обладая высоким химическим родством с подслоем, прочно сцепляется с последним. При этом прочность сцепления основного порошка с подслоем значительно выше, чем подслоя с основным металлом. Свидетельством этого является то, что при испытаниях отрыв происходит по границе подслоя с основным металлом. Толщина основного слоя металла должна составлять 1,5 ...2 мм.
Основной слой следует наносить в два-три приема с паузами необходимыми для охлаждения покрытия. Несоблюдение этого, требования может привести к чрезмерному перегреву покрытия и его отслаиванию. Режим напыления: расход кислорода — 25 л/мин; расход ацетилена —25 л/мин; расход порошка —100 г/мин; дистанция напыления — 180 ... 200 мм. Необходимо отметить, что соблюдение дистанции напыления, определяемой расстоянием от сопла горелки до восстанавливаемое поверхности, важное условие стабильного получения должной прочности сцепления покрытия с основным металлом.
Последующую обработку поверхностей отверстий под подшипник и фланец производят шлифованием с помощью приспособления, устанавливаемого в резцедержателе токарного станка 1М63, а посадочное место под венец - точением, используя ранее подготовленные технологические базы.
После обработки восстановленных поверхностей маховика напрессовывают зубчатый венец на гидравлическом прессе П6326 с помощью специальной оправки. Перед напрессовкой венец нагревают в электрической печи Н-30 до температуры 200 °С. Затем производят балансировку маховика с помощью балансировочного стенда.