ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К общим принципам, на которых должно базироваться антикризисное управление персоналом компании, относятся:
-
справедливость, -
основанная на равных возможностях для всех работников; -
системность; -
уважительного отношение; -
командное единство; -
сотрудничество по горизонтали; -
социальная и правовая защищенность.
Прежде всего нужно создать благоприятную психологическую обстановку в коллективе. Главную роль здесь играет руководитель компании. В условиях кризиса на первый план выходит нематериальная мотивация работников. Это становится приоритетной задачей в управлении.
При разработке концепции нематериальной мотивации нужно помнить, что сотрудникам важно знать, что их ценят, ими дорожат, их голос имеет значение для развития компании. Тогда большинство сотрудников сплотится и будет работать на результат.
Руководителю или топ-менеджменту компании необходимо повысить открытость управленческих процессов, сообщить сотрудникам, что планируется сделать для снижения негативных последствий кризиса.
Следует озвучить, чего ждут руководители от каждого сотрудника и коллектива в целом, представить свое видение развития компании или примерный срок, когда последствия кризиса пойдут на спад.
Важно дать сотрудникам возможность участвовать в управленческих процессах или элементарно попросить у них помощи.
Руководителю компании нужно выступить с речью перед коллективом и объяснить, что компания устоит, если все будут работать, как слаженный механизм, если работники адаптируются к новым условиям ради общего результата. Можно предложить сотрудникам высказывать свои идеи по преодолению возникшей ситуации.
Не стоит относиться к данному мероприятию скептически или подходить формально, так как сотрудники, непосредственно выполняющие работу, могут высказать полезные идеи относительно оптимизации бизнес-процессов, иных улучшений в компании.
Научитесь доверять сотрудникам и сделайте все, чтобы они доверяли вам. Покажите свою заинтересованность в сотрудниках:
-
разработайте план антикризисных мероприятий и озвучьте его сотрудникам; -
проводите еженедельные совещания; -
информируйте работников о ситуации на рынке и в компании; -
обсуждайте возникшие проблемы и достигнутые успехи, даже незначительные; -
планируйте работу, ставьте задачи. -
Это поддержит моральный дух работников и повысит мотивацию.