Файл: 1 Корпоративные стандарты обслуживания клиентов (пао сбербанк, ао гутабанк).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 3315

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- в случае нарушений незамедлительно принимать меры по их устранению, информировать об этических нарушениях и конфликтах уполномоченные подразделения;

- учитывать при оценке сотрудников соблюдение ими этических принципов Банка в работе и их вклад в укрепление атмосферы доверия и открытости в команде.

4 Информирование о нарушениях

Если у вас возникли сомнения, как поступить в той или иной ситуации, задайте себе вопросы из чек-листа.

При отрицательном ответе на любой из этих вопросов, а также если вы не уверены в правильности своего выбора, обсудите варианты действий со своим руководителем, задача которого — обеспечить поддержку и предоставить квалифицированную консультацию, или направьте информацию на линии информирования.

Открытое общение и атмосфера доверия не означают, что следует закрывать глаза на нарушения. О некоторых ситуациях необходимо сообщать незамедлительно, чтобы избежать репутационных и финансовых потерь или минимизировать их последствия. Для информирования о несоблюдении Кодекса или законодательства, а также о других нарушениях в Сбере доступны защищенные каналы. Линии информирования принимают обращения как от сотрудников, так и от всех тех, кто считает нужным заявить о нарушении.

Сбер обеспечивает независимое и всестороннее рассмотрение всех поступающих на линии информирования обращений, включая анонимные, и обеспечивает защиту тех, кто своевременно сообщает о нарушениях и оказывает содействие в проведении служебных расследований или проверок.

Нарушения, о которых необходимо сообщать немедленно:

- предложение или получение взятки, посредничество во взяточничестве, обещание дать взятку, иные нарушения Политики Группы Банка по противодействию коррупции;

- действия, несущие риски потери деловой репутации, нарушение прав клиентов и инвесторов, совершение операций с использованием инсайдерской информации, отмывание денежных средств, полученных преступным путем, и финансирование терроризма;

- нарушение правил кибербезопасности;

- действия, направленные на искажение отчетности;


-нарушение этических норм, в результате которого сотруднику/сотрудникам или Банку нанесен или может быть нанесен вред;

- случаи мошенничества.

Банк не применяет санкций в отношении заявителей: не делает выговоров, не увольняет и не понижает их в должности, не лишает их премий. Напротив, Сбер поощряет своевременное выявление проблем и нарушений.
3 Политики банка в области корпоративной социальной ответственности (Россельхозбанк)

Корпоративная социальная ответственность – концепция, отражающая добровольное решение компаний (в т. ч. банков) участвовать в жизни общества посредством улучшения социальной сферы и защиты окружающей среды.

Она включает в себя совокупность обязательств банка, разрабатываемых совместно с заинтересованными сторонами и нацеленных на реализацию внутренних и внешних программ, обеспечивающих повышение уровня экономического и социального развития общества.

Россельхозбанк — ключевой участник Госпрограммы развития российского агропромышленного комплекса. Банк принимает участие в реализации приоритетных национальных проектов, а также решает социальные задачи

В декабре 2021 года Россельхозбанк перевел в промышленную эксплуатацию и успешно завершил тиражирование на все региональные филиалы автоматизированной системы «Архив бухгалтерских документов в электронном виде». Благодаря централизованному внедрению системы порядка 90% бухгалтерских документов дня Банка были переведены на хранение с использованием электронных носителей информации.

В результате реализации проекта Банку удалось снизить трудозатраты на формирование сшивов документов более чем в три раза, а также более чем в пять раз сократить потребности в площадях хранения

Реализация данного проекта позволила Банку не только существенно снизить расходы на обработку и хранение документации, но и поддержать один из важнейших трендов 2022 года по улучшению общей экологической ситуации в рамках Года экологии, объявленого указом Президента России Владимира Владимировича Путина.

Ежемесячно на хранение в АО «Россельхозбанк» в электронном виде помещается более 40 млн бухгалтерских документов. По оценкам Банка, существенное снижение уровня потребления бумаги позволит сохранять от вырубки несколько десятков тысяч деревьев ежегодно.



Таким образом, Россельхозбанк достойно встречает Год экологии, внося свой вклад в спасение «легких» нашей страны и сохраняя для потомков красоту и величие российского леса
4 Стратегии развитии банка

Цели Стратегии-2025 сформированы с учетом приоритетов, определенных Национальными целями развития Российской Федерации и Стратегией развития АПК до 2030 года. Их исполнение отражает роль Банка в реализации задач развития АПК и сельских территорий страны.

Для реализации стратегических целей и поддержания конкурентоспособности на горизонте Стратегии-2025 Банк запустил в 2019 году комплексную программу трансформации, которая охватывает информационные технологии, клиентские сервисы, внутренние бизнес процессы, корпоративную культуру.

Целью этой трансформации является рост технологичности и конкурентоспособности Банка для обеспечения быстрого и комфортного сервиса для каждого клиента. На сегодняшний день ряд проектов в рамках программы трансформации успешно завершен, что дало возможность внедрить передовые и востребованные цифровые клиентские сервисы и поддерживать высокие темпы их развития и обновления. Эти изменения позволят РСХБ не только остаться для своих клиентов надежным партнером, но и стать «банком первого выбора» для клиентов АПК и жителей сельских территорий. Наряду с развитием цифровых каналов коммуникаций с клиентами Банк продолжит расширение сети отделений для обеспечения физической доступности в регионах, в том числе с использованием «облегченных» форматов офисов и многофункциональных отделений в районных центрах.

Реализация проектов трансформации позволит обеспечивать интеграцию систем Банка с действующими и новыми государственными цифровыми сервисами, поддерживая тем самым комфорт и бесшовность взаимодействия с клиентами.

Развитие глубокой экспертизы Банка в АПК позволит его клиентам получать комплексные персональные предложения на основе сочетания финансовых услуг и нефинансовых сервисов, синхронизированные с мерами государственной поддержки, а также развивать поэтапную интеграцию с маркетплейсами и другими внешними площадками.

Например, клиентам, ведущим внешнеэкономическую деятельность, в том числе экспортерам продукции АПК, Банк будет не только обеспечивать финансовую поддержку, но и предоставит усовершенствованную систему международных расчетов и внедрит на базе маркетплейса платформу с небанковскими сервисами, такими как поиск партнеров за рубежом, таможенное оформление грузов, сертификация продукции, логистические услуги


Рост эффективности управления данными будет обеспечен переходом на новое единое корпоративное хранилище, интегрированное с основными системами Банка и обеспечивающее эффективную работу процессов обеспечения качества данных (Data Governance), инструментов BI и аналитики больших данных, внедрением современных технологий хранения и обработки неструктурированной информации

Ключевой приоритет деятельности Банка – обеспечение безопасности финансовых операций и данных клиентов. Регулярный мониторинг и реагирование на DDoS-атаки из единого центра, кросс-канальный фрод-мониторинг и методы безопасной разработки минимизируют негативное влияние растущего числа киберугроз.

Банк будет проактивно противодействовать внешним угрозам и использовать инструменты киберразведки для прогнозирования направлений компьютерных атак и нейтрализации высокотехнологичного вредоносного программного обеспечения. Эта работа будет дополняться внедрением единой культуры информационной безопасности у сотрудников и клиентов.

Результаты трансформации Банка станут ключевым драйвером реализации Стратегии-2025 и позволят увеличить к 2025 году уровень транзакционных доходов в 1,8 раза, а общих доходов Группы – в 1,5 раза, что обеспечит покрытие затрат на трансформацию Банка и стабильную внутреннюю генерацию капитала в объемах, необходимых для развития Группы РСХБ

Трансформация и развитие корпоративной культуры рассматривается как ключевой фактор успешной трансформации Банка. Для реализации Стратегии-2025 Банк формирует и развивает высокоэффективную команду, вовлеченную в исполнение стратегических целей, готовую к быстрому внедрению изменений и ориентированную на результат. Это означает переход от традиционной культуры, основанной на иерархии и конкуренции за ресурсы, к цифровой культуре с фокусом на делегирование, сотрудничество и скорость.

Корпоративная культура РСХБ основана на следующих принципах командной работы:

1) использование современных технологий и нацеленность на поиск новых тенденций рынка

2) быстрая адаптация к изменениям

3) сплоченность и вовлеченность

4) рациональное распределение ресурсов и нацеленность на результа

5) cистемный подход к совершенствованию компетенций, постоянное развитие и применение новых навыков.

Ключевым драйвером развития команд станет реализация комплекса программ обучения и наставничества, внедрение обучающей экосистемы, расширение и роботизация функций учебного портала и создание собственной мультимедийной лаборатории.


Банк выделяет три основных направления развития профессиональных навыков сотрудников:

• смарт-обучение передовым финансовым и аналитическим инструментам, навыкам управления и эффективной работе в проектных командах

• создание института лидеров с развитыми цифровыми компетенциями и высоким уровнем личностных качеств, умеющих принимать решения в быстро меняющейся среде

• развитие у профильных сотрудников глубоких отраслевых компетенций в АПК и повышение квалификации, в том числе в рамках совместных программ с аграрными вузами.

Формирование культуры командного взаимодействия будет поддерживаться системой корпоративных спортивных и интеллектуальных мероприятий, диджитализации процессов взаимодействия сотрудников, развития интерактивных удаленных форматов обучения.

Не менее важным фактором успеха в формировании корпоративной культуры и развитии бизнеса Группы Банка является создание комфортной рабочей среды для команд и сотрудников.

Решение этой задачи будет поддерживаться целым комплексом мероприятий по развитию инновационных офисных пространств, реализации программ продвижения здорового образа жизни, проведения «Дней здоровья», организации эко- и благотворительных проектов, развитию гибкого подхода к формированию пакета социальных льгот.

Цель Россельхозбанка – войти в число наиболее привлекательных работодателей финансового сектора страны, создав комфортные условия для развития профессиональных и личностных компетенций сотрудников, реализации их целей и карьерных амбиций.


5 Модели компетенций сотрудников банка

Кредитный инспектор – это сотрудник банка, который занимается только направлением кредитования физических либо юридических лиц в банке.

Кредитный инспектор осуществляет организацию и проведение операций по кредитованию:

1) консультирует потенциальных заемщиков;

2) проводит собеседование с потенциальными заемщиками;

3) оказывает заемщику помощь в заполнении заявления на предоставление кредита и осуществляет его проверку;

4) формирует кредитное дело;

5) осуществляет сбор и обработку документов, необходимых для формирования кредитного дела;