Файл: Исследование управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики на примере Ленинского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики
1.2. Правовое регулирование предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.
1.3. Оценка качества предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.
2.2. Проблемы системы управления качеством государственных услуг управления социальной политики
Ознакомившись с нормативными основами предоставления государственных и муниципальных услуг, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовое регулирование организации предоставления услуг в Российской Федерации недостаточно хорошо проработано для предоставления населению государственных услуг высокого качества:
-
отсутствие ожидаемой оптимизации предоставления
государственных услуг (не последовало сокращения сроков предоставления государственных услуг, административные процедуры, сопровождающие государственную услугу, сохранились в полном объеме),
-
наличие затруднений в реализации административных регламентов в связи с несвоевременным внесением в них изменений, соответствующих положениям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг, -
избыточность количества административных регламентов предоставления государственных услуг, избыточность административных процедур, содержащихся в административных регламентах.
В процессе рассмотрения вопросов, связанных с оценкой качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, сделаны выводы о том, что оценка качества помогает изучить качество работы исполнительных органов государственной власти с различными группами пользователей услуг, проверить эффективность их
деятельности; позволяет выявить проблемы, влияющие на качество и эффективность работы. При решении данных проблем руководитель и сотрудники организации могут добиться существенных изменений, способных улучшить деятельность организации, а также сэкономить силы, ресурсы и время при решении определенных проблем.
Качество государственных услуг, оказываемых населению, относится к числу показателей оценки деятельности исполнительных органов государственной власти.
Управление качеством предоставления государственных услуг в данном органе исполнительной власти требует принятия управленческих решений на основе достоверной и полной информации об этих услугах. Для получения данной информации необходима система оценки качества предоставления государственных услуг, включающая объекты оценки, критерии оценки, методы оценки качества и субъекты оценки.
Дополнительно для оценки качества предоставления государственных услуг в Управлении проведено исследование компетентного мнения представителей профессионального сообщества по вопросу их удовлетворенности (неудовлетворенности) качеством предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
В результате исследований качества предоставления государственных услуг выявлено, что проблемы повышения качества предоставления государственных услуг в Управлении в большей степени связаны с организационным процессом предоставления государственных услуг, нежели с профессиональной компетентностью специалистов Управления.
Список используемых источников
-
Конституция Российской Федерации: // Справочная правовая система «Консультант Плюс» -
Административный регламент территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга, утвержденный приказом начальника Управления социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга от 15.06.2015 г. № 58-Д. [Электронный ресурс]. -
Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» -
ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. // Справочная правовая система «Консультант Плюс» -
ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения": Приказ Росстандарта от 29.11.2012 № 1612-ст // Справочная правовая система -
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II: федеральный закон от 07.02.2017 г. № 51-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» -
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». -
Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 52495¬2005. Социальное обслуживание населения: Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 532-ст. -
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 // Справочная правовая система -
О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». -
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ // -
Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2013 № 100-ПП // Справочная правовая система «Консультант Плюс». -
Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» -
Александрова А. Л. Управление программами социального обслуживания и социальной помощи: учеб. пособие / А. Л. Александрова, Е. Е. Гришина, Е. М. Ефремова, Е. А. Коваленко, П. О. Кузнецова, О. Ф. Феоктистова, К. Г. Чагин. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2017. - 346 с. -
Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. - 4е изд. доп. и перераб. - М.: институт новой экономики, 2017. - 1248 с.вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2018 - 375 с. -
Зборовский, Г. Е. Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина; бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина». - Сургут: РИО СурГПУ, 2017. - 313 с. -
Марченко М. Н. Основы государства и права: учебник. / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. -360 с. -
Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / С. И. Неделько, А. В. Осташков, С. В. Матюкин, В. Н. Ретинская, И. А. Мурзина, И. Г. Кревский, А. В. Луканин, О. С. Кошевой. Под общ. ред. В. В. Маркина, А. В. Осташкова. - Москва, 2018. - 321 с. -
Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / под общ. ред. П. В. Романова, Е. Р. Ярской- Смирновой. -М.: Московский общественный научный фонд; 2017. -
Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А. И. Соловьев. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 559 с. -
Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / под ред. С. А. Старостина. - Москва: Проспект, 2017. - 336 с. -
Сидоров В. Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учеб. Пособие. - М.: РИОР: ИНФА-М, 2019- 299 с. -
Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2018 - 375 с. -
Социальная политика государства: учебное пособие / И. Г. Тарент, С. А. Юдников - изд. 3-е, перераб. - Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, - 2017. - 172 с. -
Социальная политика и управление в социальной сфере: учебное пособие / И. П. Лаврентьева, В. В. Кузнецов, В. В. Григорьев. - Ульяновск: УлГТУ, 2019. - 129 с. -
Социальная политика: парадигмы и приоритеты / В. И. Жуков, Г. И. Авцинова, А. А. Акмалова; Под общ. ред. В. И. Жукова. - М.: Союз, 2019. - 312 с. -
Социология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под. Ред. Л. Я. Рубиной. 2-е изд., перераб. и доп. Уральский государственный педагогический университет, издательство «Центр Проблем Детства» г. Екатеринбург, 2017 - 148 с. -
Теория систем и системный анализ: учебное пособие / И.А. Прохорова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. - 49 с. -
Управление качеством в сфере услуг: [монография] / Л. Г. Протасова, О. В. Плиска; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2018. - 176 с. -
Функции и роли социальных работников в условиях обеспечения адресной социальной защиты населения / Под ред. А. С. Сорвиной. - М., 2017.342 с. -
Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления: монография / Л. И. Воронина, С. Н. Костина, А. В. Томильцев / под общ. ред. проф. Т. М. Резер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 139 с. -
Юридический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна.- 2-е изд.- М.: Институт новой экономики, 2019.- 1152 с.