Файл: Проведение аср при дорожнотранспортных происшествиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Высокая температура;

  • Выделение токсичных веществ;

  • Сильное задымление.

ДТП с ТС перевозящими опасный груз, ДТП с ТС перевозящими ЛВЖ

Основная опасность при ликвидации последствий ДТП с ТС, перевозящими ЛВЖ, это возникновение в результате ДТП или в процессе проведения аср обширного очага пожара, в результате которого возникает опасность поражения пострадавших, спасателей и аварийных автомашин следующими поражающими факторами:

  • Открытым пламенем;

  • Высокоинтенсивными тепловыми потоками;

  • Токсичными продуктами горения;

Кроме того, в случае взрыва горящих емкостей с лвж возникает опасность поражения пострадавших:

  • Ударной волной или избыточным давлением в в зоне взрыва;

  • Осколками взорвавшихся емкостей и фрагментами (элементами) разрушенных в результате взрыва автомашин.

  • Развитие пожара зависит от места его возникновения, характера и количества горючего материала.

Основные задачи спасателей — принятие мер, направленных на предотвращение пожара, эвакуация пострадавших в безопасную зону, техническая помощь экипажам угпс в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.

При проведении такого рода АСР все действия аварийных и поисково-спасательных подразделений МЧС России необходимо согласовывать с руководителем тущения пожара (РТП) пожарного подразделения ГПС МЧС России части, прибывшей на место ДТП.

ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества

В зависимости от вида ахов (его опасности для окружающих), масштаба аварии и сложившейся обстановки, к ликвидации последствий в зоне аварии могут привлекаться подразделения РХБ защиты, а также подразделения МЧС России, имеющие в штате спасателей, прошедших специальную подготовку (газоспасателей), средства индивидуальной защиты для спасателей и пострадавших, указанные в аварийной карточке для данного вида АХОВ (ИДА, химические костюмы и т.п.), и специальное оборудование (приборы химической разведки, средства дегазации и т.п.).

Основными задачами подразделений МЧС России при АСР в такого вида ДТП являются:

  • Проведение разведки (определение размеров зоны заражения, обнаружения пострадавших и т.д.);

  • Деблокирование и эвакуация пострадавших в чистую зону;

  • Оказание пострадавшим первой помощи;

  • Ликвидация утечки АХОВ.


В ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества, к ликвидации последствий в зоне аварии привлекаются подразделения РХБ защиты. Подразделения МЧС России, прибывшие к зоне аварии, разворачиваются в указанной руководителем работ безопасной зоне и согласовывают с ним свои действия. При проведении АСР спасатели должны иметь в готовности к применению средства индивидуальной защиты, указанные в аварийной карточке для данного вида вещества (ИДА, химические костюмы и т.п.).

ДТП с ТС перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы.

Поражающие факторы взрыва:

  • Тепловое воздействие;

  • Ударная волна;

  • Поражение осколками.

При выезде на ликвидацию последствий ДТП с участием, ТС, перевозящим ВВ и ВОП, необходим вызов специалистов - взрывотехников (МВД, ФСБ, МЧС, МО), которые могут перед началом АСР определить степень угрозы и контролировать безопасность их проведения.

Извлечение пострадавшего из поврежденного ТС

При обеспечении доступа к пострадавшему ему оказывается первая помощь (ПП).

После оказания ПП пострадавшему проводят дальнейшую разборку автомобиля с целью освобождения пространства, необходимого для фиксации поврежденных частей тела пострадавшего (головы, шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника, нижних конечностей и т. д.), и его извлечения. Для фиксации частей тела пострадавшего применяют медицинские корсеты, шины и щиты с ремнями.

При извлечении пострадавшего из поврежденного автомобиля выполняют следующие действия:

  • Между сиденьем автомобиля и тазом пострадавшего располагают жесткие ровные носилки, щит;

  • Пострадавшего, при необходимости, осторожно поворачивают (как одно целое) и укладывают на носилки (рис. 15);

  • Тело и нижние конечности пострадавшего закрепляют на носилках ремнями (пластырем) и затем извлекают пострадавшего из поврежденного ТС.



Рис. 15. Укладка пострадавшего на носилки.

При извлечении пострадавшего из-под автомобиля, автомобиль поднимают (приподнимают) с помощью грузоподъемных средств (автокранов, лебедок и др.), гидравлических домкратов, разжимов и силовых цилиндров, пневматических подушек, ручных домкратов.

Извлечение пострадавшего из-под ТС производят с помощью следующего оборудования:

  • Гидравлические кусачки, разжимы, домкраты, гидравлические станции, ручные/ножные гидравлические насосы, комплекты тяговых цепей;

  • Пневматические подушки высокого и низкого давления;

  • Медицинские корсеты, шины и щиты с ремнями, жесткие носилки-щит;

  • Средства для защиты спасателей и пострадавших от острых кромок;

  • Защитные накидки из плотной ткани, шерстяные одеяла;

  • Шанцевый инструмент: лом, лопата;

  • Лестница (стремянка или раздвижная).


Общее время деблокирования и извлечения пострадавшего из поврежденного тс в результате дтп должно быть в пределах 32-42 минут.

  1. Заключительная часть – 5 мин.

Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:

методический план, учебные плакаты.

Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:

_Повторить требования ОТ при работе с выдвижной лестницей___
Руководитель занятия___________________

(фамилия, и.о.)(дата, подпись)