Файл: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 20172030 гг. Целью настоящей Стратегии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг. Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний. Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов: а) развитие человеческого потенциала; б) обеспечение безопасности граждан и государства; в) повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве; г) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления; д) повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы; е) формирование цифровой экономики. План реализации настоящей Стратегии включает в себя следующие основные мероприятия: а) разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации; б) принятие законодательных и издание иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию настоящей Стратегии; в) внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития, компаний с государственным участием. |
Виды информации в зависимости от категории доступа к ней и порядка ее предоставления или распространения. Информация как объект правовых отношений Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. |
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. основные методы сбора первичной информации: — Наблюдение (пассивная регистрация исследователем определённых процессов или событий, основана на их визуальном и слухового восприятии); — опрос (выяснение субъективных мнений, предпочтений установок людей) — эксперимент (активное вмешательство исследователя в определённые процессы с целью установления взаимосвязи событий) Средства сбора и регистрации информации следующие: • автоматические датчики и счетчики для фиксации наступления каких-либо событий • измерительные устройства (весы, часы и др.) • персональные компьютеры (персональные ЭВМ - ПЭВМ) для ввода информации и записи ее на носители • сканеры для считывания данных с документов и их преобразования в графическое, цифровое и текстовое представление. Обработка информации — вся совокупность операций (сбор, ввод, запись, преобразование, считывание, хранение, уничтожение, регистрация), осуществляемых с помощью технических и программных средств, включая обмен по каналам передачи данных. Основные средства хранения информации. Можно выделить два вида средств хранения информации: • для хранения небольших объемов информации, предназначенной для оперативных целей, используется основная память в виде оперативного и постоянного запоминающих устройств (ОЗУ, ПЗУ), а также регистровая память; • для длительного хранения больших объемов информации используются ленточные, дисковые и другие виды накопителей. Методы передачи информации: 1) симплексная (однонаправленная) передача; 2) полудуплексная передача (прием и передача информации источником и приемником осуществляются поочередно); 3) дуплексная передача (параллельная одновременная передача, т.е. каждая станция одновременно передает и принимает данные). В информационных системах чаще всего используется дуплексная или последовательная передача данных. Методы накопления подразделяются на визуальный (перед вводом в компьютер человек просматривает информацию на наличие возможных ошибок), логический (информация по мере ввода в компьютер сравнивается с эталоном, правилами или ранее имевшейся информацией) и арифметический (проверка путем подсчета контрольных сумм, применяется в бухгалтерии) |
Методология поиска информации, необходимой в юридической деятельности. В настоящее время существуют следующие источники получения правовой информации: • справочные правовые системы (СПС); • печатные СМИ (газеты и специализированные издания); • правовые сайты и странички в Интернете; • телевидение и радио; • специализированные семинары и конференции, юридические бюро. На сегодняшний день все источники востребованы, но для определенной категории специалистов (руководителя организации, юриста, бухгалтера, управленца) СПС являются основным инструментом работы с правовой информацией. СПС включают организованный массив правовой информации (разнесена по рубрикам, выделены реквизиты документов и т. д.), программные технологии для быстрого поиска и изучения документов и сервисное обслуживание со стороны разработчика. СПС позволяют компактно хранить большие объемы информации, оперативно актуализировать информацию, быстро находить документы или их фрагменты. С помощью СПС поиск информации осуществляется в сотни раз быстрее, чем при работе с бумажными фондами. Разработчики СПС проводят определенную экспертную оценку и анализ документов, помещаемых в систему. Это помогает пользователю решать правовые вопросы и экономить время |
Понятие и виды справочных правовых систем. Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы)- это особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Сегодня в России существует несколько справочно-правовых систем, которые делятся на две основные группы: 1. Государственные системы. Сюда входят: база данных законодательных документов ГД РФ – система «Закон», база правовых актов верховных органов власти – центр правовой информации «Система», информационно-правовая система под названием «Законодательство России», а также базы данных Министерства юстиции и иностранных дел России. 2. Коммерческие системы. Всего их на сегодняшний день насчитывается три: • Консультант Плюс. Представляет собой компьютеризированную справочно-правовую систему законодательных актов РФ. Данная система обновляется каждый день, поэтому здесь находятся только самые новые и актуальные правовые документы. • Гарант – информационно-правовое обеспечение. Является первой информационно-правовой системой, появившейся на территории России. Электронные тексты данной системы полностью соответствуют оригиналам законодательных актов любого направления. Кроме того, все документы заключенные здесь снабжены комментариями и пояснениями специалистов, справочной информацией, схемами и ссылками. • Кодекс - справочно-правовая система международного уровня. Содержит правовые акты не только регионального или федерального значения, но также материалы по международному законодательству. Обновляется информация также ежедневно, поэтому ее пользователи получают самые свежие данные по любым нормативно-правовым и консультационным вопросам. . |
История развития СПС в Мире. Вторая половина 1960-х гг. - Началось использование компьютерных технологий для работы с законодательной информацией. Электронные каталоги. 1967г. Бельгийская система CREDOC, стала первой в Европе электронной картотекой для компьютерного поиска юридической информации. 1967г. Началась разработка одной из самых известных полнотекстовый справочных правовых систем США - LEXIS. С 1980 г. система доступна пользователям Великобритании, а с 1985 г. - Австралии. В настоящее время очень популярна и доступна пользователям, в том числе и через Интернет. 1975 г. В России началась разработка компьютерных справочных правовых баз. 1980-е- начало 1990-х гг. Быстрое развитие и распространение СПС в России. |
Инструменты работы с документами и папками в СПС. В СПС "КонсультантПлюс" документы списка сгруппированы по информационным банкам, которые, в свою очередь, сгруппированы по разделам. Если поиск осуществлялся по одному информационному банку, то список имеет обычную линейную структуру. В СПС "Гарант" список практически всегда имеет иерархическую структуру, так как на самом деле результатом поиска является список ссылок, а не документов. Если отобранный документ в целом соответствует запросу, то он представлен в списке своим названием. Если запросу соответствуют одна или несколько структурных единиц документа, то в списке документ представлен своим названием и ссылками на соответствующие структурные единицы документа, которые располагаются в списке на втором уровне под названием. На втором уровне может находиться ссылка на все редакции документа, если поле "Искать в недействующих редакциях" имеет значение "Да". Действия над списками. Над списками и их элементами в СПС можно выполнять следующие действия: • сортировка; • фильтрация (уточнение); • сохранение в файл; • помещение в папку; • передача в текстовый документ Word; • печать; • удаление. |
Основные правила оформления студенческих работ и документов правового характера. Допустим оформление курсовой работы. Структура курсовой работы должна включать в себя следующие составные части: титульный лист; оглавление; введение; основные разделы (главы и параграфы); заключение; библиографический список. Курсовая работа должна быть набрана компьютере и распечатана. Текст печатается шрифтом Times New Roman, размер 14, - межстрочный интервал 1,5, на одной стороне стандартного листа белой однородной бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля: левое 30 Мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацы в тексте - начинаются с отступов в 15-17 мм. Все страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. При этом первой страницей считается титульный лист, на нем номер страницы не ставится. Номер страницы ставится на середине верхнего поля. Общие требования к созданию документов Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов. При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа. Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны. Для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты. Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14. Абзацный отступ текста документа - 1,25 см. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста. Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом. Текст документа печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала. Интервал между буквами в словах - обычный. Интервал между словами - один пробел. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см. Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см. |
Основные понятия и принципы электронного документооборота. Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства». Основные принципы электронного документооборота: Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ. Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса). Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов. Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём. Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов. |
Информационная безопасность электронного документооборота. Требования , предъявляемых к системам электронных документооборотов для обеспечения безопасности : — использование электронной подписи — применения шифрования документов — выстраивание в системе электронных документооборотов отдельных маршрутов для документов — разработка или возможность ранжирования доступа пользователей к документу направление информационной безопасности электронных документов : — шифрование документа — защита каналов связи — безопасность облачных хранилищ Защита электронных документов и их отдельных фрагментов. существует несколько направлений по которым можно двигаться обеспечивая безопасность документа: — установка парольной защиты — Резервирование-создание копий на носителе — электронная подпись — криптографический метод защиты информации (ключ, алгоритм) — программные методы защиты |
Системы электронного документооборота (СЭД) в юридической деятельности. Система электронного документа оборота в юридической деятельности функции системы электронных документооборотов : — СЭД реализует создание и перемещение документов — обработка поступающей корреспонденции — контроль над потоками документов направление информационной безопасности электронных документов : — шифрование документа — защита каналов связи — безопасность облачных хранилищ Защита электронных документов и их отдельных фрагментов. существует несколько направлений по которым можно двигаться обеспечивая безопасность документа: — установка парольной защиты — Резервирование-создание копий на носителе — электронная подпись — криптографический метод защиты информации (ключ, алгоритм) — программные методы защиты |
Система межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Положение о СМЭВ утверждено 08.09.2010г СМЭВ - федеральная,государственная электронноая системы , которая позволяет органам и организациям осуществлять обмен на основе унифицированных правил и обеспечивать единое исполнение государственных и муниципальных функций в электронном виде. Цель создания СМЭВ- технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением информационных ресурсов, повышение качества государственных и муниципальных услуг. основные функции СМЭВ: — обеспечение передачи электронных сообщений , необходимых для получения государственных и муниципальных услуг. —обеспечение передачи на единый портал ответов на сообщение электронной информации о ходе выполнения запроса — обмен электронных сообщений между органами государственной власти, задействованных в оказание государственных ему не паса муниципальных услуг. — обеспечение учёта количества сообщений, передаваемых СМЭВ — обеспечение представления Документов размещённых в государственных информационных системах — обеспечение мониторинга информационного взаимодействия —обеспечение проверки усиленный квалификации электронной подписи при обмене сообщений что обеспечивает СМЭВ в процессе функционирования? — доступ к электронным сервисам информационных систем подключённых к СМЭВ — получение, обработка, доставка электронных сообщений с фиксации времени передачи —защита передаваемой информации от несанкционированного доступа оператором СМЭВ выступает минсвязи; минцифры функции оператора СМЭВ : — подключение информационных систем СМЭВ — разработка и актуализации методических рекомендаций в работе с СМЭВ — обеспечение функционирования СМЭВ —поддержка криптографической защиты каналов связи —утверждение технических требований программного обеспечения участников СМЭВ Что должно быть подключено к СМЭВ? —федеральной государственной информационной систем — региональные СМЭВ — отдельная система организации и органов, если есть такая норма основные плюсы СМЭВ : — гражданам не надо собирать документы в государственных органах — СМЭВ состоит из сети защищенных каналов связи, между узлами обработки ростелекома история развития СМЭВ начало строительства системы — 2010г реализована функция по взаимодействую электронной подписи — 2011 г создан технический портал СМЭВ — 2011 г В Минсвязи и массовых коммуникаций сформирован офис СМЭВ — 2012 г К СМЭВ подключенны кредитные организации — 2012 |
Правовая информация и ее классификация.
правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно - технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Правовую информацию можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.
Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.
Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм
Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)». Цель Программы: - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе Задачи Программы: - повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, в том числе: - развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; - развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства; - повышение открытости деятельности органов государственной власти; - создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения; - создание и развитие электронных сервисов в области жилищно-коммунального хозяйства; - создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки; - создание и развитие электронных сервисов в области культуры и спорта. |
Электронное правительство. Государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Основные задачи: ● создание новых форматов взаимодействия госорганов; ● повышение технологической осведомленности населения; ● нивелирование воздействия фактора географического положения; ● повышение качества и уровня доступности государственных/муниципальных услуг в электронном виде в формате «единого окна»; ● упрощение межведомственного электронного взаимодействия; ● расширение возможностей самообслуживания граждан; ● оптимизация предоставления услуг гражданам и организациям; ● повышение открытости органов государственного управления и участия населения в принятии важных государственных решений. Портал государственных и муниципальных услуг – это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: 1. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут осуществляться: 1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; 2) подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций 5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; 6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги. |