ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.07.2021
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
Официальная статистика завышает доходы граждан и занижает расходы.
Но вот чего не могут оспорить даже
официальные счетоводы, так это рост
разрыва между доходами самых бедных и
самых богатых. Шила, как говорится, в
мешке не утаишь. Даже по данным Мосгорстата,
свыше миллиона жителей нашего мегаполиса
существуют на три с небольшим тысячи
рублей в месяц.
Позавчера класс моей
дочки-четвероклассницы выезжал на
экскурсию в какой-то музей. Всем понятно,
что времена СССР канули в вечность и
теперь за все надо платить, в том числе
и за экскурсии. На экскурсию сдавали то
ли по 150, то ли по 200 рублей. Казалось бы,
для Москвы, которая, в понятиях
провинциалов, зажралась, это совсем не
деньги. И тем не менее восемь детей из
класса (всего в классе 25 человек) поехать
не смогли. Даже осознавая, что отсутствие
на экскурсии может сказаться на оценке
контрольно-зачетной работы, которую
класс будет писать после экскурсии. Для
их семейных бюджетов даже эти деньги
оказались неподъемными. Если так обстоит
дело в благополучной столице, то что же
тогда творится в депрессивных регионах?
Как озаглавил одну из своих программных статей спикер Госдумы и лидер правящей партии Борис Грызлов, “Мы живем лучше, чем нам кажется”. Знаменательное заявление. Надо только одно словечко исправить: вместо “нам” написать “вам”. И тогда все будет действительно справедливо. Потому как “мы” — это вам не “они”. Которым действительно лучше уже некуда.
КСТАТИ
Авиабилет Москва—Владивосток (в обе стороны) встанет на одного человека в сумму от 22 тысяч рублей. И это лишь тариф авиакомпании, без различного рода сборов и комиссий. Прибавим к этому проживание в гостинице (по-скромному) — от 2 тысяч рублей в сутки. Без питания и туристической программы отдых в столь возлюбленном первым вице-премьером уголке родного отечества на одного взрослого встанет минимум в 45—50 тысяч рублей. Семья из трех человек, таким образом, потратит за неделю с сомнительным исходом до 150 тысяч рублей. Примерно 6 тысяч долларов. Между тем в 3 “звездах” в Хургаде можно отдохнуть за 400—500 баксов на человека. Коллектив, объединенный задорным слоганом “мама, папа, я — дружная семья”, таким образом, потратит на Египет в три-четыре раза меньше, чем на “патриотический” отдых.
Право есть, да кто ж его даст!
Вот, к примеру, возьмем ставшего не так давно первым вице-премьером Сергея Иванова. Он недавно так восхитился красотами Владивостока, что выдал следующую небезынтересную сентенцию: дескать, дорогим россиянам надобно прекратить ездить отдыхать в Египет и пора начинать освоение туристических и иных красот российского Дальнего Востока.
Все понятно: после того как сверху уделили особое внимание освоению нынешних окраин, в которых китайское население скоро будет превышать российское, за Байкалом стали высаживаться целые десанты из столичных чиновников. Которые, не зная меры, радостно демонстрируют любовь к родному краю.
Но ведь должен же быть хоть какой-то остаток здравого смысла. Сказать такое, да еще публично, мог лишь человек, который путешествует за казенный счет, и количество наличности в кошельке его не тревожит. Хотя бы по той простой причине, что для населения европейской части страны отдохнуть с семьей в Египте гораздо дешевле, чем просто махнуть до Владика и обратно на самолете. А тратить на поезд из той же Москвы в обе стороны все две недели отпуска и примерно такие же суммы денег — сомнительное удовольствие. Плюс к тому — полная неразвитость местной инфраструктуры для приема гостей. И страшная дороговизна проживания и пропитания. Не говоря о том, что курортный сезон в нашем регионе чуть больше месяца, а в Египте — круглый год.
Вполне вероятно, что первый вице-премьер ослеплен докладами Росстата о том, с какой небывалой скоростью растут доходы вверенных ему россиян. Вот только кроме официальных лиц статистике никто в нашей России не верит. Так что, похоже, первый вице-премьер Иванов и родители соучеников моей дочери живут в разных странах. Впрочем, дело не в какой-то конкретной фамилии. Иванов, Петров, Сидоров — не суть важно. Главное, что клерки, занятые на государственной службе, с неимоверной силой плодят один за другим очередные проекта века.
Отдавай-ка родимую взад!
Вот, скажем, недавно группа весьма ответственных товарищей вынесла на суд публики очень многообещающий проект — постройка совершенно новой трассы длиной 6 тысяч километров с тоннелем под Беринговым проливом. Из которых 4 тыс. пролягут по территории РФ, а длина подводного (и к тому же еще подземного) тоннеля составит 102 км.
Страсть российских чиновников к гигантизму не перебить ни социализмом, ни коммунизмом, ни даже капитализмом. Если мы уж за что-то беремся, то оно должно быть самое-пресамое: БАМ, целина, поворот северных рек в Среднюю Азию. И фиг с ним, что толку от этих проектов с гулькины первичные половые признаки. Главное, чтобы звучало. Вот и теперь чиновники решили найти применение “лишним” деньгам в пухнущей от нефтедолларов стране с нищим населением. Очередной проект века — строительство тоннеля через Берингов пролив: из России до Америки.
Причем тоннель — лишь малая часть куда более грандиозного проекта, предложенного в том числе и чиновниками Министерства экономического развития и торговли. Или, как его постоянно называет премьер Михаил Фрадков, мозговым штабом правительства. Новая супермагистраль, которую вчера презентовали в столице, пройдет по маршруту Якутск—Магадан—Анадырь—Уэлен (Чукотка)—Ном—Фербэнкс—Форт-Нэльсон.
По тоннелю можно будет на специальных железнодорожных платформах перевозить автомобили, что позволит “соединить в единое целое автомагистрали России, США и Канады”. В первую очередь это относится к грузовикам. Помимо этого через тоннель хотят провести газо- и нефтепроводы. По нему пойдут ресурсы, добытые на шельфах Сахалина и Охотского моря. По железной дороге повезут сибирский уголь и другие ископаемые. Нынешние власти вообще очень любят тянуть свои трубы куда глаза глядят — в Европу, в Китай, на Тихий океан. Или же куда “не глядят” — поучаствовать в строительстве трубопровода Венесуэла—Бразилия—Аргентина. В общем, энергетическая сверхдержава. Истратить же на него хотят ни много ни мало, а целых 67 млрд. долларов. Кстати, проект под Ла-Маншем, где длина тоннеля составила всего лишь 50 км, из них под водой всего лишь 38 км, обошелся в 10 млрд. фунтов стерлингов (не менее 25—28 млрд. долларов в нынешних ценах) и занял 22 года.
А экономический эффект чиновники-эксперты обещают от того, что грузы в Америку должны пойти даже из Африки, не говоря уж о более близких Европе и Азии. “Мультитранспортная магистраль соединит четыре континента — Африку, Европу, Азию и Америку”, — заявил, например, зампред правительства Якутии Артур Алексеев. Все это позволит окупить проект всего-навсего через 30 лет после выхода на плановую мощность.
Правда, строительство займет тоже немало
времени, лет 15—20. У подобных планов есть
одно неоспоримое преимущество: деньги
выделяют и осваивают сейчас, а отвечать
будет неизвестно кто и непонятно когда.
Просто рецепт от Ходжи Насреддина,
который взялся учить любимого ишака
падишаха чтению.
Не будем уж говорить,
что для страны повсеместного повального
бездорожья новый проект подходит как
корове седло. Как и о том, что многострадальную
трассу Чита—Хабаровск, о сдаче которой
местные чиновники так бодро отрапортовали
президенту, на самом деле не могут
достроить уже который год. И конца и
краю постоянной насыпке-досыпке гравия
пока не предвидится.
Впрочем, для обоснования необходимости
организовать свой финансовый поток от
государственной казны кроме
умопомрачительных (в смысле придуманных
в состоянии умопомрачения) экономических
аргументов в ход идет еще один веский
аргумент — патриотизм и необходимость
поднимать величие России.
Патриоты
всея Руси, объединяйтесь
Примерно такую картину мы сейчас можем наблюдать на примере вакханалии с зимней Олимпиадой в Сочи в 2014 году.
И уже и деньги на то, чтобы обу- и переустроить Сочи под знаменательное событие, государство выделило. И немалые. Общий объем финансирования программы составит почти 314 млрд. рублей. Чиновники оговариваются: государственные деньги-де закроют не всю эту бездонную финансовую дыру, а лишь 190 млрд. Но мы-то живем в России и знаем, что все сметные расходы и бизнес-планы в разделе инвестиций в России имеют непобедимую тенденцию к росту.
Есть и другой аргумент у тех, кто хочет развивать спорт в субтропическом городе за счет россиян. Дескать, даже если Сочи не станет очередной Меккой для спортсменов и болельщиков, деньги будут потрачены не зря, а на развитие инфраструктуры курорта в целях обеспечения дорогих россиян комфортным отдыхом. Все для вас, гады! В общем, для народа никаких денег не жалко. Особенно если они не свои.
Пора-де ставить россиян на горные лыжи в родном отечестве! Вот как понастроят там всяких подъемников да спусков, отелей и кофеен, так народные массы мигом рванут и без Олимпиады здоровье поправлять. А вот, к примеру, эксперты турбизнеса подсчитали, что недельный отдых в столь любимой нынешней элитой Красной Поляне встанет одному человеку в 25—30 тысяч рублей. Это если не шиковать, а так, отдыхать по-бюджетному. С учетом того, что цены после обустройства курорта вырастут как минимум в два раза, лишь незначительная часть россиян сможет в полной мере вкусить отеческую заботу чиновников.
Или наши чиновники всерьез полагают, что российские пенсионеры начнут весело раскатывать по горнолыжным спускам? Если это так, то они действительно живут в другой стране, которую, по большей части, построили наши статистики.
В результате, как видно из таблицы, государственное финансирование, изначально направленное на народ, по сравнению с чиновничьими проектами котируется в лучшем случае как 1 к 5. А о скольких начинаниях чиновников, особенно реализуемых на местных и региональных уровнях за государственный счет, мы еще не знаем?
Куда деньги девать будем (млрд.руб.)
Предложения чиновников “для государства”
•Развитие Сочи — потенциальной столицы зимних Олимпийских игр 2014 г. — 314
•Строительство трассы Якутск—Аляска (с тоннелем под Беринговым проливом) — 1742
•Строительство платной автодороги Москва—Санкт-Петербург — 130
•На подготовку саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году — 100
ИТОГО — 2286
Предложения для народа
Нацпроекты (“Доступное и комфортное жилье”, “Образование”, “Здравоохранение”, “Развитие АПК”) в 2006—2007 гг. — 436,5
Утописты или пофигисты?
В общем, чиновники живут в той России, у которой нет более важных дел, чем рыть подводную нору до Аляски. Хотелось бы проникнуться величием задач, решаемых чиновным людом, но опять-таки не получается. Что-то мешает. То ли выросшая квартирная плата. Или, может быть, необходимость оплаты школьного питания в начальной школе, введенной в этом году. Например, в классе начальной школы, где учится моя дочь, теперь всего 4 бесплатных обеда на 25 учеников. Учитель старается расписывать их равномерно между всеми детьми, чтобы каждый ел “по справедливости”. Получается, те, кто не может сдать раз в месяц на экскурсию 150 рублей, теперь могут поесть в школе раз в неделю.
Или скорее всего выросшая в несколько раз (!) плата за муниципальный детский сад для младшего? Свет, газ, проезд в транспорте? Или надо опять потерпеть, потому как денег для норы до Америки может не хватить? За ради “светлого будущего”.
А может, величием проектов новой России мешает проникнуться звонок от матери? Она третий месяц не может получить лекарство по льготному рецепту. То нет лекарства, то срок действия старого рецепта истекает и надо опять ехать из своей деревушки в районную больницу и выстаивать-высиживать гигантскую очередь среди таких же ставших лишенцами “терпил”, на труде которых зиждется все нынешнее богатство современных чинуш и олигархов.
Или тот факт, что чем больше усилий прикладывают чиновники, тем хуже становится жить не по статистике. Взять ту же программу дополнительного лекарственного обеспечения льготников. В декабре прошлого года задолженность бюджета перед поставщиками лекарств составляла 30 млрд. рублей. Просто тьфу и мелочь по сравнению с тоннелем. В результате героической борьбы чиновников за решение этой проблемы дело сдвинулось с места. На нынешний момент дефицит средств программы ДЛО… вырос более чем на 30% и достиг наконец 40 млрд. К 2008 году, как подсчитали эксперты, он увеличится ровно вдвое, до 80 млрд. А все потому, что “интеллектуальные штабы” работают не покладая рук, чтобы еще больше улучшить нашу жизнь. Нема денег, строить надо Сочи. Для тех, кто доживет.
Или, может, ну их на фиг. Пусть роют свой туннель в Америку. Но при одном условии. Что все они туда в конце концов свалят. И тогда мой сон все же станет явью. И останется одна нормальная Россия, в которой реальная жизнь перестанет быть карикатурой на статистику. Если, конечно, доживу.
Вы не ответили на вопрос –
почему Путин
не хочет, чтобы олигархи, скупившие
самые лакомые куски промышленности в
ходе залоговых аукционов за бесценок,
доплатили по рыночной стоимости.
Доплатили в казну, в бюджет. Не чиновникам.
Цена, по которой они приобрели газо-нефтяную
и металлургическую промышленность –
известна. Стоимость рыночная на сегодня
– тоже известна. Заплати – и владей
навечно. Никто у них ничего не отбирает.
Деньги у них есть. Пусть в течение
опредленного времени выплачивают
Путин
не требует этого. Потому, что сам со
своей бригадой захватывает собственность
так, что другим и не снилось. Пример с
государственной компанией приводит
бывший советник Путина
по экономическим вопросам Илларионов.
(см. [www.svobodanews.ru])
В 2006 году государственная, как считалось, компания Роснефть продала на IPO 15% своих акций. Ни один рубль или доллар в бюджет страны от продажи государственной компании не попал. Это вызвало волну вопросов, на которые
Цитата: Юридический департамент правительства Российской Федерации дал разъяснение, в соответствии с которым «компания «Роснефть» не находится в государственной собственности». Иными словами, то, что произошло, судя по всему, это произошло в 2005 году, произошла де-факто приватизация компании «Роснефть», стоимость активов которой сейчас составляет порядка 80-90 миллиардов долларов. Эта приватизация произошла без встречного потока в федеральный бюджет даже доллара, даже рубля. При всей возмутительности залоговых аукционов 1995 года, там незначительные средства, полученные, в том числе с помощью федерального бюджета, но все же были уплачены. Некая формальность, еще раз скажу, возмутительная, но все же была соблюдена. А в этом случае не произошло даже формальности по перемещению каких бы то ни было средств, и компания стоимостью в десятки миллиардов долларов, по сути дела, покинула поле государственной собственности.
Путин и его корефан Иванов, который бывший Минобороны, не хотят этого делать. Роснефть СЕБЕ они взяли. Мало им 40 млрд газа продаваемого РосУкрЭнерго ежегодно на сером рынке, ни копейки из которого не попадает в бюджет страны. А чтобы Запад не возмущался – туда Стабфонд, друзьями обзавелись – Берлускони, Шредер, друг Джордж
Изучайте вопросы полковника ФСБ Квачкова в адрес Чубайса (они же в адрес Путина, Иванова и прочих кремлеедов) и пытайтесь думать самостоятельно.
Кого ни спрашиваю - никто не берется рассказать мне, что хорошего сделал Путин с 1996 по 1999 год, будучи командиром ФСБ, в 1999 году - будучи премьер-министром, с 2000 по 2007 год - будучи президентом РФ ?