Файл: Дисциплина Психология Практическое задание 5 Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна Преподаватель Завьялова Дарья Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Психология
Практическое задание 5
Выполнил:
Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна
Преподаватель:
Завьялова Дарья Владимировна
Задание 1.
Опросник «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» Л. М. Ковалевой, Н. Н. Тарасенко. Данный опросник помогает педагогу систематизировать свое представление о ребенке, начинающем учиться в школе. Опросник состоит из 46 утверждений; сорок пять из hhv касаются возможных вариантов поведения ребенка в школе, одно— участия родителей в воспитании. Работая с бланком ответов, учитель должен вычеркнуть номера тех высказываний, которые, по его мнению, относятся к данному ученику. Психолог обобщает результаты и получает достаточно четкие сведения о ребенке. Эти сведения могут быть положены в основу более углубленного психологического обследования. Данная методика, по моему мнению, помогает выявить более точно, насколько хорошо ребенок адаптирован к школе. Еще эта методика позволяет, выявить какой фактор лежит в основе адаптационных проблем. Поэтому уже на этом этапе можно планировать дальнейшие действия с тем или иным учеником.
Задание 2.
-
Этно-социокультурная область затруднений -
Статусно-позиционно-ролевая область затруднений -
Возрастная область затруднений -
Область индивидуально-психологических затруднений -
Педагогическая деятельность как область затруднений -
Межличностные отношения как область затруднений -
Взаимооценка затруднения
Главное не поддаваться своим эмоциям, а слушать свой разум. Ситуации бывают разные и дети тоже разные, к каждому нужно иметь свой индивидуальный подход. Педагог является примером для детей и это нужно помнить всегда. Выделять только положительные качества у ребенка. Иногда нужно вставать на место ребенка, чтобы лучше понять его. И главное детей нужно любить.
Задание 3.
Задание 4.
МЕТОДИКА «НАРИСУЙ СЕБЯ»
Данная методика разработана А.М. Прихожан и З. Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения к себе у детей 5—9 лет.
Данная методика является проективной методикой изучения личности детей старшего дошкольного возраста. Методика основана на предложении детям нарисовать три рисунка определенными цветными карандашами. На первой странице – отмечается имя, возраст ребенка, пол; на второй – необходимо нарисовать «плохого мальчика» или «плохую девочку» черным и коричневым карандашами; на третьем – «хорошего мальчика» или «хорошую девочку» синим и красным карандашами, на четвертой – себя, «Я», всеми цветами, предложенными за все исследование. Данная методика основана на изучении самооценки и общего эмоционального отношения к себе детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: определить особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Задание 5.
«Одноклассники»
Цель: формирование сплочённого коллектива.
Задачи: Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Формирование умения находить и выделять необходимую информацию.
Формирование умения работать в парах и малых группах.
Формирование умения оценивать свои действия и действия другого
Участники: учитель, учащиеся
Оборудование: не нужно
Ход занятия
У: здравствуйте, ребята. Как у вас настроение?
Д: отвечают
У: у меня тоже хорошее настроение. Сегодня утром мне пришло письмо «Совершенно секретно». На конверте написано, открыть данное письмо можно, когда все соберутся все вместе. Мы с вами собрались все вместе?
Д: да.
У: тогда нам можно открыть конверт. Смотрите там письмо.
Мы живем в мире, где всё вокруг кажется обыденным и привычным. На самом деле, непознанное совсем рядом, и оно повсюду.. Вы задумывались о том, что школа, в которую вы ходите каждый день хранит секреты? Мы расскажем их вам и откроем тайну вашей школы. Десятки лет назад при постройке вашей школы был найден артефакт, содержимое которого до сих пор остается в тайне. Строителями овладело любопытство, началась борьба за артефакт, и один из них (его имя уже забыто), спрятал артефакт в стенах этой самой школы. Он оставил несколько подсказок, которые указывают на его местоположение. Многие пытались найти спрятанную вещь, но всё оказалось не так просто. Чтобы найти артефакт, нужно пройти ряд испытаний,
которые под силу только отважным, храбрым, близким по духу ребятам, готовым преодолеть любые трудности для достижения общей цели. Многие отправляются на поиски артефакта, но не всем суждено разгадать тайну школы…
У:ребята, а мы с вами храбрые? отважные? Готовы преодолеть все трудности?
Д: да
У: ну тогда начнем разгадывать тайну. Ребята, а вот продолжения рассказа нет. Но написано, что продолжение спрятано в нашем классе на видном месте, листок желтого цвета. Давайте найдем листок желтого цвета.
Д: ищут листок желтого цвета.
У: молодцы. Давайте читать дальше. Найти этот артефакт. Можно только поиграв в игры, которые помогут найти артефакт.
Упражнение «Постройтесь месяцу!»
Ребята, вам нужно сейчас вспомнить в какое время года вы родились(месяц) и построиться по порядку. С какого времени года (месяца) нужно начать?
Д: зима (январь)
У: правильно, а вот теперь можете выстраиваться.
Д: выстраиваются
У: проверяет правильность построения. Молодцы, ребята, а тут появилось продолжение рассказа. Какие вы молодцы, но это было еще легкое задание, с каждым шагом к артефакту задания будут все сложнее и сложнее. Вам нужно найти зеленый листок, который лежит в трех шагах вперед, два влево от того места где нашли желтый.
Д: ищут лист
У: какие вы молодцы, вы настоящие сыщики. Вот что написано.
Да вы настоящие сыщики. Ну а раз вы сыщики тогда я вам сейчас задам вопросы, а вы на них ответите.
Упражнение «Кто такой школьник?»
-Кто такой школьник?
Д: человек, который ходит в школу
-Для чего он ходит в школу?
Д:чтобы учиться
-Что он делает, чего не делал раньше?
Д:читает, пишет, учится…
-Какие новые игрушки или предметы у него появились?
Д: портфель, пенал, ручка…
-А что в школе можно и чего нельзя делать?
Д: нужно слушать учителя, делать уроки, в школе нельзя бегать и др.
-А что в школе интересного?
Д: интересные предметы, много нового
У: ребята, тут снова появилось продолжение.
Я слышал ваши ответы. И вы ответили верно. Ну а теперь вам нужно «Изобразить школьника». Вам необходимо разбиться на пары и показать в парах, что может делать школьник в школе и что ему нельзя делать.
Д: делятся на пары и показывают, что делает школьник в школе.
У: молодцы, какие вы артистичные. Но тут снова появилась запись.
Вы почти у цели. Теперь вам нужно найти листок оранжевого цвета. Он находится там, где стоят маленькие ученые.
У: а кого так называют?
Д: книги
У: правильно. Давайте скорее поищем где этот листок.
Д: ищут листок.
У: молодцы!
Да вы и правда все ловкие и смекалкау вас есть, а вот теперь посмотрим , как вы все вместе поместитесь на корабле. Для этого вам нужно взять листок бумаги или газеты и разбиться по 4 человека. И у вас получатся команды. Правила игры вам нужно встать на этот лист бумаги таким образом, что бы поместились все. Сначала разверните газу и встаньте все вместе, сверните, еще раз сверните, еще раз сверните, еще раз сверните.
Д: выполняют.
У: какие вы ловкие и дружные. А на листочке появилось продолжение, пока вы делали это задание. А вот задание «Чем мы похожи?». Нам нужно сесть в круг. Ведущий приглашает одного из вас на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: “Вася, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет глаз, волос (или: мы похожи тем, что мы жители Земли и т.д.)”. Вася выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.
Д: играют.
У: как же у вас у всех много сходств. Мы как настоящая семья. В письме появилось продолжение.
Никто не мог пройти это испытание, а вы смогли. Браво. Чтобы найти артефакт, вас держит предпоследнее задание «Поезд». Вам нужно разделиться на 2 команды. Команда препятствия, поезд. Команда поезда встает в колону и положив руки на плечи стоящего спереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Команда препятствия должна встать таким образом, чтобы поезд все ваши препятствия объехал. Вы можете стоять, можно поставить стулья, чем сложнее препятствия, тем лучше.
Д: играют.
У: молодцы. Ребята, появилась последняя запись.
Молодцы вы доказали, что вы дружная семья. Артефакт лежит там, где вы еще не смотрели. Артефакты лежат в коробке, а эта коробка спрятана в вашем классе. Желаю вам удачи и будьте всегда такими дружными.
У: давайте скорее искать эту коробку.
Д: ищут
У: я нашла, оказывается эта коробка лежала у меня возле стола. Открывайте скорее.
Д: открывают и видят, что артефакт это были мягкие игрушки и торт.
У: какие красивые игрушки. Ребята, вам было интересно? А что именно вам показалось интересным? А что вы узнали нового из этого приключения?
Д: отвечают
У: Ребята, а на дне торта, что-то есть. Тут записка.
Ребята, я хочу, чтобы в вашем классе был девиз.
Меня солнышко согреет
И погладит по плечу.
Что сегодня не умею,
Тому завтра научусь.
Если он вам понравился, то пусть он у вас и останется. Я надеюсь мы с вами еще увидимся.
Выучим этот девиз?
Д: да
У: Тогда повторяйте за мной
Меня солнышко согреет
И погладит по плечу.
Что сегодня не умею,
Тому завтра научусь.
Д: повторяют
У: молодцы, а теперь пойдем пить чай с тортом.
Задание 6.
Методы для определения способностей детей
Существует четыре метода для определения способностей детей:
1. Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивает дети, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.
2. Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую, игру выбрал индивид, какую роль в ней играет. Этот метод чаще используют для диагностики способностей воспитанников детских садов.
3. Обращение к специалистам: психологам, педагогам, специализирующимся на раннем развитии дошкольников. Для определения способностей, в основном, используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние детей, и их творческий потенциал.
4. Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.
Эти способы на сегодняшний день являются основными для выявления способностей воспитанников.
Пермь - 2023