Файл: Реферат по дисциплине Экономика По теме Налоги,их принципы и виды. Кривая Лаффера.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ « ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М.МАШЕРОВА»
Факультет физической культуры и спорта
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Экономика»
По теме «Налоги,их принципы и виды.Кривая Лаффера»
Исполнитель: Тордия Р.Д
Студент 3 курса , 31 группа
Проверил: Янчук В.А
Доцент
Витебск 2023
Содержание
Введение 2 стр.
Налоги,их принципы и виды 2..3
Заключение 4…5
Список использованной литературы 5…6
Введение
Формирование эффективной налоговой системы для России – экономическая проблема общегосударственного значения.
С принятием Государственной Думой Налогового Кодекса РФ дискуссия о его завершенности и принципах построения не ослабевает. И это закономерно: современная отечественная система налогообложения формировалась на протяжении 90-х гг. посредством приспособления советской налоговой структуры к новым условиям хозяйствования, введения того или иного вида налога, способного, по мнению реформаторов, быстро пополнить доходы бюджета. В результате этих преобразований сложилась трехуровневая налоговая система с фискальным характером, не ориентированная
вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Налоги,их принципы и виды
Доход - это средства, получаемые организацией (предприятием) в результате всех видов деятельности, использования авансированного капитала и рабочей силы. Доход часто рассматривается как показатель экономического эффекта от деятельности организации (предприятия).
На практике различают три показателя дохода организации (предприятия): чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы. Определения дохода и каждого вида доходы даны в глоссарии.
Для расчета чистой выручки от реализации продукции необходимо определить цену фирмы Pф по формуле:
Pф. = Pрозн. / kд,
где Pрозн.- розничная цена изделия, р./шт.; kд - коэффициент доплат, определяемый как произведение коэффициента, учитывающего величину торговой наценки и ставку налога на добавленную стоимость.
Существуют три вида цены изделия: цена фирмы, оптовая цена, розничная цена. Цена фирмы включает полную себестоимость изделия и минимальную прибыль организации. Оптовые цены используются при наличие специальных сбытовых организаций. Оптовая включает в себя цену фирмы и оптовые наценки, которые компенсируют затраты сбытовых организаций и являются источниками их прибыли. В курсовой работе оптовые цены отсутствуют, и организация передает свои изделия сразу в розничную торговлю. Розничная цена в курсовой работе включает в себя цену фирмы, торговую наценку, компенсированные затраты торговой организации, обеспечивающие им прибыль, и налог на добавленную стоимость (НДС).
Прибыль- это основной показатель результата финансовой деятельности организации (предприятия), определяемый как разница между получаемым доходом и затратами, необходимыми для достижения этого дохода. Прибыль характеризует экономический эффект от деятельности организации (предприятия). Показатели прибыли рассматриваются с экономической и бухгалтерской точек зрения. С экономической точки зрения различают: прибыль от реализации продукции и чистую прибыль.
Эффект Лаффера
Вопрос о размерах критического налогообложения давно волнует политиков, ученых, практиков. Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением в государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Он попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Основные точки для анализа:
ставка налога равна 0: поступлений в бюджет нет;
ставка налога равна 100%: поступлений в бюджет также нет (в легальной экономике никто не работает, все уходит в "теневую экономику");
точка А: при этом значении достигается максимум поступлений в бюджет.
Если налоговая ставка превышает объективную границу (точка А), то налоговые поступления начнут уменьшаться. А. Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть
В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена на рис. 1.1.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Заключение
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Из первой части стало ясно, что для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);
снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. ( внепроизводственные факторы).
В этой главе рассмотрен процесс анализа:
состава и структуры балансовой прибыли;
факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики;
прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации;
анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:
А) Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
Б) Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:
улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
оптимизация потоковых процессов на предприятии.
В) Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.
Список использованной литературы
-
Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ,2004. -
Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. -
Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика,2005. -
Борисов Е.Ф. Экономика. Справочное пособие.-М.2004 -
Й.Ворст, П.Ревентлоу, Экономика фирмы. - М. - Высшая школа. - 2007. -
Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. –2005. -
Камаев В.Д. Экономическая теория.-М..: Владос.-2004 -
Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика,2003. -
Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АОДИС, МВЦентр,2004. -
Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - Инфра-М. – 2005