Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита прибылей и убытков организации
1.1. Понятие прибылей и убытков организации
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита прибылей и убытков
1.3. Характеристика синтетических счетов по учету прибылей и убытков
1.4. Методика проведения аудита прибылей и убытков
1.5. Типичные ошибки и нарушения в учете прибылей и убытков
2. Организация аудита операции по учету прибылей и убытков на ООО «Карго Селекшн»
2.1. Характеристика и анализ основных экономических показателей
2.2. Проведение процедуры проверки операций учета прибыли, убытка на ООО «Карго Селекшн»
Убытка
Документы | Источники информации |
Базовые документы, регламентирующие методику ведения учета финансовых результатов | Приказ «Об учетной политике организации» |
Приложение к учетной политике организации | |
Рабочий план счетов | |
Протоколы собрания акционеров | |
Первичные документы по учету финансовых результатов | Выписки банков по расчетным счетам аудиторского лица |
Копии платежных документов | |
Кассовая книга | |
Акты сверки счетов | |
Документы, подтверждающие обоснованность записей в учете, влияющих на изменение величины финансовых результатов: счета- фактуры, товарные накладные, акты | |
Регистры аналитического и синтетического учета | Учетные регистры |
Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности | Отчет о финансовых результатах |
Бухгалтерский баланс | |
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности |
При проверке аудитору рекомендуется использовать Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказания соответствующих услуг.
Аудиторская проверка прибыли, убытка проводится в три этапа:
-
ознакомительный этап; -
основной этап; -
заключительный этап.
Первый этап- ознакомительный, включает в себя планирование аудиторской проверки прибыли, убытка.
Планирование является важным этапом любой аудиторской проверки. При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности его проводят исходя из требований международных стандартов аудита. Процесс планирования подлежит документированию, в том числе обязательно оформляется план и общая стратегия аудита. У каждого документа свое назначение. Для каждого аудируемого лица документы составляются персонально с учетом потенциальных рисков и последующих аудиторских процедур.
При планировании аудиторской проверки прибыли, убытка необходимо установить приемлемый уровень существенности и определить аудиторский риск.
Существенность- вероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспертные и другие, процедуры позволяют определить наличие искажений в отчетности хозяйствующего субъекта и оценить их влияние на экономические решения пользователей, принимаемых на основе финансовой отчетности.
Под уровнем существенности понимается совокупный размер допустимых искажений данных бухгалтерской и финансовой отчетности, который не оказывает влияния на качество решений, принимаемых пользователями бухгалтерской и финансовой отчетности на основании этой отчетности.
Аудиторский риск (риск аудитора) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность хозяйствующего субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или что она будет признанной содержащей существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Аудиторский риск включает три составных части:
-
неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск: подверженность учета искажениям при условии отсутствия соответствующих средств внутреннего контроля; -
риск системы внутреннего контроля: риск того, что искажения не будут предотвращены, выявлены или своевременно исправлены с помощью системы внутреннего контроля; -
риск не обнаружения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности - риск, который аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур, предполагая, что в системе внутреннего контроля их не смогли обнаружить и исправить.
На практике применяются два метода расчета аудиторского риска:
-
словесный - аудитор, исходя из собственного опыта и знания бизнеса клиента, определяет и характеризует аудиторский риск словесными характеристиками ("высокий", "средний", "низкий") и использует эту оценку в планировании аудита. -
количественный – предполагает количественную определенность аудиторского риска.
Второй этап - основной этап, который состоит из сбора аудиторских доказательств путем:
-
аудита учетной политики в части организации учета финансовых результатов; -
аудита финансовых результатов по обычным видам деятельности; -
аудита финансовых результатов по прочим видам деятельности; -
аудита формирования конечного финансового результата; -
аудита отражения финансового результата в бухгалтерской отчетности.
Третий этап является заключительным в проведении аудиторской проверки прибыли, убытка, он заключается в:
-
составлении итоговых документов; -
внутрифирменного контроля итоговых документов; -
окончательном оформлении итоговых документов.
К основным видам нарушений, которые могут быть выявлены при аудите учета прибыли, убытка, относятся:
-
отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения; -
оформление документов с нарушениями установленных требований; -
исправление записей в документах без необходимых оснований; -
отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов; -
фиктивные документы и операции; -
некорректная финансовых вложений в учете; -
корреспонденция счетов при отражении несоответствие данных регистров бухгалтерского учета показателям отчетности; -
несоответствие данных синтетического и аналитического учета финансовых вложений; -
нарушение порядка проведения инвентаризации; неисполнение требований законодательных и нормативных документов.
Для того, чтобы цель аудита прибыли, убытка предприятия была достигнута очень важно держать под контролем правильность вычисления финансового результата, продажи средств и активов, расходы и доходы, а также полное соответствие учета налогов и различных финансовых санкций.
1.5. Типичные ошибки и нарушения в учете прибылей и убытков
При проведении аудита прибылей и убытков и использования прибыли важное значение приобретает принятие мер по предупреждению возможных ошибок и неточностей в организации учетного процесса, что связано в первую очередь с необходимостью выполнения экономическим субъектом обязательств перед работниками и государством, а также перед внешними и внутренними контрагентами. Аудитору следует детально проверить, не допущены ли ошибки и нарушения в учете финансовых результатов и использования прибыли.
В целом под ошибкой в бухгалтерском учете и отчетности, согласно Положению по бухгалтерскому учету 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (далее – ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина РФ от 28 июня 2010 г. № 63н., понимается неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации.
При рассмотрении типичных ошибок необходимо принимать во внимание перечень обуславливающих их причин, представленный в вышеуказанном ПБУ 22/2010:
-
неправильным применением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; -
неправильным применением учетной политики организации; -
неточностями в вычислениях; -
неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности; -
неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности; -
недобросовестными действиями должностных лиц организации.
Наиболее распространенные ошибки
в бухгалтерском учете, которые могут быть обнаружены в ходе проведения аудиторской проверки отчета.
Одной из частых ошибок, выявляемых при проведении аудита отчета о финансовых результатах, является неверное документальное оформление доходов и расходов или не оформление их совсем. Если первичные документы заполнены ненадлежащим образом, то это влечет за собой неверное отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, а в дальнейшем и некорректное составление отчета о финансовых результатах [6].
Еще одной из частых ошибок, выявляемых при проведении аудита отчета о финансовых результатах, является несвоевременное отражение расходов и доходов организации. Что влечет за собой искажение показателей отчета о финансовых результатах и ошибку при расчете сумм налога на прибыль. Расходы должны отражаться в том отчетном периоде, в котором они имели место, не зависимо от момента движения денежных средств.
Следующей ошибкой, часто выявляемой при проведении аудита отчета о финансовых результатах, является нарушение требования бухгалтерского учета соответствия доходов и расходов.