Файл: А втономная некоммерческая профессиональная образовательная организация кубанский институт профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-перевозка изделий поставщику – акт перевозки, часть ресурсных мероприятий;

-учет складируемой продукции – уточнение количества хранящегося товара, часть сбыта;

-контроль потоков движения – мониторинг отправленного транспорта, важная часть продаж.

Условно логистический процесс на складе его можно разделить на три основных этапа: операции, направленные на обеспечение склада запасами товаров; операции, связанные с переработкой груза и оформлением документации; операции, направленные на реализацию товаров в соответствии с заказами потребителей.

Функции подразделения управления запасами: переработка и оформление груза; координация со службами закупок и продаж; расчет оптимального количества складов и места их расположения.

Вывод: в ходе практической работы я сформировала навыки определения функций и задач подразделений организации.

1.3 Планирование взаимодействия между подразделениями организации при осуществлении логистических процессов.
Цель работы: приобретение навыка планирования взаимодействия подразделений организации при осуществлении логистических процессов.


Рисунок 3 – Схема внутриорганизационного взаимодействия подразделений организации
Очередность выполнения логистических процессов:

  1. Определение потребностей в материальных ресурсах.

Устанавливаются требования к весу, размеру поставок. Разрабатываются планы, графики, спецификация на каждую позицию.

  1. Исследование рынка закупок. Идентифицируются все возможные

поставщики, анализируются риски.

  1. Выбор поставщиков. На основании базы данных.

  2. Осуществление закупок(проведение переговоров; оформление договорных отношений; выбор метода закупок; разработка условий поставок и оплата; организация транспортировки ТМЦ; составление графиков поставки; осуществление экспедирования и таможенныхпроцедур; организация приемного контроля).

  3. Контроль поставок (контроль качества поставок; количества рекламаций и брака; отслеживание сроков поставок; контроль запасов ТМЦ).

  4. Подготовка бюджета закупок (затраты на выполнение заказов; на транспортировку, экспедирование и страхование; на контроль за соблюдением условий договора; на приемку, проверку материальныхресурсов; на поиск информации о поставщиках).

  5. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством,


сбытом, складированием, транспортированием, поставщиками.
Вывод: в ходе проделанной работыприобрела навыки планирования взаимодействия подразделений организации при осуществлении логистических процессов.


2 Определение потребностей логистической системы.
2.1 Декомпозиция деятельности организации.

Содержательное описание функциональных подсистем организации.
Цель работы: овладение навыком анализа потребностей логистических участков, определения типов грузов, видов перевозок, требуемых ТС.
В ходе работы было исходя из особенностей работы подсистемы производственной инфраструктуры предприятия, определить типы перевозимых грузов, а также географии поставок организации, определить оптимальные виды перевозок и требуемые типы ТС.
Декомпозиция — это метод перехода от общего к частному. От сложного к простому. Это научная методика, эффективность которой подтверждена высокой результативностью применения в самых разных сферах — от личных спортивных достижений до масштабных индустриальных проектов.

На основе этого термина можно выделить декомпозицию системы закупок на предприятии.
Декомпозиция системы закупок

Процесс управления закупками состоит из четырех функциональных блоков:

1.«Определение потребностей». Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения его потребности в материально-технических ресурсах (что, сколько и когда необходимо).

Имея такую информацию на определенный момент времени, можно планировать получение сырья или материалов со склада, перемещение их избытков из другого подразделения или закупку недостающих ресурсов. Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли.
2. «Формирование заказов (заключение контрактов) на закупку». Заказы формируются отделом логистики исходя из обоснованных потребностей подразделений предприятия. Сначала определяют допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры партий), а затем ведут поиск поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, нередко путем проведения конкурсных торгов, расчетов предположительных транспортных и складских затрат. После этого осуществляются размещение заказов и заключение контрактов на поставку товаров по установленным ценам, в заданные сроки, в определенных объемах.
3. «Контроль хода исполнения заказов». Если с поставщиком заключен контракт, отдел логистики должен контролировать ход его исполнения. Процесс контроля - это стандартная процедура, устанавливающая способность поставщика выполнять условия контракта. При возникновении проблем с поставками отдел логистики должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др.

4. «Получение и проверка товара». Получаемые от поставщиков товары проходят процедуру входного контроля. Если они соответствуют спецификации поставки и удовлетворяют сертификатам качества, то их передают на склад или непосредственно подразделениям предприятия. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками. В свою очередь, каждый из четырех представленных блоков также может быть перестроен. Декомпозиция их элементов должна проводиться до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уровень детализации. При решении практических задач несколько уровней декомпозиции (обычно 5-6) обеспечивают достаточно подробное описание рассматриваемого процесса, пригодное для анализа, моделирования и оптимизации.
Процедуры и их реализация

Подаваемые заявки подразделений должны быть подвергнуты анализу. По его результатам необоснованные заявки отклоняются (возвращаются подразделениям, их подавшим), а обоснованные - принимаются. Информация по обоснованным заявкам обрабатывается, систематизируется, обобщается, заносится в стандартизованные формы, а затем преобразуется в карту спецификации потребностей. Она поступает на вход блока формирования заказа (заключения контракта) на закупку.

Заказ на закупку до принятия его поставщиком к исполнению еще не является контрактом. Необходимый элемент гарантии - это форма-подтверждение, направленная поставщиком в отдел логистики (закупок) предприятия. Таким образом, формируется внутренний поток «Размещенные заказы». Неподтвержденные заказы формируют поток «Неразмещенные заказы», который объединяется с потоком «Необоснованные заявки» и в результате образуется поток «Отклоненные заявки». Информационными составляющими потока «Размещенные заказы» являются два потока: «Требования и условия поставки» и «Спецификация заказа». Они являются управляющими соответственно для блоков «Контроль хода исполнения заказов» и «Получение и проверка товара».

После того как заказ на закупку принят поставщиком к исполнению, заказчик обязан проконтролировать ход его выполнения. Выходами этой процедуры являются документальное оформление поставки или установление факта нарушения ее условий.

Для блока «Получение и проверка товара» выходами могут служить: предъявленные счета к оплате за товар, документальное подтверждение передачи поступившего товара на склад или производственным подразделениям, обновленные данные по запасам товаров, факты возврата товаров или установление их несоответствия заказу. Документация этой процедуры включает заказ на закупку с указанием количества приобретенного товара. Информация о процедуре является основанием для закрытия заказа, обновления данных о наличии запасов и оплаты счетов бухгалтерией. Все счета к оплате отправляются (по почте или электронным способом) в бухгалтерию, где на них указывается время получения. Затем счета проверяют и оплачивают, за исключением тех случаев, когда сумма, указанная в заказе на закупку, отличается от суммы счета. Такие счета отправляются на утверждение в отдел логистики.


Процедура «учет» включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к данному заказу.
Выходной информацией по данной процедуре являются:

-журнал заказов на закупку, в котором ведется их учет по номерам и отображается статус каждого заказа (выполнен или не выполнен);

-файл, содержащий копии всех заказов на закупку;

-файл, отражающий данные по каждому закупаемому товару (номер заказа, количество, цену, дату поставки);

-файл по каждому крупному поставщику, представляющий информацию о всех его поставках предприятию;

-рабочие контракты, содержащие информацию по всем контрактам (на дату завершения) всех основных поставщиков;

-сведения по учету закупленного оборудования, срокам его эксплуатации (или объемам производимой этим оборудованием продукции), \"истории\" его использования, ценам и местам его расположения;

-данные о закупках товара, осуществляемых у компаний-поставщиков малого бизнеса;

-«историю» тендеров вместе со списком поставщиков, суммами контрактов.

Такая учетная информация помогает идентифицировать тенденции в предложениях поставщиков и возможные случаи их сговоров.
Управление цепями поставок - это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по затратам.

В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок: прямая, расширенная и максимальная цепь поставок.
Прямая цепь поставок (рис. 4) состоит из фокусной (центральной) организации (промышленной или торговой), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов, информации.


Рисунок 4 – Прямая цепь поставок
Расширенная цепь поставок (рис. 5) включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня.


Рисунок 5 – Расширенная цепь поставок